Конспект квеста «Новогодние приключения лесных жителей» (квест-игра по станциям) |
Содержание - Дошкольное образование |
04.02.2025 05:14 |
Винтенюк Виктория Викторовна, Клепцова Екатерина Анатольевна – воспитатели МАДОУ «Детский сад №57» г. Сыктывкара, Республики Коми. Конспект квеста «Новогодние приключения лесных жителей»(квест-игра по станциям)Место проведения: Игровая комната, оформленная зимними атрибутами (снежинки, ёлки, зимние деревья, изображения лесных животных). Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: Развитие творческих способностей, воображения и креативности детей через различные виды деятельности, такие как отгадывание загадок, создание поделок и танцы. Задачи: 1.Формирование радостной атмосферы, связанной с новогодними праздниками, через игры, музыку и совместные активности. 2.Способствовать развитию навыков общения и сотрудничества между детьми через групповые задания и игры. 3.Включение подвижных игр и танцев для улучшения координации и физической активности детей. Материалы: костюмы волка и зайца для взрослых, елка (укрытая снежинками, ватой), карта с заданиями, клей-карандаш, полоски цветной бумаги, загадки, корзинка, пазлы «Лесные жители», маски диких животных на всех детей (медведь, лиса, заяц), аудиозапись «Ну-ка, елочка, светлей», музыкальная колонка, обозначения станций. Ход деятельности:Введение. Волк: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Заяц: Волк, а ты знаешь, что такое Новый Год? А то все друг друга поздравляют и поздравляют! Волк: Нет, не знаю. А вы, ребята, может знаете, что такое Новый Год! Ответы детей. Заяц: А у нас не было праздника Нового Года, не было елки украшенной, Деда мороза и подарков… Волк: А у нас в лесу есть елка, но она вся в снегу и на ней нет игрушек. Ребята подходят к елке, отряхивают ее от снега, находят карту с заданиями. Заяц: Ребята, какая интересная карта. Если мы выполним все задания, то мы сделаем доброе дело – сможем украсить елку и устроить настоящий праздник для наших лесных жителей!
Основная часть: Игра по станциям. Станция 1: «Зимние загадки»: Дети разгадывают загадки. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег) Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал… (Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елка) В ушках длинных, в шубке белой, Прыгает он по полю смело. Кто это, скажите мне, дети? (Ответ: Заяц) В лесу он большой и сильный, Спит зимой, как будто в сказке. Мёд любит, и ягоды тоже, Кто же это, подскажите, дружно? (Ответ: Медведь) Рыжая шубка, хитрый взгляд, В лесу она — настоящий клад. Ловит кур, но не для еды, Кто же это, скажите, вы? (Ответ: Лиса) За правильные ответы получают подсказки для следующей станции (заготовки для создания игрушек для елки).
Станция 2: «Лесные поделки»: Создание поделок из заготовок бумажной гирлянды на елку. Волк и заяц благодарят детей за работу, оценивают конечный результат.
Станция 3: «Лесные игры»: Игра «Собери лесного жителя» (пазлы лиса, волк, заяц, медведь). За выполнение задания дети получают маски животных и надевают их.
Станция 4: «Танец лесных жителей» Проведение хороводной игры. Дети танцуют в масках лесных животных под песню «Ну-ка, елочка, светлей».
Рефлексия: Украшение елки гирляндой и общий танец вокруг елки «Ну-ка, елочка, светлей». Обсуждение с детьми какое доброе дело они сделали, кому помогли, что им понравилось больше всего. Слова благодарности родителям за участие. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».