Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8128804
Разработка «Развивающая игра, направленная на формирование ранней профориентации у дошкольников «Угадай профессию»
Содержание - Дошкольное образование
17.02.2025 05:25

Богданова Р.А. (воспитатель), Чайникова Н.В. (воспитатель) МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область. 
Развивающая игра, направленная на формирование ранней профориентации у дошкольников «Угадай профессию» для детей 3-4 лет
.


Развивающая игра, направленная на формирование ранней профориентации у дошкольников «Угадай профессию» (для детей 3-4 лет).

 

Цель:

1. Формировать и расширять представления детей о труде людей разных профессий, о трудовых операциях, инструментах и оборудовании, необходимых для их работы.

2. Развивать связанную речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий, умение работать в коллективе.

 

В комплект игры «Угадай профессию» входит:

- иллюстрации с изображением проблемной ситуации: «Автобус», «Больной ребенок», «Растрепанный мальчик», «Недостроенный дом»;

- карточки с изображением водителя, доктора, парикмахера, строителя;

- карточки с профессиональными инструментами и оборудованием: шприц, термометр, лекарство, стетоскоп, фен, расческа, ножницы, кирпичи, доски, молоток, подъемный кран;

- карточки с результатом решения проблемной ситуации: «Водитель», «Здоровый ребенок», «Подстриженный мальчик», «Чаепитие в новом доме».

 

Ход игры: педагог показывает детям иллюстрацию с проблемной ситуацией (карточки крупного формата). Предлагает рассмотреть детям иллюстрацию, связанную с профессиональными действиями людей, задает наводящие вопросы для обсуждения (в помощь педагогу на каждой иллюстрации с обратной стороны, даны примерные вопросы, относительно профессии). Подводит детей к вариантам решения проблемной ситуации и выбора карточки с изображением человека нужной профессии и карточку с результатом решения проблемной ситуацией. Для усложнения и продолжения игры, детям предлагаются на выбор карточки с изображением инструментов, соответствующей профессии. Педагог предлагает детям обсудить для чего нужны эти инструменты. Игра завершается тем, что показывается иллюстрация с результатом решения проблемной ситуации и выполненных трудовых действий (например, в начале игры была иллюстрация «Растрепанный мальчик» – в конце игры стал «Подстриженный мальчик»). Игра может пополняться новыми профессиями, соответствующими новому возрастному критерию.

(прилагается презентация PowerPoint)

Игра была протестирована на практике, показала хорошие результаты.


alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР