Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе: «Внешнее строение человека». |
Содержание - Дошкольное образование |
Мукеева Фагида Маликовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 217 г. Уфы Дата публикации: 03.10.2014 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Внешнее строение человека». Средняя группа.
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов, формировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него. Задачи: Развивать любознательность. Расширять и активизировать словарь Воспитывать бережное отношение к здоровью. Учить различать понятия « часть тела» и «орган» взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности. Цель НОД: Расширение представлений о теле человека. Словарная работа: Пополнить словарь детей термином «часть тела», «орган», « кожный покров», «веки». Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения; Раздаточный материал: на каждого ребенка: блюдца, по 3 стаканчика с кислым, сладким, соленным раствором, небольшой кусочек хлеба, кружка с чистой водой, пипетка, 4 ватные палочки, салфетка. Два комочка ваты, один из которых пропитан духами, а второй соком чеснока. Оба завернуть в пакетики, чтобы запах не улетучился. Кубик льда и стакан с теплой водой. У педагога: ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки, шарф для завязывания глаз. Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой. 2. Беседы о воде. 3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды
Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: - К нам пришли гости поздоровайтесь с ними Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: - Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы. 2. Блок Постановка цели занятия Дифференцирование понятий «часть тела» и «орган». Воспитатель:- Вы различаете, что называется частью тела и что - органом? У животного всего три части тела – голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела, есть у человека. - Никита, подойди ко мне. Голова есть? - Какая часть тела называется головой? Ответы ( Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг). Воспитатель: -Зачем она нужна? Дети: - Ответы. Воспитатель: - Туловище есть? Дети: -Есть. Воспитатель: - Какие есть на туловище органы и внутри? Дети: - Руки, ноги, сердце, легкие и т.д. Воспитатель: -Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть хвост. Органов у человека много. Я буду называть органы, а Настя покажет их на себе. Глаз…Рука… Рот… Сердце…Поняли, что такое орган? - Сейчас будем рассматривать все органы по порядку сверху в низ. 3. Блок Волосы -Что располагается выше всего?(Воспитатель кладет руку на голову, перебирает волосы) - Дети:- Ответы Воспитатель: -Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свой волосы… Подавите их… Подергайте их…. Те, кто сидит слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа, почувствовали? Дети: -Ответы Воспитатель: -А теперь кто хочет - выдерните одну волосинку. Что почувствовали? Дети: - Ответы Воспитатель: -Кто сообразит, зачем нам нужны волосы? Дети: - Ответы 4.Блок Кожа Воспитатель: -Что располагается ниже? Дети: - Лоб. Воспитатель: -Что внутри? Дети: - Мозг Воспитатель: -Зачем нам мозг? Дети: - Чтобы думать Воспитатель: - Чем покрыт лоб? Дети: - Кожей. Воспитатель: - Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим и ее. Сидящие слева закройте глаза. Сидящие справа приложите к коже товарища предметы, которые я дам. (Воспитатель дает кубики льда). Поменяйтесь ролями (Воспитатель дает стаканчики с теплой водой). Что почувствовали? Дети: - Ответы. Воспитатель: -Денис подойди ко мне. Закрой глаза и определи, какой предмет я тебе дала? Ребенок его называет. Воспитатель:- Что может почувствовать кожа? Дети: - Тепло, холод, прикосновение. 5.Блок Глаза Воспитатель:- Что находиться ниже лба? Дети: -Глаза. Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? -Молчание. Воспитатель: - А теперь? Показывает ручку - Молчание. Воспитатель:- Откройте глаза. Вот что я делала. Воспитатель повторяет свои движения. Зачем нужны глаза? Дети: - Чтобы видеть. Воспитатель:- У глаз есть помощники и защитники. Изучим , зачем они нужны. