Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7470643
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе: «Внешнее строение человека».
Содержание - Дошкольное образование

Мукеева Фагида Маликовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 217 г. Уфы
В этом конспекте формируется представление детей о строение организма человека. Воспитывается познавательный интерес. Активизируется речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

 Дата публикации: 03.10.2014 г.

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Внешнее строение человека». Средняя группа.

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов, формировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи: Развивать любознательность.

Расширять и активизировать словарь

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Учить различать понятия « часть тела» и «орган»

 взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Цель НОД: Расширение представлений о теле человека.

Словарная работа:

Пополнить словарь детей термином «часть тела», «орган», « кожный покров», «веки».

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения;

Раздаточный материал:  на каждого ребенка: блюдца, по 3 стаканчика с кислым, сладким, соленным раствором, небольшой кусочек хлеба, кружка с чистой водой, пипетка, 4 ватные палочки, салфетка.

  Два комочка ваты, один из которых пропитан духами, а второй соком чеснока. Оба завернуть в пакетики, чтобы запах не улетучился.

  Кубик льда и стакан с теплой водой.

У педагога: ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки, шарф для завязывания глаз.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды

 

Ход  НОД:

 1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам пришли гости поздоровайтесь с ними

Дети: - Здравствуйте.

 Воспитатель: - Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы.

2. Блок Постановка цели занятия

Дифференцирование понятий «часть тела» и «орган».

Воспитатель:- Вы различаете, что называется частью тела и что - органом? У животного всего три части тела – голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела, есть у человека.

-  Никита, подойди ко мне.

Голова есть?

- Какая часть тела называется головой?

Ответы ( Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг).

Воспитатель: -Зачем она нужна?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Туловище есть?

Дети: -Есть.

Воспитатель: - Какие есть на туловище органы и внутри?

Дети: - Руки, ноги, сердце, легкие и т.д.

Воспитатель: -Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет.

 А у животных есть хвост.

Органов у человека много. Я буду называть органы, а Настя покажет их на себе. Глаз…Рука… Рот… Сердце…Поняли, что такое орган?

-  Сейчас будем рассматривать все органы по порядку сверху в низ.

3. Блок Волосы

-Что располагается выше всего?(Воспитатель кладет руку на голову, перебирает волосы)

- Дети:- Ответы

Воспитатель: -Познакомимся с их свойствами.

Потрогайте свой волосы…

Подавите их…

Подергайте их….

Те, кто сидит слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа, почувствовали?

Дети: -Ответы

 Воспитатель: -А теперь кто хочет - выдерните одну волосинку. Что почувствовали?

Дети: - Ответы

Воспитатель: -Кто сообразит, зачем нам нужны волосы?

Дети: - Ответы

4.Блок  Кожа

Воспитатель: -Что располагается ниже?

Дети: - Лоб.

Воспитатель: -Что внутри?

Дети: - Мозг

Воспитатель: -Зачем нам мозг?

Дети: - Чтобы думать

Воспитатель: - Чем покрыт лоб?

Дети: - Кожей.

Воспитатель: - Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим и ее. Сидящие слева закройте глаза. Сидящие справа приложите к коже товарища предметы, которые я дам. (Воспитатель дает кубики льда). Поменяйтесь ролями (Воспитатель дает стаканчики с теплой водой). Что почувствовали?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: -Денис подойди ко мне. Закрой глаза и определи, какой предмет я тебе дала?

Ребенок  его называет.

Воспитатель:- Что может почувствовать кожа?

Дети: - Тепло, холод, прикосновение.

5.Блок Глаза

 Воспитатель:- Что находиться ниже лба?

 Дети: -Глаза.

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю?

 -Молчание.

Воспитатель: - А теперь? Показывает ручку

- Молчание.

Воспитатель:- Откройте глаза. Вот что я делала. Воспитатель повторяет свои движения. Зачем нужны глаза?

Дети: - Чтобы видеть.

Воспитатель:- У глаз есть помощники и защитники. Изучим , зачем они нужны. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит «моргать»? Какой орган в этом участвует?

Дети: - Веки

Воспитатель:- Помашите рукой перед глазами своего товарища, что сделал товарищ?

