Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино» |
Содержание - Дошкольное образование |
12.02.2025 12:02 |
Сакс Людмила Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловский район Краснодарский край. Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино» Цель: формироватьначальныепредставленияофинансовойграмотности,рациональное использование бюджета. Задачи: Познакомить детей с финансовыми терминами «деньги», «потребности», «экономия». Формировать умение правильно распределять свой бюджет. Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость. Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.). Развивать экономическое мышление и математические способности. Развивать речь, внимание, мыслительные операции в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать любознательность. Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Материалы: денежные купюры, монеты, муляж дерева. Предварительная работа:чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Принцесса и лягушка», «Жадный богач», просмотр мультфильмов «Золотая антилопа», «Как старик корову продавал») Ход занятия: Воспитатель берет книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», из которой выпадают монеты и бумажные купюры. В это время входит расстроенный Буратино и несет дерево. Воспитатель: Что случилось, Буратино? Почему у тебя такой печальный вид? Буратино (показывает на дерево): А как мне не расстраиваться, если на моем дереве нет никаких монет! Воспитатель: Буратино, почему ты думаешь, что деньги растут на дереве? Буратино: Посоветовали мне кот Базилио и лиса Алиса закопать мои монетки, сказать волшебные слова ждать, когда вырастут на дереве монеты. Воспитатель: Дети, а разве могут деньги расти на деревьях? (Ответы детей) Буратино, а ты что не знал, что на деревьях деньги не растут. Буратино: Нет, не знал. Тогда откуда люди берут деньги? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда люди берут деньги? (ответы детей) Буратино: А что тогда растет на деревьях, если не деньги? (ответы детей) Воспитатель берет книгу: У нас есть сказка про тебя. Давай там и поищем твои денежки. Начинают все вместе смотреть и находят там монеты. Буратино: Ой, это мои монеты! Давайте их вместе посчитаем. Физ-минутка «Считаем денежки» Раз, два, три, четыре, пять Все умеем деньги мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. (движения выполняются согласно текста) Воспитатель (показывает кошелек): Дети, что это у меня такое? (ответы детей) Для чего он нужен? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие у меня в кошельке деньги. Достает сначала монеты. Воспитатель: Какие деньги я достала? (монеты) Ребята, а скажите, какие монеты? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им) Круглая, металлическая, звенит, издает звук. Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, а воспитатель показывает ее). Посмотрите, у меня в кошельке еще что-то лежит. Давайте достанем. Это что? Какие они? (бумажные, прямоугольные). А как правильно они называются? Банкноты. Давайте все вместе скажем, как они называются. (Дети хором проговаривают). Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Дополни» Я называю признак монеты, а вы с Буратино называете противоположный признак банкноты и наоборот. Игра Монета круглая, а банкнота… Банкнота бумажная, а монета… Монета звенит, а банкнота… Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги людям? (покупать товар, ездить отдыхать, копить и т.д.) Совершенно верно. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Давайте вспомним, в каких сказках герои продают или покупают, меняют что-то. («Муха-Цокотуха», «Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Золотая антилопа», «Принцесса и лягушка», «Как старик корову продавал», «Жадный богач») Правильно, молодцы! Вот, видите, дети, и герои сказок пользуются деньгами и умеют ими распоряжаться. Буратино: Ой, посмотрите, и у меня и у вас есть деньги. А давайте сходим за покупками. Игра «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки (громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами) Станем денежки считать (считаем денежки) Один рубль, два, три, четыре (с размахом хлопаем правой ладонью по левой и наоборот). Вот мы туфельки купили. (показ руками на обувь по очереди). Воспитатель: Молодцы. Покупки мы сделали. Вы купили себе туфельки, а я купила… Посмотрите, что это? Дети: Копилка. Воспитатель: А для чего она нужна? (ответы детей) Правильно! Все вы знаете! У нас остались монетки банкноты после покупок. Давайте мы их положим в нашу копилку. Но мне очень интересно, вы знаете, для чего люди копят деньги.(ответы) Буратино: У вас есть копилка. А куда же мне девать свои деньги? Я боюсь их опять потерять! Воспитатель: Давайте, ребята, мы поможем Буратино. Сделаем кошелек для него и для себя. Ребята делают кошелек в технике «Оригами». Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монеты от банкноты? Используемые интернет ресурсы: 1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/ 2. https://infourok.ru/ |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».