Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8231141
Авторская дидактическая игра «Сундучок профессий»
Содержание - Дошкольное образование
14.03.2025 06:27

Поддубная Анастасия Владимировна, Горячева Ирина Юрьевна – воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожск.
Разработана авторская дидактическая игра «Сундучок профессий» по профориентации дошкольников. 

 


 

Авторская дидактическая игра «Сундучок профессий»

Цель: Формирование ранней профориентации у воспитанников старшего дошкольного возраста, посредством развивающей игры «Сундучок профессий».

Задачи:

Образовательные: Обогащать представления о профессиях (воспитателя, учителя, врача, строителя, пожарного, парикмахера, дворника и других), о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Оборудование: сундучок, карточки с профессиями, карточки с предметами для профессии.

Ход игры:

Человек придумал множество разных и интересных профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы отправимся в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

К каждой профессии предлагается стихотворение (См.приложение 1)

Воспитатель зачитывает одно из стихотворений. Дети называют профессию и находят картинку изображающую данную профессию. Подбирают и прикрепляют к сундучку предметы для данной профессии.

 

Варианты игры:

«Маленький-большой»

Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата-лопатка, ведро-ведерко, нитка-ниточка…

 

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы…

Строитель строит дома, чтобы…

Парикмахер подстригает людей, чтобы…

 

«Лото»

Цель: закреплять знания о профессиях людей, их предназначении и наличии предметов, которые помогают им в работе.

Игроки получают карточки с изображением профессии. Определяется ведущий, который показывает карточку с изображением предмета относящуюся к той или иной профессии. Детям предлагается определить к какой профессии относится данный предмет.

 

Приложение 1

1.Дай иголку мне, сестрица,

Шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

Папе-брюки, маме-платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха». (портной)

 

2.Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик. (пожарный)

 

3.Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено! (пилот)

 

4.Научу я бабушку как вязать носки,

Подскажу я мамочке как варить борщи,

Кран на кухне починить,

Гвоздик в стеночку забить-

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Значит, точно решено: педагогом быть дано. (учитель)

 

5.Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

 

6.Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманья зря.

Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один.

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно-молодец!

Самый лучший продавец! (продавец)

 

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. (художник)

 

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует на земле.

Он ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной. (моряк)

 

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут. (повар)


alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР