Конспект НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимний лес» в подготовительной группе |
Содержание - Дошкольное образование |
27.12.2024 08:28 |
Кузнецова Ирина Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимний лес» в подготовительной группе Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель мероприятия: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. - Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки. Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Материалы и оборудование: письмо от зимушки, плакаты «Зима», снежинка, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага. Ход занятия «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, а собрать ее можно, только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)». Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание. №1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). 1. Кто румянит щёчки детям? Ответ: мороз 3. Как называются зимние месяцы? Ответ: декабрь, январь, февраль 4. Кто зимой на стеклах рисует красивые узоры? Ответ: Мороз, Дед Мороз 5. Где зарождается снег? Ответ: внутри облака 7. Как называется большая куча снега, наметенная ветром? Ответ: сугроб 8. Какого цвета наряды дарит соснам и елям, рябинам и березам зима? Ответ: белого
№2 - Люди часто говорят - вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет - это метель). Если прислушаться к вою ветра «вьююю - вьюуу», это вьюга. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка. Дыхательная гимнастика - Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют). №3 Загадывание загадок. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (Снег) Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (Лепили) Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом (Лыжи) Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег) - Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?) Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки) - А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить). №4 Дети садятся за столы - Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке. - Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес. - Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши. - Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования. - Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком. - Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей. Объяснение работы (фон музыка про зиму) Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе… Мы кисточкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Из манки мы найдем - Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.
Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья, поиграем пальчиками: Пальчиковая гимнастика 1234 (шевелят пальчиками) Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок) Круглый, крепкий (чертим круг руками) Очень гладкий (гладим ладони) И совсем не сладкий (грозим пальчиком) Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега. - Чем можно нарисовать снег кроме кисточки? - Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе. - Хорошо, снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы. -А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа. Самостоятельная работа детей Дети рисуют под зимнюю музыку. Заключительная часть Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес? Справа березка в шубке стоит, Слева елочка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся И красиво на землю ложатся. 1. Какое время года мы видим на наших рисунках? 2. Что мы изобразили на рисунке? 3. Какие материалы мы использовали при работе? Рефлексия - Ребята, посмотрите, что это за сугроб. Ой, это Зимушка благодарит, что вы собрали её снежинку и дарит вам веселые подарочки. - А теперь давайте встанем и скажем 12345 - скоро встретимся опять! До свидания! Спасибо за внимание. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».