Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8026562
Разработка «Подвижная игра на формирование пространственного восприятия у детей 3-4 лет «Мышки и лиса»
Содержание - Дошкольное образование
27.12.2024 07:07

Богданова Раиса Андреевна, Чайникова Наталья Витальевна - воспитатели  МДОБУ  «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. 
Подвижная игра на формирование пространственного восприятия у детей 3-4 лет. 


Подвижная игра на формирование пространственного восприятия у детей 3-4 лет «Мышки и лиса»

 

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать «право» и «лево»; закреплять понимание предлога «вокруг» «за», «перед»; выполнять действия по сигналу.


Атрибуты для проведения игры:


1) браслеты с изображением «мышки» для маркировки правой руки у ребенка, что способствует пониманию «справа от меня». Соответственно, рука без маркера – левая и ориентирование в пространстве «слева от меня» (объясняется на начальном этапе игры);

2) макеты сыра и зерна – для размещения на некотором расстоянии слева и справа от детей, как целевой ориентир в пространстве для направления движения мышек;

3) норка  (домик мышек) - можно использовать обруч - начальная точка движения мышек, а также место, где мышки прячутся от лисы;

4) маска лисы– используется для сообщения «Лиса идет!», что служит сигналом возвращения в норку. Роль лисы исполняет воспитатель.

Ход игры:

На начальном этапе игры обозначается правая рука ребенка браслетом с картинкой мышки (делается на этом акцент). Рассматривается игровое пространство и определяется ориентирование - где находится сыр  и мешочек зерна (соответственно слева и справа от детей). Объясняются правила игры: мышки находятся в норке, по сигналу воспитателя, мышки бегут к сыру (формируется понимание выражения «справа от меня», «вокруг предмета»). По сигналу «Лиса идет!» дети возвращаются в норку. Далее воспитатель предлагает мышкам попробовать зерно, делая акцент на том, что зерно находится слева от детей. По сигналу «Лиса идет!» дети возвращаются в норку.

Воспитатель:

- Наступает утро и мышкам хочется есть. Выглянули мышки из норки. На улице светло, хорошо. Чем это так вкусно пахнет? Это сыр… Посмотрите внимательно, где у нас находится сыр? Поднимите руку с картинкой «мышки» - это правая ручка. Покажите этой ручкой на сыр – сыр справа от Вас. Мышки его очень любят. Посмотрите, мышки, нет ли лисички? Дорога к сыру свободна? (Дети: «Да, свободна!») Ну, бегите, мышки к сыру! Какой он аппетитный! Побегайте вокруг него. (Дети бегают вокруг сыра, перед ним, за ним. Воспитатель делает акценты на предлогах «за», «перед», «вокруг»)

Воспитатель дает сигнал «Лиса идет!» Дети бегут обратно в норку.

Лиса ушла, и  мышки опять по заданию воспитателя выходят из норки и теперь хотят полакомиться зерном, которое находится слева от детей (поднимают ручку без эмблемы). По аналогии обыгрывается ситуация с мешочком зерна. Игра повторяется 2-3 раза.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР