Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8128785
Конспект занятия по математическим представлениям, тема «Щенок»
Содержание - Дошкольное образование
24.01.2025 04:38

Поддубная Анастасия Владимировна, Горячева Ирина Юрьевна – воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск. 
Старшая группа (5-6 лет). 


Конспект занятия по математическим представлениям, тема «Щенок».

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах 5 совершенствовать счетные умения воспитанников;

- знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов;

- подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами.

Развивающие:

- развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь товарищу.

ХОД:

1. Мотивация

Зачитывание стихотворения С. Михалков «Щенок»

Мне пришло письмо от моей сестры, давайте послушаем:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

О ком этот стих? Что случилось со щенком?

Поможем моей сестре найти щенка? Но для этого нам нужно будет выполнить задания.

2. «Поставьте чашки по порядку»

Кто у нас пойдёт выполнять это задание?

/выходит один ребёнок, расставляет чашки в числовой ряд от 1 до 5/ (в это время дети за столами расставляют чашки по порядку)

Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

Какое число стоит между числами 1 и 3.

Какая цифра стоит перед 2.

Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы чашки с номерами, вам нужно соединить их стрелочками от 1 до 5.

Ребята, сейчас я буду складывать чашечки в корзину, а вы посчитаете обратным счётом. От пятой чашки до первой.

/воспитатель складывает чашки, а дети все вместе считают/

Ребята, с заданием вы справились.

3. Игра «Подбери заплатку» – распечатать одеяла с заплаткой

Следующие задание очень трудное, но я уверена, вы справитесь.

У сестры щенок пока убегал, разорвал все одеяла, давайте же поможем ей их починить и зашить.

Нам необходимо соединить по схемам. Готовы? Тогда приступаем.

 

(Ребята подходят к доске, где находят следующее задание; берут его и идут выполнять).

4. Штриховка (жбан с мёдом) – распечатать банку с медом для штриховки

Ребята, щенок убегал и был в кладовке

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

Нам с вами нужно срочно починить банку с мёдом, чтобы моя сестра не расстраивалась. Мы поможем?

Садятся за столы и заштриховывают банки с мёдом.

5. Физминутка

Щенок

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Пока мы с вами тут отдыхали, щенок то наш прибежал и нашелся. ОЙ, только он весь искусанный:

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Его нужно полечить! Для этого я вам принесла 2 бинта.

6. Дидактическая игра «Сравни»

Детям даётся два бинта (ленты) разные по длине, задача сравнить и тот который короче забинтовать им нос щенку, тот который длиннее забинтовать им хвост.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Перед вами лежат 2 смайлика веселый и грустный, как вы думаете в каком настроении сейчас моя сестра после того, как мы ей помогли найти щенка и полечить его? Почему вы так думаете?

А какое настроение у вас, поднимите смайлик вверх, почему у вас такое настроение?

С какими трудностями вы столкнулись во время нашего занятия? 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР