Проект по ФЭМП в старшей группе «В мире пространства и времени» |
Содержание - Дошкольное образование |
14.03.2025 06:43 |
Домрачева Алена Сергеевна МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейска. Проект по ФЭМП в старшей группе «В мире пространства и времени» Тип проекта: информационно-творческий; групповой; среднесрочный Актуальность проекта Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье, дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.). Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток. Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка. Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени – о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Объект проекта: обучение детей старшего дошкольного возраста понятиям о пространстве и времени. Предмет проекта: сформированные пространственные и временные представления старших дошкольников. Цель проекта: расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Задачи проекта: провести цикл занятий и мероприятий по теме; разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с днями недели; научить ориентироваться на плоскости и во времени; устанавливать пространственные отношения между предметами; воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность; воспитывать познавательный интерес к математике. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Необходимые материалы:
Предполагаемые результаты:
Продукт проектной деятельности: Изготовление модели «машины времени», презентация о реализации проекта. Содержание проекта Этапы реализации проекта
План реализации проекта Подготовительный этап Первая неделя Организационные мероприятия. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) . 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 4. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 5. Разработка рекомендаций для родителей. Основной этап Вторая неделя «В мире времени». Уточнить представления детей о частях суток и временах года; способствовать накоплению опыта при изучении времени; вызвать интерес к изучению времени; развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года». Стихи о частях суток. Дидактические игры: «Времена года», «Части суток». Изготовление конструкции «машины времени». «Часовая мастерская». Познакомить детей с историей часов; расширить знания детей о многообразии часов, их строении; воспитывать уважение к людям разных профессий. Просмотр видео «Часы». Рассматривание иллюстраций различных видов часов. «Дни недели». Познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели; закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Рассматривание картинок с изображением дней недели. Заучивание стихотворения «Дни недели». Решение логических задач. «Ориентировка в пространстве». Закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега. Закрепление умения различать левую и правую руку. Подвижные игры: «Найди игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Найди клад». «Страна математики». Обучение детей умению определять положение предмета по отношению к другому предмету; обучение детей умению определять свое положение среди окружающих предметов; умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости. Игровые упражнения: «Новоселье», «Что где стоит?». Рассматривание картинок, демонстрирующих пространственные отношения. Графический диктант. Заключительный этап Третья неделя. Подготовка презентации по деятельности проекта. Методическое обеспечение проекта: Материалы для проведения бесед. Воспитательное мероприятие «Человек и время». Рекомендации воспитателям и родителям: «Ориентировка в пространстве».
Список литературы: |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».