Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8128850
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у воспитанников 3-4 лет «Кошкин дом»
Содержание - Дошкольное образование
17.02.2025 04:58

Чайникова Наталья Витальевна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у воспитанников 3-4 лет «Кошкин дом».


Конспект занятия по образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
(для воспитанников 3-4 лет) «Кошкин дом»

Цель:

1. формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах цвета, формы; закреплять представления о профессиях; формировать умение устанавливать простейшие пространственно-количественные отношения между группами предметов.

2. Развивать умение сравнивать группы предметов, определяя их соотношение между собой; развивать исследовательские умения, мышление.

3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение устанавливать пространственно-количественные отношения между группами предметов: столько же, поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения;

- закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить знание цветов: красный, зеленый, желтый;

- закреплять представления о профессиях строитель, пожарный.

Развивающие задачи:

- развивать мышление (используя фрагменты развивающей игры «Угадай профессию»), развивать внимание, речь, умение сравнивать группы предметов, исследовательские умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;

- умение выслушать товарища, не перебивая;

- умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением профессий и профессионального оборудования пожарного, строителя;

- конструирование дома по карте-схеме из блоков Дьенеша;

- выполнение физкультминуток и игровых упражнений по теме «Профессии», отгадывание загадок;

- чтение фольклорной потешки «Тили-бом! Тили-бом!..», стихотворения О. Емельяновой «Строитель», стихотворения С. Черткова «Пожарный».

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации с изображением пожарного, пожарной машины; изображение строителя и строительных инструментов, а также нескольких инструментов, не относящихся к профессии строителя, для исключения их детьми (как не используемых в работе строителя) из развивающей игры «Угадай профессию»; изображения животных (по тексту фольклорной потешки «Тили-бом! Тили-бом!..»: курица, лошадка, собачка, заюшка и ведра по количеству животных; геометрические фигуры желтый круг (окно) на магните, красный квадрат (дом) на магните и зеленый треугольник (крыша) на магните; раздаточный материал – треугольник, квадрат, круг (по количеству детей).

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Конструирование».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Дети рассаживаются на стульчики за столы. Раздается стук .

Воспитатель обращает внимание детей на стук, заходит грустная кошечка. Дети и воспитатель с ней здороваются.

- Здравствуйте, детки! Меня зовут Кошка Мурлыка. Я замерзла, на улице же зима и я к Вам погреться пришла.

Воспитатель: Да, конечно, погрейся. Мурлыка, а почему ты не греешься у себя дома?

Кошка: Да нет у меня дома, сгорел он. Кто-то костер около моего дома оставил без присмотра и дом загорелся!

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно костер без присмотра оставлять?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кошка Мурлыка, а это не про тебя потешка есть, «Тили -бом! Тили-бом!..»? Мы ее с ребятами знаем. Ребята, покажем Мурлыке?

Дети: Да!

 

II. Основная часть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Тили-бом! Тили-бом!» (движения по тексту)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом! Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарём,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!  

                          (фольклорная потешка из интернет ресурса)

Воспитатель: Ребятки, а теперь опять садимся на стульчики, спинка прямая!

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, какие животные помогали тушить кошке Мурлыке дом?

Дети называют: курочка, лошадка, собачка, заюшка. Животных располагаем в ряд на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, если бы у всех зверюшек были  ведерки с водой, может получилось бы быстрее пожар потушить?

Дети: Да, получилось бы быстрее!

Воспитатель: Ребятки, а у меня есть несколько ведер с водой. Не знаю, хватит на всех животных или нет? Столько же ведер, сколько и зверушек? Давайте проверим! Каждому дадим по ведру и поймем поровну их или нет…. Курочке дадим, лошадке дадим, собачке дадим, заюшке дадим. Посмотрите, у всех зверюшек ведра есть?

Дети: Да, у всех!

Воспитатель: Значит, ведер столько же по количеству, сколько и животных! Их поровну! Да, ребята? Давайте все вместе скажем «Поровну».

Воспитатель: Ребята, а если случится пожар, к человеку какой профессии мы должны обратиться? Кто нам поможет его потушить?

Дети: Пожарные помогут!

Воспитатель: Конечно, пожарные! (показывает на магнитной доске иллюстрации пожарного и пожарной машины). На какой машине они приедут? Какого она цвета? (дети отвечают, индивидуальные и групповые ответы). Да, правильно, на красной пожарной машине!

Кошка Мурлыка: Ребятки, пожар то потушили! А кто поможет мне построить дом? Человек какой профессии?

Дети: Строитель поможет!

Воспитатель: Давайте вспомним как строитель строит дом.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СТРОИТЕЛИ» (движения по тексту)

Строитель строит новый дом.

Он увлечён своим трудом!

Сердитый ветер налетел, 

Лил дождь, шел град,

Но дом остался цел!

                            (из интернет ресурса)

Воспитатель: А какие инструменты ему понадобятся? Выберите, что нужно для стройки!

(Дети выбирают из предложенных инструментов строительные и убирают лишние).

Воспитатель: Ребята, а дом какой формы?

Дети: Квадратный (воспитатель ставит основание дома на магнитную доску – красный квадрат на магнитах).

Воспитатель: А какого он цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: А крыша на какую геометрическую фигуру похожа? (дети отвечают). А какого она цвета?

Дети: На треугольник! (воспитатель ставит треугольную крышу). Зеленого цвета.

Воспитатель: И окошко нужно сделать (достает желтый круг). Посмотрите, какой оно формы?

Дети: Круглое!

Воспитатель: А какого цвета? (Дети отвечают)

Кошка Мурлыка: Спасибо, ребята, какой у меня дом красивый получился! А Вы можете построить домики для моих гостей?

Дети берут раздаточный материал (квадрат, треугольник и круг), заранее приготовленный на индивидуальных тарелочках по количеству детей, и строят домики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, ну что помогли мы Кошке Мурлыке новый дом построить?  (дети отвечают). А люди какой профессии дома строят? (дети отвечают) А люди какой профессии пожары тушат?

Кошка Мурлыка: Ребятки, мне пора домой! До свидания! Приходите ко мне в гости!

Дети прощаются с кошечкой.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР