Сценарий мероприятия Всероссийской акции «Классика Победы» для детей дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование |
07.04.2025 13:21 |
Горбунова Ольга Николаевна, педагог-организатор, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», ЯНАО, г. Надым.
Сценарий мероприятия Всероссийской акции «Классика Победы» для детей дошкольного возраста
Цель акции - передача молодому поколению устоявшихся традиций чествования памяти погибших фронтовиков, выражение благодарности Героям Великой Отечественной Войны. Акция направлена на сохранение исторической памяти у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважения к Родине.
Дети входят в помещение под звучащую фоном песню «Прощание Славянки» ссылка
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше уходят года, тем яснее становится их величие. Скоро вся наша страна будет отмечать 80 лет Великой Победы. Есть много праздников на свете, Их любят взрослые и дети, И каждый с нетерпеньем ждет Восьмое марта, Новый год. Но вот сегодня – день особенный у нас, Счастливый день, великий День Победы. Ее добились прадеды и деды и мы о ней расскажем вам сейчас. Звучит песня «Священная война» ссылка (на фоне песни слова)
ВЕДУЩИЙ: Давным-давно, когда ваши дедушки и может даже прадедушки и прабабушки были маленькими, на нашу страну напал враг – германские фашисты. Над страной нависла страшная опасность. Фашисты напали на стариков и детей. Так на нашу землю пришла война. И страшнее этой войны до сих пор ещё не было. Более 20 миллионов жизней унесла война. Весь наш народ поднялся на защиту Отечества. Люди разных национальностей взрослые и дети воевали с врагами. Осталось позади время тяжелых испытаний и жертв ради достижения победы над врагом. Боль и горечь, гордость и слава нашего народа навсегда вошли в историю, стали ее неотъемлемой частью.
Участник №1 Анастасия Ж. подготовительная «Б» группа (стих. Э. Асадов «Россия начиналась не с меча»)
Россия начиналась не с меча,
И стрелами звеневшие бои
В руках, веселых только от труда,
А коли верх, одерживали орды,
Но только подлость радовалась зря.
Ведь это было так же бы смешно,
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
И в схватке с самой лютою войною
И вечно тем сильна моя страна,
Встает заря, светла и горяча.
ВЕДУЩИЙ: - Солдаты уходили на фронт, их провожали из дома матери, жены и дети. Немалые испытания легли на их хрупкие плечи, которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта их братья, отцы и сыновья…
Инсценировка «Письмо» (педагоги) Фоновая музыка ссылка
Мать: Здравствуй, мой родной сынок! Как ты от меня сейчас далёк! Трудные настали времена. Голод, холод, я совсем одна… Весточку мне с фронта передай. Матери писать не забывай.
Сын-солдат: Мамочка, спасибо за письмо, Греет сердце, душу мне оно. Я так хочу тебя обнять. Взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, Как тонкое стекло. А мы воюем всем смертям назло!
Мать: Сынок, давно идет война. Измучился народ и настрадался. Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался.. Не сплю ночами и мечтаю, Когда возвратишься домой, Придешь ты тихо, скажешь «Мама! Вернулся, видишь, я – живой!»
Сын: За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру. И пусть между нами сейчас километры - Ты здесь! Ты со мною, родная моя! Мама, милая моя, поверь, что скоро Возвращусь с победой я домой. Если надо, то сверну я горы, Только чтобы свидится с тобой!
ВЕДУЩИЙ: - В годы войны дети быстро взрослели. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады… Подростки заменили на фабриках и заводах своих родителей, старших братьев и медсестер. - Как хорошо, когда дети видят танки и самолеты только у себя в игрушках!
Участник №2 Самир Х., младшая группа «Б»
«Я в солдатики играю». (Татьяна Шапиро)
Я в солдатики играю. У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю. Это детская игра. Но я это знаю твердо – Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети! Чтоб был мирным небосвод. И остался, чтоб игрушкой Навсегда пехотный взвод.
«Пой, играй гармошка» Песня в исполнении педагогов ДОУ. (ссылка) ВЕДУЩИЙ: - По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе есть памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим. Участник №3 Варвара Л. Подготовительная группа «Б» «Цветок жизни» В. Молчанов По Дороге Жизни - сглаженной, спрямлённой, Залитой асфальтом - мчит машин поток. Слева, на кургане, к солнцу устремлённый Их встречает белый каменный Цветок.
Памятью нетленной о блокадных детях На земле священной он навек взращен, И к сердцам горячим всех детей на свете Он призывом к Дружбе, к Миру обращён.
Тормозни, водитель! Задержитесь, люди! Подойдите ближе, головы склоня. Вспомните о тех, кто взрослыми не будет, Тех, кто детским сердцем город заслонял.
У Дороги Жизни шепчутся берёзы, Седины лохматит дерзкий ветерок. Не стыдитесь, люди, и не прячьте слезы, Плачет вместе с вами каменный Цветок.
Сколько их погибло - юных ленинградцев? Сколько не услышит грома мирных гроз? Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться. Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз.
Их похоронили в братские могилы. Был обряд блокадный, как война, жесток. И цветов тогда мы им не приносили. Пусть теперь в их память здесь цветёт Цветок.
Он пророс сквозь камни, что сильней столетий, Поднял выше леса белый лепесток. Всей земле Российской, всей земной планете Виден этот белый каменный Цветок. ВЕДУЩИЙ: - В 1968 году на 3-ем километре Дороги Жизни был установлен монумент в память о погибших детях Ленинграда. Он представляет из себя большой каменный цветок, с надписями на всех лепестках.
Воспитатель читает стихотворение П. Давыдов «Тот самый долгожданный май» Услышав о военных фразу, Оплаченной такой ценой!
ВЕДУЩИЙ:
- Подвиг людей будет жить в памяти российского народа. Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания (под метроном, затем начинает тихо звучать песня «Поклонимся великим тем годам»). - В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! ( фоном минус песни «День Победы»)
Участник №4 Маша Г. старшая группа «Б» «Что такое День Победы?» (А. Усачёв)
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы - Это значит, нет войны.
ВЕДУЩИЙ: Еще стояла тьма немая,
По всей стране от края и до края Великого Девятого числа.
В память обо всех павших и не доживших до наших дней возложим звезды памяти к памятнику (установленному в зале) - Всем присутствующим в преддверии праздника - Дня Победы желаю мира и процветания, здоровья и счастья, успехов и благополучия! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».