Проект по познавательному развитию в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Содержание - Дошкольное образование |
19.06.2025 12:17 |
Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска».
Проект по познавательному развитию в средней группе Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, дети, родители. Продолжительность проекта: кратковременный (4 недели) Сроки проведения: 13.01.2025. - 31.01.2025. Методы: игровые, словесные, наглядные, практические. Актуальность проекта: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях. Задачи: Для воспитателя: - Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. - Создать картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии». - Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях. - Подготовить информацию для родителей. - Разработать конспекты занятий. Для детей: - Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. - Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. - Содействовать развитию активного словаря детей. - Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками. - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. - Способствовать формированию нравственных ценностей. - Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Для родителей: - Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. - Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Предполагаемый результат. У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях. С родителями будут установлены доверительные и партнерские отношения. У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач работы над проектом. 2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. 3. Подготовка информации для родителей. 4. Разработка конспектов занятий. 5. Подбор настольных игр по теме. 6. Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита) 7. Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Профессии». Основной этап. Формы взаимодействия с детьми. 1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники). Беседа «Какие бывают магазины» (продавец). Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатели, няня). Беседа «Какие бывают профессии?» Беседа «Кем работают мои родители?» Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь». 2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем», стихотворения Б. Заходера, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа»., А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой». 3. Отгадывание загадок по теме «Профессии». 4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты». 5. Организация игр: Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Кому необходим этот предмет», «Кто кем хочет стать». Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,» ем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии». Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон». Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад». 6. Экскурсия в медицинский кабинет. 7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями: • ОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»; • ОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»; • ОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»; • ОД по социальному миру «Все профессии важны»; 8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. 9. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Взаимодействие с родителями:
3. Заключительный этап. Экскурсия в медицинский кабинет. Результаты проекта: Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми. Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить небольшой описательный рассказ о профессии. Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать о профессиях своих родителей в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».