Конспект занятия «Орнитолог» |
Содержание - Дошкольное образование |
01.04.2025 06:34 |
Моховикова Елена Андреевна, Замалетдинова Светлана Ильдусовна - воспитатели, МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградской области.
КОНСПЕКТ Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Орнитолог» (для воспитанников 6 – 7 лет) Цель: способствовать формированию ранней профориентации и расширению кругозора дошкольников посредством ознакомления с профессией орнитолог. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Развивающая среда:
Ход занятия. Водная часть. Воспитатель звонит в колокольчик привлекая внимание детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Воспитатель разворачивает демонстрирует детям газету: Сегодня, нам принесли газету. Давайте узнаем, о каком важном событии рассказывается в ней. Экологическая катастрофа на черноморском побережье. Недавно в Черном море произошла катастрофа таких масштабов, каких в России ещё не было. Недалеко от берега грузовое судно «Волгонефть-212» потерпело бедствие, из-за сильного шторма. Спустя несколько часов стало известно, что бедствие терпит ещё одно судно - «Волгонефть-239». У обоих судов образовались пробоины в корпусе. В результате катастрофы в черное море вылилось большое количество мазута и пострадало очень много птиц. Для спасения птиц привлечены орнитологи со всей страны, но этих сил недостаточно. Поэтому власти обращаются за помощью к людям, призывают их стать волонтёрами и помочь орнитологам спасти пострадавших птиц. Всех желающих стать волонтерами приглашают в Сочи, откуда волонтёрские группы направляются в центр по спасению и реабилитации птиц. Воспитатель: Ребята, какая трагическая новость, что же теперь делать? Как помочь птицам? Дети: Нужно поехать на Черное море, стать волонтерами.... Воспитатель: а вы согласны поехать в Сочи и стать волонтерами? Дети: Да. Воспитатель: Как можно добраться до Сочи? Дети: На машине, на самолете, на поезде. Воспитатель: Но нам нужно как можно быстрее доехать, какой вид транспорта мы выберем? Предполагаемые ответы детей: самолёт Воспитатель: Мы отправляемся на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета). Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ. Слайд 1: Вот мы и прилетели, перед нами аэропорт города Сочи. Слайд 2: сотрудник аэропорта встречает волонтеров. Воспитатель: ребята, нас приветствует сотрудник аэропорта, она встречает волонтеров и раздает им бэйджики (детям предлагается выбрать и приклеить себе наклейку красного, зеленого, синего или желтого цветов). Проходите в центр по спасению птиц. Дети проходят к столам и занимают места за столами своего цвета. На столах выставлены атрибуты необходимые для очистки и кормления птиц и сигнальные кнопки соответствующих цветов. Слайд 3: На доске появляется изображение орнитологов в орнитологическом центре. Воспитатель: Вот и центр помощи птицам. Орнитологи хотят узнать, что вы знаете об их профессии. Игра «Знатоки» Воспитатель: они подготовили вопросы, если вы знаете ответ нажимаете на сигнальную кнопку, отвечает один человек от команды. 1.Кто такие орнитологи и чем они занимаются? Это ученые, они изучают птиц. Слайд 4 2. Чем занимаются орнитологи в аэропорту? Они отпугивают птиц, чтобы птица не попала в двигатель самолета. Слайд 5 3.Какие технические средства используют орнитологи, чтобы отпугивать птиц в аэропорту? Акустические установки и зеркальные шары. Слайд 6 4.Какая птица и чем помогает орнитологам охранять аэропорты от птиц? Ястреб, он отгоняет стаи птиц. Слайд 7 5.Зачем окольцовывают птиц? Благодаря кольцам можно отследить судьбу различных видов птиц, узнать об их продолжительности жизни, перемещениях, изменении численности. Слайд 8 Воспитатель: вы много знаете о профессии орнитолога, а вы готовы стать их помощниками? Дети: готовы! Слайд 9 Вы уже знаете, что совсем недавно в Черном море разразился сильный шторм, из-за которого затонули два танкера. В результате крушения, мазут, который перевозили судна вылился в море. Слайд 10 Спустя несколько дней, морским течением мазут прибило к побережью. Слайд 11 Пострадали морские птицы, оказавшиеся в зоне загрязнения. Некогда белые перья покрылись черной вязкой жижей. Слайд 12 Птицы не могут самостоятельно почиститься, улететь и даже поесть. Их