Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у воспитанников 3-4 лет «Кошкин дом» |
Содержание - Дошкольное образование |
17.02.2025 04:58 |
Чайникова Наталья Витальевна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. Конспект занятия по образовательной области Цель: 1. формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах цвета, формы; закреплять представления о профессиях; формировать умение устанавливать простейшие пространственно-количественные отношения между группами предметов. 2. Развивать умение сравнивать группы предметов, определяя их соотношение между собой; развивать исследовательские умения, мышление. 3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе. Задачи: Образовательные задачи: - формировать умение устанавливать пространственно-количественные отношения между группами предметов: столько же, поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; - закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; - закрепить знание цветов: красный, зеленый, желтый; - закреплять представления о профессиях строитель, пожарный. Развивающие задачи: - развивать мышление (используя фрагменты развивающей игры «Угадай профессию»), развивать внимание, речь, умение сравнивать группы предметов, исследовательские умения. Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; - умение выслушать товарища, не перебивая; - умение работать в коллективе. Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций с изображением профессий и профессионального оборудования пожарного, строителя; - конструирование дома по карте-схеме из блоков Дьенеша; - выполнение физкультминуток и игровых упражнений по теме «Профессии», отгадывание загадок; - чтение фольклорной потешки «Тили-бом! Тили-бом!..», стихотворения О. Емельяновой «Строитель», стихотворения С. Черткова «Пожарный». Оборудование: магнитная доска; иллюстрации с изображением пожарного, пожарной машины; изображение строителя и строительных инструментов, а также нескольких инструментов, не относящихся к профессии строителя, для исключения их детьми (как не используемых в работе строителя) из развивающей игры «Угадай профессию»; изображения животных (по тексту фольклорной потешки «Тили-бом! Тили-бом!..»: курица, лошадка, собачка, заюшка и ведра по количеству животных; геометрические фигуры желтый круг (окно) на магните, красный квадрат (дом) на магните и зеленый треугольник (крыша) на магните; раздаточный материал – треугольник, квадрат, круг (по количеству детей). Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Конструирование». Ход занятия I. Организационная часть. Дети рассаживаются на стульчики за столы. Раздается стук . Воспитатель обращает внимание детей на стук, заходит грустная кошечка. Дети и воспитатель с ней здороваются. - Здравствуйте, детки! Меня зовут Кошка Мурлыка. Я замерзла, на улице же зима и я к Вам погреться пришла. Воспитатель: Да, конечно, погрейся. Мурлыка, а почему ты не греешься у себя дома? Кошка: Да нет у меня дома, сгорел он. Кто-то костер около моего дома оставил без присмотра и дом загорелся! Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно костер без присмотра оставлять? Дети: Нет! Воспитатель: Кошка Мурлыка, а это не про тебя потешка есть, «Тили -бом! Тили-бом!..»? Мы ее с ребятами знаем. Ребята, покажем Мурлыке? Дети: Да!
II. Основная часть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Тили-бом! Тили-бом!» (движения по тексту) Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила! Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка — с фонарём, А собачка — с помелом, Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! (фольклорная потешка из интернет ресурса) Воспитатель: Ребятки, а теперь опять садимся на стульчики, спинка прямая! Воспитатель: Ребята, а напомните мне, какие животные помогали тушить кошке Мурлыке дом? Дети называют: курочка, лошадка, собачка, заюшка. Животных располагаем в ряд на магнитной доске. Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, если бы у всех зверюшек были ведерки с водой, может получилось бы быстрее пожар потушить? Дети: Да, получилось бы быстрее! Воспитатель: Ребятки, а у меня есть несколько ведер с водой. Не знаю, хватит на всех животных или нет? Столько же ведер, сколько и зверушек? Давайте проверим! Каждому дадим по ведру и поймем поровну их или нет…. Курочке дадим, лошадке дадим, собачке дадим, заюшке дадим. Посмотрите, у всех зверюшек ведра есть? Дети: Да, у всех! Воспитатель: Значит, ведер столько же по количеству, сколько и животных! Их поровну! Да, ребята? Давайте все вместе скажем «Поровну». Воспитатель: Ребята, а если случится пожар, к человеку какой профессии мы должны обратиться? Кто нам поможет его потушить? Дети: Пожарные помогут! Воспитатель: Конечно, пожарные! (показывает на магнитной доске иллюстрации пожарного и пожарной машины). На какой машине они приедут? Какого она цвета? (дети отвечают, индивидуальные и групповые ответы). Да, правильно, на красной пожарной машине! Кошка Мурлыка: Ребятки, пожар то потушили! А кто поможет мне построить дом? Человек какой профессии? Дети: Строитель поможет! Воспитатель: Давайте вспомним как строитель строит дом.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СТРОИТЕЛИ» (движения по тексту) Строитель строит новый дом. Он увлечён своим трудом! Сердитый ветер налетел, Лил дождь, шел град, Но дом остался цел! (из интернет ресурса) Воспитатель: А какие инструменты ему понадобятся? Выберите, что нужно для стройки! (Дети выбирают из предложенных инструментов строительные и убирают лишние). Воспитатель: Ребята, а дом какой формы? Дети: Квадратный (воспитатель ставит основание дома на магнитную доску – красный квадрат на магнитах). Воспитатель: А какого он цвета? (Дети отвечают) Воспитатель: А крыша на какую геометрическую фигуру похожа? (дети отвечают). А какого она цвета? Дети: На треугольник! (воспитатель ставит треугольную крышу). Зеленого цвета. Воспитатель: И окошко нужно сделать (достает желтый круг). Посмотрите, какой оно формы? Дети: Круглое! Воспитатель: А какого цвета? (Дети отвечают) Кошка Мурлыка: Спасибо, ребята, какой у меня дом красивый получился! А Вы можете построить домики для моих гостей? Дети берут раздаточный материал (квадрат, треугольник и круг), заранее приготовленный на индивидуальных тарелочках по количеству детей, и строят домики. III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, ну что помогли мы Кошке Мурлыке новый дом построить? (дети отвечают). А люди какой профессии дома строят? (дети отвечают) А люди какой профессии пожары тушат? Кошка Мурлыка: Ребятки, мне пора домой! До свидания! Приходите ко мне в гости! Дети прощаются с кошечкой. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».