Организационная часть.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствие.
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Доброе утро!»
Предлагаю ребятам сесть на подушечки.
Сюрпризный момент.
Ребята, я хочу сегодня с вами пообщаться и предлагаю занять свои места. Для нашей беседы я принесла вот такую коробочку. Как вы думаете, что там лежит?
Давайте я коробочку потрясу. Может быть по звуку вы сможете определить, что там лежит? (трясу коробку)
Возьмите коробочку в руки и попробуйте по весу определить, что там лежит.
Давайте сейчас откроем коробочку и по очереди будем доставать оттуда то, что в ней находится.
Ребята, что это?
Как вы думаете, почему эти предметы здесь лежат? Кто может ответить?
Прямо загадка какая-то! Надо ее разгадать. (Беру в руки коробку, начинаю ее крутить и на донышке нахожу куар код.) Смотрите, здесь иероглиф и Куар код какой-то. Вы не знаете, что это?
Ребята, а у меня в телефоне есть программа, которая считывает куар коды. Давайте воспользуемся телефоном. (подношу сканер и считываю куар код).
Оказывается, этот знак в Китае обозначает деньги.
Как вы думаете, как могут быть связаны между собой ракушка, соль, рис, мех, рыба, перья?
Основная часть
Оказывается, первые деньги в виде монет и купюр появились очень давно в Китае. А до появления монет и купюр для того, чтобы людям что-то купить они пользовались вот этими предметами. У одних людей было много рыбы, у других – много соли, и люди совершали обмен. У людей, живущих рядом с морем были ракушки каури, и чтобы им что-то купить они меняли их на товары. (беседа сопровождается показом картинок)
Сейчас в Китае тоже есть деньги, но выглядят они по-другому (показываю китайский юань – монету и купюру) и называются юани.
А мы с вами в какой стране живем?
А вы помните историю возникновения денег в России? Как у нас называются деньги?
Первые деньги на Руси назывались сребреники и были сделаны из серебра, и золотники-из золота. Они были очень тяжелые (показ картинок). Потом для удобства переплавляли монеты в гривны- большие бруски (показ картинок). Они тоже были очень тяжелые. Гривну можно было рубить и получить монету меньшего достоинства. От слова «рубить» и появилось современное название «Рубль». (показ картинки). Вот так ребята появился рубль.
Шло время и стали появляться бумажные купюры. Современные деньги бывают наличные и безналичные. Наличные деньги можно потрогать и носить в кошельке, а безналичные- нельзя потрогать. Они лежать на карточке или находятся в банке.
Динамическая пауза «Мы монетки»
Ребята, а давайте с вами поиграем. Закрывайте глаза. Одеваю детям шапочки – монетки.
И произношу: «1,2, покрутись и в монетку превратись».
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (дети смыкают круг)
(Превращаю детей обратно из монеток в детей.)
Ребята, а все ли можно купить за деньги?
Давайте сейчас поиграем в игру: «Что можно купить за деньги?» – интерактивная игра.
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или банкноты?
Можем ли мы это проверить? Тогда отправляемся в лабораторию?
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. Плюсом будем отмечать лучшие качества денег, а минусом менее качественные свойства.
Говорю детям, что на карте прямоугольник обозначает банкноту, а круг - вы догадались, что обозначает?
Проводится опыт:
1 эксперимент: «Исследование денег на прочность» вывод: бумага мнётся, рвется, монета нет.
2 эксперимент: Исследование на «Изменение свойств денег в воде»
Положите банкноту и монету в воду. Что происходит?
вывод: банкнота намокает, монета – нет.
3 эксперимент: «Определение массы денег»
вывод: монета тяжелая, банкнота легкая.
4 эксперимент: «Определение купюр на настоящие и фальшивые»
Предлагаю детям подсчитать плюсы и минусы в картах и сделать вывод о полученных результатах. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим банкноты. Какой вывод мы сделаем?
Рефлексия
Ребята, сегодня, когда за вами придут родители, что вы им расскажете из нашего занятия? Скажите, а сейчас в жизни как люди используют те предметы, которые раньше были деньгами?
Теперь вы знаете как определить настоящую купюру от фальшивой?
(в конце занятия для детей сюрпризный момент)
Вношу шкатулку с монетками-шоколадками.
Напоминаю детям, что нужно убрать рабочее место в лаборатории.
|
Дети встают в круг. Создание позитивного настроя на сотрудничество, установление положительных и доверительных отношений.
Дети занимают место в круге на подушке.
Дети оживляются, деятельность детей активизируется.
Дети высказывают свои предположения: игрушки, конфеты, гайки, конструктор и т.д.
Дети слушают, размышляют, выдвигают свои версии!
Берут коробку в руки и пытаются определить содержимое коробки по весу.
Дети достают содержимое из коробочки и выкладывают в центре круга.
Дети называют: соль, рис, мех, ракушки, перья, рыба.
Дети думают, высказывают свое мнение.
Дети соглашаются воспользоваться телефоном
для считывания куар кода.
Дети внимательно слушают.
Дети выдвигают свои гипотезы, отвечают на поставленный вопрос.
Дети рассматривают картинки с изображением ракушек.
Дети вступают в диалог, рассматривают купюру и монету.
Дети отвечают на вопрос, вступают в беседу, размышляют, дают ответы (Россия, рубли, копейки).
Дети рассматривают картинки, делают сравнения как выглядели старые деньги и современные. Делятся своими впечатлениями об удобстве использования денег разных времен.
Дети делятся впечатлениями-видели ли они безналичные деньги.
Двигательная активность детей для снятия напряжения.
Дети высказывают свое мнение.
Игровая деятельность детей.
Дети рассматривают картинки, рассуждают, что можно купить, что нельзя расставляют картинки в соответствии с заданием, обосновывают свой выбор.
Дети высказывают свои версии.
Дети приходят в лабораторию, одевают фартуки.
Закрепляют правила поведения в лаборатории.
Экспериментальная деятельность (проводится совместная работа детей и педагога).
На столах стоят подносы с монетами и условными банкнотами, стаканчики с водой, весы.
Дети экспериментируют, отвечают на вопросы, рассуждают, условными знаками записывают выводы, активизируются необходимые знания о качествах денег.
Обсуждаем с детьми создавшуюся ситуацию, делаем выводы.
Дети считают плюсы в картах.
Размышляют, приходят к выводу, что деньги одинаково важны, как банкноты, так и монеты.
Дети рассказывают, что им было интересно, что нового узнали.
Дети приходят к выводу, что сейчас древние деньги стали предметами ежедневного пользования в быту людей.
Дети получают посыл на будущее.
Дети принимают угощение.
Трудовая деятельность детей.
|