№
|
Название занятия
|
Цель занятия
|
Содержание
|
1
|
«Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки «Лиса по лесу ходила…».
|
Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова: ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.
|
Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:
Лиса по лесу ходила,
Лиса песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,Мужу трое,
а детишкам по лаптишкам.
|
2
|
«Матрешки-затейницы»
|
Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.
Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.
Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
|
Матрешки с разными заданиями: загадки, считалки, чистоговорки и т.п
|
3
|
Русская народная потешка "Огуречик, огуречик..."
|
Познакомить детей с русской народной потешкой, помочь запомнить потешку, развивать память; побуждать детей отзываться на игры-действия на основе малых фольклорных форм; вспомнить названия овощей.
|
Чтение потешки:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Инсценирование потешки
|
4
|
Зёрнышки.
|
Познакомить детей с русской народной потешкой; совершенствовать умение рисовать пальцем, различать жёлтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
|
Чтение потешки.
Наши уточки с утра-кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-бал-бал-бал! Балды-балда!
В процессе чтения воспитатель достаёт из-под платочка фигурки домашних птиц, речь о которых идёт в потешке.
|
5
|
«Кот Мурыч и его сказки»
|
Учить детей понимать смысл сказок.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Учить детей составлять описательный рассказ о медведе, используя максимальное количество прилагательных.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умению сопереживать героям сказки.
|
Используя отрывки из русских народных сказок, вспомнить с детьми их героев, содержание.
|
6
|
Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.
|
Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь козлятам. Закрепить представление о домашних и диких животных. Заинтересовать рассматриванием иллюстраций к сказке.
|
Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Разучивание слов Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
|
7
|
«В гости кисонька пришла»
|
Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста» Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
|
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается
Как он называется?
Чтение потешки «Кисонька-мурлысинька»
|
8
|
Потешка «Петушок, петушок…»
|
Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, понимая его содержание, поощрять детей, которые проговаривают слова из потешки.
Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения.
Совершенствовать речь детей, упражнять в произношении звукоподражательных слов.
Воспитывать интерес к движениям под музыку, к художественной литературе. Доставить радость от встречи с петушком, курочкой и цыплятками.
|
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
И потешка «Курочка-рябушка»
|
9
|
«Весенняя капель»
|
Закрепит знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Рисование капели, имитация капели в пальчиковой игры «Капельки». Подвижная игра «Солнышко и дождик»
|
10
|
Чтение сказки «Колобок»
|
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Проявлять творческие способности.
|
Вспомнить с детьми сказку «Колобок», повтор за воспитателем. Лепка колобка.
|
11
|
«Русские народные сказки»
|
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развитие мышления и воображения, речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
|
Путешествие с Бабушкой-загадушкой по русским народным сказкам.
|
12
|
«Улитка»
|
Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
|
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Рисование улитки.
|
13
|
«В гости к курочке»
|
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями.
Развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
|
Использование разных форм фольклора о курочке (сказка «Курочка Ряба», потешки, загадки)
|
14
|
«Котик в гости к нам пришел»
|
Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
|
Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
Рассматривание картинок с изображением кошки
|
15
|
«Еду, еду к бабе, к деду»
|
Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка). Обогатить детей теплотой добрых чувств, формировать добрые отношения с окружающим миром.
|
Игра-драматизация: садимся и едем на лошадке. "Но! Поехали! Цок-цок-цок! "
|
16
|
« В гости к хозяюшке»
|
Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .
Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.
Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.
Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
|
Дети рассказывают наизусть потешки Хозяюшке. Она предлагает им поиграть в народные игры, вспомнить народные сказки и потешки. В конце занятия дети раскрашивают яйца для курочки.
|
17
|
«Домик для петушка»
|
Помочь детям запомнить потешку. Привлечь внимание детей к строительному материалу, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству России.
|
Чтение потешки про петушка, затем дети строят домик для петушка из конструктора.
|
18
|
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
|
Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, песенки, прибаутки и т.п.), отражающими элементы народного быта.
Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка – дедушка, мальчик – девочка, брат – сестра, тётя – дядя и т.д.).
|
Инсценировка потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
|
19
|
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
|
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значение в жизни людей (на лошадке ездят, коровка даёт молочко).Познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками.
|
Изучение потешки-шутки, дети разбирают смысл потешки «бывает-не бывает».
|
20
|
«Пастушок и коровки»
|
Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями. Ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл, разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.
|
Герои занятия пастушок и коровушка. Дети читают вместе с воспитателем потешки о пастушке и коровушке. Играют в подвижную игру.
|