Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема ОД: «Свойства воды». |
Содержание - Дошкольное образование |
20.06.2025 07:21 |
Каланова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад No32 «Карамелька» г. Георгиевска». Материал предназначен для использования в работе с педагогами (обмен опытом работы). Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Тема ОД: «Свойства воды». Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности). Задачи: Образовательные: - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Ход опытно-экспериментальной деятельности В группе оборудована мини-лаборатория. Воспитатель. Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию. Станем рядышком, друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) Какие вы умные ребятки, да, лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Дети отвечают. Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты? Давайте распределим роли и узнаем, кто кем будет в нашей лаборатории. Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории. Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты. Моими заместителями - научными сотрудниками будут несколько ребят. Они будут помогать мне и следить за работой лаборантов. Лаборантами будут дети. Они будут проводить опыты и эксперименты, делать выводы. Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места. Воспитатель. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием – экспериментированием. Только для начала запомним правила безопасности: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ • вставать с места. • трогать оборудование и приборы. • засовывать что-либо в нос, рот, уши. Воспитатель. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Лужа, море, океан, Пруд, ручей, родник, туман, Озеро, река - всегда В них отыщется …вода Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает. В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель. Ребята, назовите свойства воды. Институт воды – это, то место, где люди проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой: проверить некоторые свойства воды. Поможем, ребята? 1опыт «Загадочная виноградинка» Материал и оборудование: на подносе стакан, бутылка минеральной воды, стакан на блюдечке. Воспитатель наливает минеральную воду в стаканы детям. Воспитатель. Что это за вода? Дети. Минеральная. Воспитатель. Как вы догадались? Дети. Появились пузырьки, выходит газ. Воспитатель. Я предлагаю вам бросить виноградинку в стакан с минеральной водой. Воспитатель. Что происходит с виноградинкой? Дети. Она опускается на дно. Воспитатель. Почему виноградинка опускается на дно? Дети. Виноградинка тонет, потому что она тяжелее воды. Воспитатель. А теперь что вы видите? Дети. Она покрылась маленькими пузырьками и всплывает. Воспитатель. Ягодка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноградинку. Смотрите – на поверхности пузырьки начали лопаться, воздух улетучивается, и виноградинка снова опускается на дно. Как вы думаете, когда все пузырьки газа выйдут из воды, где окажется виноградинка? Ну что, же – посмотрим, поставьте стаканчики на поднос. 2 опыт «Волшебные яйца» Материал и оборудование: на подносе две одинаковые банки с водой, два сваренных вкрутую яйца, соль, ложки. Воспитатель. Возьмите две банки. Налейте в них одинаковое количество воды – больше половины. Насыпьте ложечкой соль (3-4 ложки) в банку с меткой и хорошо перемешайте. Какая вода на вкус в первой банке, как вы считаете? Дети. Соленая. Воспитатель. Какая вода на вкус во второй банке? Дети. Простая, пресная, без вкуса. Воспитатель. Теперь надо опустить яйца в банки с водой. Положите яйцо на ложку и аккуратно опустите в банку: сначала в одну, потом в другую. Что происходит? Дети. В банке с пресной водой яйцо утонуло, а в банке с соленой водой всплыло. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему так происходит? Это значит, что соленая вода более плотная, чем в пресная, поэтому в ней легче плавать. Как вы думаете, где легче научится плавать – в реке или на море? Почему? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает вопросами, подсказывает). Воспитатель. Какое свойство воды мы доказывали опытами с виноградинкой и яйцом? В какой воде тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности? Какой можно сделать вывод? Вывод: в чистой воде тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности. Воспитатель. А сейчас в работе нашей лаборатории я объявляю перерыв, надо немного отдохнуть, ведь научная работа требует очень много сил. Лаборанты, подойдите, пожалуйста ко мне, мы поиграем в игру «Бывает - не бывает». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если «Да» - то хлопайте в ладоши, если «Нет» - то качайте головой. • Вода бывает теплой? (Бывает). • Вода бывает чистой? (Бывает). • У воды бывает форма? (Не бывает). • Вода бывает прозрачной? (Бывает). • Вода бывает грязной? (Бывает). • Вода бывает сердитой? (Не бывает). • Вода бывает холодной? (Бывает). • Вода бывает твердой? (Бывает). Воспитатель. Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу. На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу! До новых встреч, друзья! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».