Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8128744
Конспект занятия по лепке «Пошел котик на Торжок» для младшего дошкольного возраста
Содержание - Дошкольное образование
27.01.2025 05:21

Солонинкина Татьяна Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 32 г. Ейска МО Ейский район Краснодаркого края. 
Цель: развивать мелкую моторику.

 


Конспект занятия по лепке

«Пошел котик на Торжок» для младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Развивать навыки детей отщипывать от целого куска, лепить шар, закрепить желтый цвет, форму. Вызвать у детей желание повторять слова-потешки. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: игрушка котика, соленое тесто желтого цвета, дощечки, салфетки, поднос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Ход

Дети играют. Котиксидит в группе в уголке.

- Ребята посмотрите, кто там сидит в уголке и плачет? Ой, это Котенок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? Хотите узнать (да)

Пошелкотик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошелкотикнаулочку,

Купил котикбулочку.

Самому ли есть,

Либо Кате снесть?

Я и сам укушу

Да и Кате принесу.

Съел котикидумает, чем я деток своих угощать буду. Не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята (да)

Испечем ему много – много пирожочков и булочек? Приходи котиккнам. И вы ребята проходите и садитесь. (дети садятся за стол. Котика сажаю на стол возле кастрюли. В ней лежит тесто)

У нас на столе стоит кастрюля, а в ней тесто. Мы как раз собрались печь. Из этого теста мы и сделаем пирожки и булочки. (Достаю из кастрюли кусочек теста)

- Скажите, какого цвета тесто? (желтого - спросить 2-3 ребенка)

Правильно, ребята, желтого. А сейчас я сделаю булочку. Посмотрите как буду делать. Беру кусок теста и отщипываю кусочек от целого куска. Помещаю в ладонь, накрываю его другой ладонью и катаю шарик, вот так (показ) у меня получилась булочка. На что булочка похожа (круглая, на круг спросить 4-5 детей).

Тебе нравится котик? Котикуоченьнравится. Но он хочет и пирожки.

Как же их сделать ребята? Я вам покажу. Отщипываем кусочек от целого делаем шарик и затем придавливаем. Вот так (пою песенку)

Я пеку, пеку, пеку

деткам всем по пирожку

– А для милой Мамочки

испеку два пряничка.

Вот и получился пирожок. Нравится (обращаюсь к котику)

Котикунравится, только мало, у него деток много.

Воспитатель: не расстраивайся котик, у нас много деток сейчас все помогут. Всем деткам и тебе с кошкой мамой хватит.

Для того чтоб было удобно лепить, закатим рукава (дети выполняют и приступают к лепке. Во время работы воспитатель помогает, когда все готово - выставляет работы на поднос)

- Все сделали? Посмотрите, как много получилось у нас булочек и пирожков, вот тебе, Котик, корзинка - складывай и неси скорее своим котяткам.

Котикпрощается.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек и угощает настоящими булочками.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР