Конспект занятия по математическим представлениям, тема «Щенок» |
Содержание - Дошкольное образование |
24.01.2025 04:38 |
Поддубная Анастасия Владимировна, Горячева Ирина Юрьевна – воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск. Конспект занятия по математическим представлениям, тема «Щенок». Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах 5 совершенствовать счетные умения воспитанников; - знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов; - подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами. Развивающие: - развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам; - развивать речь. Воспитательные: - воспитывать желание помочь товарищу. ХОД: 1. Мотивация Зачитывание стихотворения С. Михалков «Щенок» Мне пришло письмо от моей сестры, давайте послушаем: Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. О ком этот стих? Что случилось со щенком? Поможем моей сестре найти щенка? Но для этого нам нужно будет выполнить задания. 2. «Поставьте чашки по порядку» Кто у нас пойдёт выполнять это задание? /выходит один ребёнок, расставляет чашки в числовой ряд от 1 до 5/ (в это время дети за столами расставляют чашки по порядку) Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5. Какое число стоит между числами 1 и 3. Какая цифра стоит перед 2. Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы чашки с номерами, вам нужно соединить их стрелочками от 1 до 5. Ребята, сейчас я буду складывать чашечки в корзину, а вы посчитаете обратным счётом. От пятой чашки до первой. /воспитатель складывает чашки, а дети все вместе считают/ Ребята, с заданием вы справились. 3. Игра «Подбери заплатку» – распечатать одеяла с заплаткой Следующие задание очень трудное, но я уверена, вы справитесь. У сестры щенок пока убегал, разорвал все одеяла, давайте же поможем ей их починить и зашить. Нам необходимо соединить по схемам. Готовы? Тогда приступаем.
(Ребята подходят к доске, где находят следующее задание; берут его и идут выполнять). 4. Штриховка (жбан с мёдом) – распечатать банку с медом для штриховки Ребята, щенок убегал и был в кладовке Он в кладовку заглянул – С медом жбан перевернул. Нам с вами нужно срочно починить банку с мёдом, чтобы моя сестра не расстраивалась. Мы поможем? Садятся за столы и заштриховывают банки с мёдом. 5. Физминутка Щенок Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Пока мы с вами тут отдыхали, щенок то наш прибежал и нашелся. ОЙ, только он весь искусанный: Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Его нужно полечить! Для этого я вам принесла 2 бинта. 6. Дидактическая игра «Сравни» Детям даётся два бинта (ленты) разные по длине, задача сравнить и тот который короче забинтовать им нос щенку, тот который длиннее забинтовать им хвост. Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Перед вами лежат 2 смайлика веселый и грустный, как вы думаете в каком настроении сейчас моя сестра после того, как мы ей помогли найти щенка и полечить его? Почему вы так думаете? А какое настроение у вас, поднимите смайлик вверх, почему у вас такое настроение? С какими трудностями вы столкнулись во время нашего занятия? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».