Дети: - Закрывал глаза.

Воспитатель: - Зачем нужны веки и ресницы?

Дети: - Ответы.

6.Блок Брови

Воспитатель: - Рассмотрим, зачем нам нужны брови.

Те, кто  находится слева, сидите прямо. Те, кто находятся с права, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды на лоб товарищу и понаблюдайте, куда потечет вода.

Дети выполняют. Убеждаются, что вода растекается его брови и не попадает в глаза.

 Воспитатель: Поменяйтесь местами. –Зачем нужны брови?

Дети: - Ответы

7.БлокI Нос

Воспитатель: -Что ниже?

Дети: -Нос

Воспитатель: -Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой и сидите. Зачем  нужен нос?

Дети: - Для того чтобы дышать.

Воспитатель: -Но у него есть и еще одна обязанность. Те, кто сидит слева, закройте глаза. Сидящие с права, развяжите узелок с ватой и  поднесите вату к носу испытуемого. Что узнали испытуемые с помощью носа?

Дети: - Что носом можно определять запахи.

Воспитатель: - Так зачем нам нос?

Дети: - Ответы.

Физкультминутка

 Будь здоров!

Физминутка, физминутка!

Физминутка, физминутка-

Мы сейчас покажем класс!

И девченки, и мальчишки,

Мы резвимся от души:

Эти скачут,  как зайчишки,

Эти вьются , как ужи.

 -Кря-кря-кря!- кричим, как утки.

-Му-у-у!- мычим, как сто коров.

Физминутка вам не шутка,

А разминка – будь здоров!

 8. Блок Уши

Воспитатель: -Что находится немного ниже?

Дети: -Уши.

Воспитатель: - Проверим для чего они нам нужны.

Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Воспитатель произносит 2-4 слова тихо, чтобы дети их не расслышали).

Откройте уши .Что я только что сделала? Что я сказала?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Еще один опыт. Воспитатель за ширмой производит несколько действий: переливает воду из полного стакана в пустой, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой.

-Что я делаю?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Так зачем нам уши?

Дети: - Ответы.

 

9. Блок Рот

Воспитатель: -Что располагается ниже?

Дети: -Рот

Воспитатель: - Проверим зачем нам рот. Перед вами кусочек хлеба. Съеште него. Теперь сожмите губки пальчиками и скажите: мама папа я иду гулять.

 Дети не могут.

Воспитатель: - И еще один опыт. Те кто сидит слева высунте язык, те , кто сидит справа, возьмите пипетку, наберите раствор из стаканчиков и капните на язык товарища. Что почувствовали?

Дети: - Вода сладкая.

Воспитатель: - Теперь поменяйтесь местами? Что почувствовали?

Дети: - Вода  соленая.

Воспитатель: - Так зачем нам Рот?

Дети: -Ответы

10.Блок  Шея

Воспитатель: -Что ниже?

Дети: -Шея

Воспитатель: -Проверим, нужна ли нам шея?

Сядьте прямо и запомните, что вы видите.(Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову в любые стороны.( Дети выполняют). Вы видите столько же или больше предметов.

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Зачем нам  шея?

Дети: -Ответы.

Физкультминутка

Раз, два- сели, встали.

Три, четыре- руки выше, опустили.

Пять, шесть – поворот.

Семь, восемь – скок

Вот и все дружок.

 11. Блок  Ноги и руки

Воспитатель: -Узнаем , зачем человеку руки. Даша подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. (Даша пытается выполнить просьбу). Не поворачивайся. Зачем тебе руки?

Дети: -Ответ.

Воспитатель: -А теперь походите все по комнате, только без ног.(Дети предпринимают какие-то безуспешные попытки).

Воспитатель: -Зачем нам ноги?

Дети: - Ответы.

12. Блок Внутренние органы

Воспитатель: -Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Те, кто слева, будут подопытными. Те, кто сидит с права приложите ухо к груди своего товарища и прислушайтесь.

Поменяйтесь ролями.

-как работает сердце?

Воспитатель: - Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень, но о них поговорим в другой раз.

Заключение:

-А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - А какой орган, который бы ничего не делал?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Вот и мы молодцы. Хорошо все поработали.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР