Разработка «Подвижная игра на формирование пространственного восприятия у детей 3-4 лет «Мышки и лиса» |
Содержание - Дошкольное образование |
27.12.2024 07:07 |
Богданова Раиса Андреевна, Чайникова Наталья Витальевна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. Подвижная игра на формирование пространственного восприятия у детей 3-4 лет «Мышки и лиса»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать «право» и «лево»; закреплять понимание предлога «вокруг» «за», «перед»; выполнять действия по сигналу. Атрибуты для проведения игры: 1) браслеты с изображением «мышки» для маркировки правой руки у ребенка, что способствует пониманию «справа от меня». Соответственно, рука без маркера – левая и ориентирование в пространстве «слева от меня» (объясняется на начальном этапе игры); 2) макеты сыра и зерна – для размещения на некотором расстоянии слева и справа от детей, как целевой ориентир в пространстве для направления движения мышек; 3) норка (домик мышек) - можно использовать обруч - начальная точка движения мышек, а также место, где мышки прячутся от лисы; 4) маска лисы– используется для сообщения «Лиса идет!», что служит сигналом возвращения в норку. Роль лисы исполняет воспитатель. Ход игры: На начальном этапе игры обозначается правая рука ребенка браслетом с картинкой мышки (делается на этом акцент). Рассматривается игровое пространство и определяется ориентирование - где находится сыр и мешочек зерна (соответственно слева и справа от детей). Объясняются правила игры: мышки находятся в норке, по сигналу воспитателя, мышки бегут к сыру (формируется понимание выражения «справа от меня», «вокруг предмета»). По сигналу «Лиса идет!» дети возвращаются в норку. Далее воспитатель предлагает мышкам попробовать зерно, делая акцент на том, что зерно находится слева от детей. По сигналу «Лиса идет!» дети возвращаются в норку. Воспитатель: - Наступает утро и мышкам хочется есть. Выглянули мышки из норки. На улице светло, хорошо. Чем это так вкусно пахнет? Это сыр… Посмотрите внимательно, где у нас находится сыр? Поднимите руку с картинкой «мышки» - это правая ручка. Покажите этой ручкой на сыр – сыр справа от Вас. Мышки его очень любят. Посмотрите, мышки, нет ли лисички? Дорога к сыру свободна? (Дети: «Да, свободна!») Ну, бегите, мышки к сыру! Какой он аппетитный! Побегайте вокруг него. (Дети бегают вокруг сыра, перед ним, за ним. Воспитатель делает акценты на предлогах «за», «перед», «вокруг») Воспитатель дает сигнал «Лиса идет!» Дети бегут обратно в норку. Лиса ушла, и мышки опять по заданию воспитателя выходят из норки и теперь хотят полакомиться зерном, которое находится слева от детей (поднимают ручку без эмблемы). По аналогии обыгрывается ситуация с мешочком зерна. Игра повторяется 2-3 раза. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».