Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7950096
Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами пластилинографии на тему «Зимнее дерево» в средней группе
Содержание - Дошкольное образование
20.12.2024 11:26

Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска». 
Материал предназначен для использования в работе с педагогами (обмен опытом работы). 

 


Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами пластилинографии на тему «Зимнее дерево» в средней группе.

 

Цель: Формировать умение создавать зимнее дерево с помощью техники обрывной аппликации с элементами пластилинографии.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

2.Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

3.Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

4.Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

 

Материал: тонированная бумага голубого цвета ½ альбомного листа, лист белой бумаги для снега, пластилин коричневого цвета, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, картина «Деревья зимой».

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Времена года». Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание загадок о зиме.

 

Ход ОД:

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

А теперь улыбнемся друг другу! И пошлем друг другу наши улыбки.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете?

(ответы детей)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Воспитатель Молодцы ребята, это Зима!

А кто из вас любит это время года и за что?

(ответы детей: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки)

Воспитатель: Зима – волшебное, замечательное и сказочное время года. И несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось покрывать деревья серебристым инеем. Одевала на них белые меховые шапки и укутывала снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

Воспитатель: Вы хотите попробовать сделать такие деревья? Но, прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.

(дети изображают деревья)

А теперь я подую ледяным ветром на вас. Холодно?

(дети показывают, как им холодно)

Снегом всех укрою, чтобы не замерзли

(дети приседают)

Тепло деревцам моим?

(дети отвечают)

Вот опять подую холодным ветром, а деревьям тепло в моих шубках снежных.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую.

(дети садятся за столы)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежит голубой лист с деревом. А что мы с вами хотели делать?

(ответы детей деревья)

Для этого нужно сделать ствол. Ребята вспомните, ствол у дерева в низу широкий, чем выше, тем уже. У вас на тарелочках лежат пластилин коричневого цвета. Нужно взять пластилин оторвать кусочек и размазать его, где находится ствол дерева, и также оторвать небольшой кусочек, где находятся ветки дерева и таким же образом как ствол размазать его, где наши веточки дерева.  (показ воспитателя)

Воспитатель: вот, какие у нас замечательные получаются деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

У вас на тарелочках лежат белые листы бумаги. Попробуйте сделать снежные хлопья.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: теперь надо наклеить снежные хлопья на деревья. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снежные хлопья, когда падают, ложатся на ветки деревьев, кружатся в воздухе.

Приклейте снежные хлопья на веточки деревьев.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Какие красивые зимние деревья у нас получились, настоящий зимний лес!

 

Рефлексия

-Дети, наши зимние деревья готовы, вы славно потрудились.

Дети демонстрируют свои работы. 

- Ребята, что сегодня показалось вам трудным, когда вы делали деревья? (ответы детей.)

- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- Работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР