Авторская дидактическая игра «Сундучок профессий» |
Содержание - Дошкольное образование |
14.03.2025 06:27 |
Поддубная Анастасия Владимировна, Горячева Ирина Юрьевна – воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожск.
Авторская дидактическая игра «Сундучок профессий» Цель: Формирование ранней профориентации у воспитанников старшего дошкольного возраста, посредством развивающей игры «Сундучок профессий». Задачи: Образовательные: Обогащать представления о профессиях (воспитателя, учителя, врача, строителя, пожарного, парикмахера, дворника и других), о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. Оборудование: сундучок, карточки с профессиями, карточки с предметами для профессии. Ход игры: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии- Слава и честь! Сегодня мы отправимся в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. К каждой профессии предлагается стихотворение (См.приложение 1) Воспитатель зачитывает одно из стихотворений. Дети называют профессию и находят картинку изображающую данную профессию. Подбирают и прикрепляют к сундучку предметы для данной профессии.
Варианты игры: «Маленький-большой» Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Лопата-лопатка, ведро-ведерко, нитка-ниточка…
«Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы… Строитель строит дома, чтобы… Парикмахер подстригает людей, чтобы…
«Лото» Цель: закреплять знания о профессиях людей, их предназначении и наличии предметов, которые помогают им в работе. Игроки получают карточки с изображением профессии. Определяется ведущий, который показывает карточку с изображением предмета относящуюся к той или иной профессии. Детям предлагается определить к какой профессии относится данный предмет.
Приложение 1 1.Дай иголку мне, сестрица, Шить хочу я научиться. Будет бабушке халатик, Папе-брюки, маме-платье. И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха». (портной)
2.Сегодня я пожарный, Серьёзный и отважный. На даче шланг с водой схватил И тлеющий костёр залил. В два счёта справился с костром, Но не подумал об одном: У папы жарился шашлык… Теперь поднимет папа крик. (пожарный)
3.Воздушный лайнер я водить Мечтал с тех пор, как стал ходить. Пилотом быть хочу давно И это твёрдо решено! (пилот)
4.Научу я бабушку как вязать носки, Подскажу я мамочке как варить борщи, Кран на кухне починить, Гвоздик в стеночку забить- Растолкую папе, дело будет в шляпе. Значит, точно решено: педагогом быть дано. (учитель)
5.Дайте ножницы, расчёску, Я вам сделаю причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. (парикмахер)
6.Много есть профессий разных, Важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, Обошли вниманья зря. Ты приходишь в магазин- Продавец там есть один. Всё подскажет: что купить, Сколько надо заплатить, Подобрать, найти, примерить, Взвесить, завернуть, отмерить, Настроение поднять, Снова в гости вас позвать. Сразу видно-молодец! Самый лучший продавец! (продавец)
Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. (художник)
Плывёт моряк на корабле Он не тоскует на земле. Он ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. (моряк)
Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут. (повар) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».