Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами пластилинографии на тему «Зимнее дерево» в средней группе |
Содержание - Дошкольное образование |
20.12.2024 11:26 |
Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска».
Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами пластилинографии на тему «Зимнее дерево» в средней группе.
Цель: Формировать умение создавать зимнее дерево с помощью техники обрывной аппликации с элементами пластилинографии. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; 2.Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; 3.Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. 4.Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.
Материал: тонированная бумага голубого цвета ½ альбомного листа, лист белой бумаги для снега, пластилин коричневого цвета, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, картина «Деревья зимой». Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Времена года». Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание загадок о зиме.
Ход ОД: (Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.) Минутка вхождения в день «Круг радости». Воспитатель: Доброе утро, дети! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым утром, с добрым светом! С добрым словом и приветом! Дети: (Повторяют слова приветствия.) А теперь улыбнемся друг другу! И пошлем друг другу наши улыбки. Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете? (ответы детей) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель Молодцы ребята, это Зима! А кто из вас любит это время года и за что? (ответы детей: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки) Воспитатель: Зима – волшебное, замечательное и сказочное время года. И несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось покрывать деревья серебристым инеем. Одевала на них белые меховые шапки и укутывала снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются! Воспитатель: Вы хотите попробовать сделать такие деревья? Но, прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья. (дети изображают деревья) А теперь я подую ледяным ветром на вас. Холодно? (дети показывают, как им холодно) Снегом всех укрою, чтобы не замерзли (дети приседают) Тепло деревцам моим? (дети отвечают) Вот опять подую холодным ветром, а деревьям тепло в моих шубках снежных. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую. (дети садятся за столы) Посмотрите, у вас на тарелочках лежит голубой лист с деревом. А что мы с вами хотели делать? (ответы детей деревья) Для этого нужно сделать ствол. Ребята вспомните, ствол у дерева в низу широкий, чем выше, тем уже. У вас на тарелочках лежат пластилин коричневого цвета. Нужно взять пластилин оторвать кусочек и размазать его, где находится ствол дерева, и также оторвать небольшой кусочек, где находятся ветки дерева и таким же образом как ствол размазать его, где наши веточки дерева. (показ воспитателя) Воспитатель: вот, какие у нас замечательные получаются деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками. (воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.) У вас на тарелочках лежат белые листы бумаги. Попробуйте сделать снежные хлопья. (самостоятельная деятельность детей) Воспитатель: теперь надо наклеить снежные хлопья на деревья. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Снежные хлопья, когда падают, ложатся на ветки деревьев, кружатся в воздухе. Приклейте снежные хлопья на веточки деревьев. (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.) Воспитатель: Какие красивые зимние деревья у нас получились, настоящий зимний лес!
Рефлексия -Дети, наши зимние деревья готовы, вы славно потрудились. Дети демонстрируют свои работы. - Ребята, что сегодня показалось вам трудным, когда вы делали деревья? (ответы детей.) - Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) - Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей) - Работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».