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит «моргать»? Какой орган в этом участвует? Дети: - Веки Воспитатель:- Помашите рукой перед глазами своего товарища, что сделал товарищ? Дети: - Закрывал глаза. Воспитатель: - Зачем нужны веки и ресницы? Дети: - Ответы. 6.Блок Брови Воспитатель: - Рассмотрим, зачем нам нужны брови. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находятся с права, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды на лоб товарищу и понаблюдайте, куда потечет вода. Дети выполняют. Убеждаются, что вода растекается его брови и не попадает в глаза. Воспитатель: Поменяйтесь местами. –Зачем нужны брови? Дети: - Ответы 7.БлокI Нос Воспитатель: -Что ниже? Дети: -Нос Воспитатель: -Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой и сидите. Зачем нужен нос? Дети: - Для того чтобы дышать. Воспитатель: -Но у него есть и еще одна обязанность. Те, кто сидит слева, закройте глаза. Сидящие с права, развяжите узелок с ватой и поднесите вату к носу испытуемого. Что узнали испытуемые с помощью носа? Дети: - Что носом можно определять запахи. Воспитатель: - Так зачем нам нос? Дети: - Ответы. Физкультминутка Будь здоров! Физминутка, физминутка! Физминутка, физминутка- Мы сейчас покажем класс! И девченки, и мальчишки, Мы резвимся от души: Эти скачут, как зайчишки, Эти вьются , как ужи. -Кря-кря-кря!- кричим, как утки. -Му-у-у!- мычим, как сто коров. Физминутка вам не шутка, А разминка – будь здоров! 8. Блок Уши Воспитатель: -Что находится немного ниже? Дети: -Уши. Воспитатель: - Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Воспитатель произносит 2-4 слова тихо, чтобы дети их не расслышали). Откройте уши .Что я только что сделала? Что я сказала? Дети: - Ответы Воспитатель: - Еще один опыт. Воспитатель за ширмой производит несколько действий: переливает воду из полного стакана в пустой, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой. -Что я делаю? Дети: - Ответы Воспитатель: - Так зачем нам уши? Дети: - Ответы.
9. Блок Рот Воспитатель: -Что располагается ниже? Дети: -Рот Воспитатель: - Проверим зачем нам рот. Перед вами кусочек хлеба. Съеште него. Теперь сожмите губки пальчиками и скажите: мама папа я иду гулять. Дети не могут. Воспитатель: - И еще один опыт. Те кто сидит слева высунте язык, те , кто сидит справа, возьмите пипетку, наберите раствор из стаканчиков и капните на язык товарища. Что почувствовали? Дети: - Вода сладкая. Воспитатель: - Теперь поменяйтесь местами? Что почувствовали? Дети: - Вода соленая. Воспитатель: - Так зачем нам Рот? Дети: -Ответы 10.Блок Шея Воспитатель: -Что ниже? Дети: -Шея Воспитатель: -Проверим, нужна ли нам шея? Сядьте прямо и запомните, что вы видите.(Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову в любые стороны.( Дети выполняют). Вы видите столько же или больше предметов. Дети: -Ответы. Воспитатель: -Зачем нам шея? Дети: -Ответы. Физкультминутка Раз, два- сели, встали. Три, четыре- руки выше, опустили. Пять, шесть – поворот. Семь, восемь – скок Вот и все дружок. 11. Блок Ноги и руки Воспитатель: -Узнаем , зачем человеку руки. Даша подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. (Даша пытается выполнить просьбу). Не поворачивайся. Зачем тебе руки? Дети: -Ответ. Воспитатель: -А теперь походите все по комнате, только без ног.(Дети предпринимают какие-то безуспешные попытки). Воспитатель: -Зачем нам ноги? Дети: - Ответы. 12. Блок Внутренние органы Воспитатель: -Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Те, кто слева, будут подопытными. Те, кто сидит с права приложите ухо к груди своего товарища и прислушайтесь. Поменяйтесь ролями. -как работает сердце? Воспитатель: - Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень, но о них поговорим в другой раз. Заключение: -А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? Дети: - Ответы. Воспитатель: - А какой орган, который бы ничего не делал? Дети: - Ответы. Воспитатель: - Вот и мы молодцы. Хорошо все поработали. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».