Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7466951
Система коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Содержание - Дошкольное образование

Пахомкина Оксана Григорьевна. Учитель-логопед. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 «Звездочка» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Понимание обращенной речи так же недостаточно. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Имея в целом полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечаются плохая координация, снижение скорости и ловкости общих движений, а также недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики. Правильная организация коррекционного процесса возможна лишь при всестороннем обследовании речевых и неречевых функций, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития ребенка. Очень важны при коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных ими знаний и навыков на логопедических занятиях с воспитателями и, конечно, родителями. Родители - не сторонние наблюдатели, а активные помощники в нелегком деле преодоления речевого недоразвития детей.

 Дата публикации: 04.09.2014 г.

posmotret

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР