Разработка непосредственно-образовательной деятельности «В след за Солнцем». |
Содержание - Дошкольное образование |
Шаламова Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Золотой Ключик» г. Соликамск, Пермский край. В разработке представлена работа с детьми по закреплению знаний о Солнечной системе. Смене частей суток в зависимости от расположения Земли к Солнцу. Разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дата публикации: 10.10.2014 г. Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «В след за Солнцем». Цель: формирование знаний о зависимости частей суток от положения Земли по отношению к Солнцу. Задачи:
Материал: глобус, карта солнечной системы, наклейки планет, детская познавательная литература, настольная лампа.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД. Организационный момент -Ребята, я очень люблю читать. Мне нравятся книги о Солнце, Солнечной системе. - Я всегда узнаю из них что-то новое и интересное. - А вы, что-то знаете о Солнечной системе? ( Солнце-это звезда; вокруг Солнца вращаются 9 планет; Солнце дарит тепло нашей планете). Вводная часть - Вы так много знаете о Солнце и о планетах, а хотите сами изобразить модель Солнечной системы? - Как вы считаете, что нам для этого нужно? (ответы детей) -Посмотрите, что я для вас приготовила. -Это карта с орбитами планет. - Ребята, а что нужно знать, чтобы правильно составить модель? (названия, особенности планет, их расположение от Солнца) - Откуда мы можем об этом узнать? (из энциклопедий) - Объединитесь в группы и выберите себе ту энциклопедию, которая вам понравилась, найдите те иллюстрации, которые нам помогут составить модель Солнечной системы (приготовить книги). - Что вы нашли, о чём узнали? - Давайте попробуем выложить модель Солнечной системы. - Ребята перед вами лежат наклейки планет, выберите ту планету, которая вам понравилась, называйте её и размещайте на соответствующей орбите (подвести итог работы). Физкультминутка «Карлики и великаны» - А вы знаете, что планеты бывают как мы маленькими и большими и их называют карлики и великаны? - Ребята, а вам бы хотелось поиграть со мной в такую игру? Сейчас я объясню правила. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» дети поднимаются во весь рост и поднимают в вверх руки. Но педагог запутывает детей - показывает отличное от названного движение. Игра проводится насколько раз. Основная часть - Ребята, а знаете ли вы, что Земля вращается на только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. И нам кажется, что Солнце шагает по небу, и к ночи прячется от нас. Древние люди считали, что днём Солнце гуляет по небу в своей сказочной колеснице, а ночью уходит спать в свой небесный замок (показ иллюстраций). - Как вы считаете, древние люди были правы? - А хотите узнать, что происходило с Солнцем на самом деле? Увидеть своими глазами. - Для этого мне понадобится модель Земли, она есть у нас в группе? Принесите мне ее, пожалуйста. - Источник света - настольная лампа (приготовить заранее) - Земля вращается вокруг Солнце и одновременно вокруг своей воображаемой оси, подставляя Солнцу то один бок, то другой. И там где Солнце осветило Землю, наступает утро и день, а там где солнечного света нет, там наступает вечер и приходит ночь. Так вслед за Солнцем происходит смена частей суток, и когда мы не видим Солнца, оно совсем не уходит спать, а освещает другую часть планеты. Педагог вращает глобус, подставляя его стороны к пучку света, указывая, где наступает та или иная часть суток. - А вы хотите поиграть с глобусом? Педагог устанавливает на глобусе, на территории Российской федерации, метку и просит установить в этом месте определенную часть суток. Установка частей суток в соответствии с условием.
Итог - Так правильно думали древние люди? Почему? Солнце ни куда не прячется и не уходит спать, а трудится, обогревает нашу Землю, дарит свой свет!
- Наша работа подходит к концу. Что вам показалось необычным, удивительным, что вас заинтересовало так, что вы хотели бы продолжить об этом разговор? (Как влияет солнце на смену времен года). - В следующий раз мы об этом обязательно поговорим, и я приготовлю для вас новое и интересное. - Большое вам спасибо за вашу активную работу и любознательность. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».