клювы просто склеены мазутом. Слайд 13 Сотни волонтеров пришли на помощь орнитологам, чтобы очистить берег и спасти пострадавших птиц. Слайд 14 Волонтеры отлавливают на побережье птиц, помещают в коробки. Слайд 15 и отвозят в центры, Слайд 16 где их отмывают вручную. Слайд 17 Птиц кормят рыбой. Слайд 18 дальше передают орнитологам. Орнитологи внимательно следят за состоянием птиц. Слайд 19 Здоровых птиц окольцовывают Слайд 20 и выпускают в естественную среду обитания, где им будет удобно жить и охотиться. Слайд 21 Благодаря помощи волонтеров и орнитологов птицы возвращаются в свои родные места. Воспитатель: пострадавших птиц уже привезли в наш центр, давайте мы тихонечко, чтобы не напугать птиц, принесём коробки с птицами. А вот и подсказки от орнитологов. Посмотрите, кто может нам объяснить, как действовать дальше? Один из детей опираясь на карту схему объясняет последовательность действий. Ребенок: нужно бережно взять птичку, достать салфетку, отмыть птицу, выкинуть салфетку в мусорный контейнер и накормить её подходящим кормом. Воспитатель: я тоже возьму себе птичку. Дети берут себе по одной птице и ориентируясь на карту схему и словесную инструкцию осматривают, очищают свою птицу при помощи влажной салфетки. из предложенных на выбор кормов (зёрна, рыбки, хлеба булочные изделия, фрукты, овощи) дети выбирают подходящий корм (рыб) и кладут его перед своей птичкой. Воспитатель: а почему вы выбрали рыб, а не пирожные или фрукты? Дети: водоплавающие птицы питаются рыбой. Воспитатель: вы очень бережно отмыли ваших птичек, и правильно их накормили. Но орнитологи хотят продолжить следить за этими птицами и дальше, что для этого нужно сделать? Дети: окольцевать птиц и сделать картотеку. Воспитатель: для того, чтобы окольцевать птиц и сделать картотеку нужно быть очень внимательными и быстрыми, давайте с вами потренируемся. Встаём со стульчиков. Физкульт минутка: Дети выполняют движения в ускоряющемся темпе. Руки, плечи, уши, нос, Руки, плечи, уши, нос, Уши, нос, Уши, нос, Руки, плечи, уши, нос. Воспитатель: теперь вы готовы помогать орнитологам. Вот еще одна подсказка (на доске вывешены карточки с изображением птиц, под каждой птицей полоска синего, зеленого, красного или желтого цвета. Воспитатель: вам нужно окольцевать птицу кольцом правильного цвета, если у вас чайка, вы берете зеленое кольцо, если чомга – жёлтое, если пеликан – красное, если баклан – синее. На кольце уже есть код, он у всех разный после того, как ваша птичка окольцована, нужно взять карточку и перенести на нее свой код. Дети, опираясь на карту схему и словесную инструкцию, надевают на лапку птице кольцо соответствующего цвета с кодом, состоящим из трёх символов. Далее они выбирают карточку с изображением своей птицы и переносят такой же код на цветную полоску. Ставят карточку в картотеку. Воспитатель: мы передадим картотеку орнитологам, и они продолжат следить за этими птицами. Воспитатель: теперь, когда птицы чистые и накормлены, они обязательно поправятся и принесут потомство, а орнитологи продолжат изучать птиц и при необходимости помогать им. Воспитатель: нам пора возвращаться домой, вот и наш самолет, пристегните ремни, мы возвращаемся домой. Дети полетели на самолете, на ИКТ появилось изображение нашего сада. Рефлексия: Воспитатель: о какой катастрофе мы узнали из газеты? Дети: Воспитатель: кто нуждался в нашей помощи? Дети: Воспитатель: кем вы были в центре помощи птицам? Дети: Воспитатель: а кто такие волонтёры? Дети: Воспитатель: а как вы думаете, что могло бы случится, если бы волонтёры не пришли на помощь? Дети: Воспитатель: орнитологи очень благодарны вам за помощь, и они передали вам удостоверения юных орнитологов. Удостоверения именные, я разложу их, а вы возьмите каждый своё. Воспитатель: ну-ка покажите мне свои удостоверения, на них написано юный орнитолог, а что это значит - юный? Дети: Воспитатель: юный - это значит молодой, вы еще совсем юные, возможно кто-то из вас выберет себе эту профессию – орнитолог. Воспитатель: Я благодарю вас за то, что во время нашего путешествия вы были дружными, умными и внимательными ребятами. А нашим гостям мы говорим: До свидания! И будем рады в следующий раз снова видеть Вас у нас в гостях Дети: До свидания! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».