Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8026513
Конспект НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимний лес» в подготовительной группе
Содержание - Дошкольное образование
27.12.2024 08:28

Кузнецова Ирина Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска». 
Материал предназначен для использования в работе с педагогами (обмен опытом работы).

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимний лес» в подготовительной группе

Рисование в нетрадиционной технике

(рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель мероприятия: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

- Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Задачи:

Обучающая:

  • учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).

Развивающая:

  • с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование: письмо от зимушки, плакаты «Зима», снежинка, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.


Ход занятия

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, а собрать ее можно, только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».

Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.

№1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

1. Кто румянит щёчки детям?

Ответ: мороз

3. Как называются зимние месяцы?

Ответ: декабрь, январь, февраль

4. Кто зимой на стеклах рисует красивые узоры?

Ответ: Мороз, Дед Мороз

5. Где зарождается снег?

Ответ: внутри облака

7. Как называется большая куча снега, наметенная ветром?

Ответ: сугроб

8. Какого цвета наряды дарит соснам и елям, рябинам и березам зима?

Ответ: белого

 

№2 - Люди часто говорят - вьюга, метель, пурга, поземка.

А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет - это метель).

Если прислушаться к вою ветра «вьююю - вьюуу», это вьюга.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга.

А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка.

Дыхательная гимнастика

- Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют).

№3 Загадывание загадок.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (Снег)

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом (Лыжи)

Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег)

- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?)

Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

№4 Дети садятся за столы

- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке.

- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши.

- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования.

- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.

Объяснение работы (фон музыка про зиму)

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…

Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Из манки мы найдем

- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.

 

Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья, поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

1234 (шевелят пальчиками)

Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим ладони)

И совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку

Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега.

- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

- Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.

- Хорошо, снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы.

-А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют под зимнюю музыку.

Заключительная часть

Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы мы использовали при работе?

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, что это за сугроб. Ой, это Зимушка благодарит, что вы собрали её снежинку и дарит вам веселые подарочки.

- А теперь давайте встанем и скажем 12345 - скоро встретимся опять! До свидания! Спасибо за внимание.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР