Конспект непосредственно – образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей на тему: «Организация коллективного труда в форме «Мастерской добрых дел» в подготовительной к школе группе». |
Содержание - Дошкольное образование |
Остафийчук Екатерина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» п.Пурпе – 1, Ямало – Ненецкий АО. Дата публикации: 10.10.2014 г.
Тема: «Организация коллективного труда в форме «Мастерской добрых дел» в подготовительной к школе группе». Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях столяра и швеи, орудиях и результатах труда, пользе труда для людей. Учить детей изготавливать из деревянных заготовок мебель для кукол (стулья, столы), используя образец. Развивающие: развивать умения детей работать с деревом, пользоваться молотком. Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус при украшении кукольных платьев с помощью цветной бумаги, лент, мишуры, бусин. Развивать умения детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы, рационально использовать материал, применять целесообразные приёмы работы. Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности. Воспитывающие: воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему гендеру, закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей. Воспитывать желание проявлять заботу о малышах. Предварительная работа. Наблюдения за работой столяра и кастелянши детского сада. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто использует в работе?», «Кто больше назовёт предметов?», «Кто, где работает?», «Кто что делает?». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, игровая. Словарная работа: столяр, швея, мастерская, рубанок, напёрсток, игольница. Оборудование. Демонстрационный материал: ящик со столярными инструментами, сундучок с предметами для рукоделия, предметные картинки, образец стола и стула для кукол. Раздаточный материал: деревянные заготовки (кубики и дощечки), гвозди разного размера, молотки, наждачная бумага; мишура, ленты, гофрированная бумага, бусины, паетки, иголки, нитки, фартуки и нарукавники. Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли в «Мастерскую добрых дел». Для чего нужны мастерские? Что делают в мастерской? Дети. В мастерской что-то ремонтируют или изготавливают. Воспитатель. Посмотрите, в нашей мастерской есть два необычных предмета – это ящик и сундучок. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Кто, что, из чего и чем?». Воспитатель достаёт из ящика предметную картинку с изображением столяра. Воспитатель. Ребята, кто это? Дети. Это столяр! Воспитатель. «Я – столяр, чудесная у меня профессия!». Что делает столяр в своей мастерской? Дети. Столы, скамейки, стулья, рамы для окон, мебель… Воспитатель. Рамы, двери, табуреты, Полки, тумбочки, скамьи, Очень важные предметы Руки делают мои. Воспитатель. Вот мы и узнали, что делает столяр. А из чего он делает нужные предметы? Дети. Из дерева, из досок. Воспитатель. А какими инструментами работает столяр? Давайте заглянем в ящик. (Выкладывает инструменты на стол). Воспитатель. Хорошо, что в мастерской Всё, что надо под рукой. Подходящая доска, Да – корявые бока. Воспитатель. Каким инструментом можно сделать её ровной? Отгадайте загадки. Он хоть и железный, А такой любезный! Сто поклонов отдал ей, И теперь она ровней. Воспитатель. Верно, это топор. Иди, Данил, покажи нам топор. Воспитатель. Он считает, где не гладко, Там, конечно, нет порядка, По доске прошел, шурша, - Стала очень хороша! Воспитатель. Правильно, это рубанок. Максим, покажи ребятам рубанок. Воспитатель. Стала доска очень гладка, но нужна короче… Доску грызла и кусала, На пол крошки набросала, Но – не съела, ни куска: Знать, невкусная доска! Воспитатель. Да, ребята, это пила. Кто покажет нам пилу? Воспитатель. Грубоват, характер крут. Но зато – ударный труд! Тук! – и гвоздь пошел на пост. Тук! – во весь высокий рост. Тук! – и вот уже одна Шляпка в клеточку видна! Воспитатель. Молодцы, ребята, это молоток! Машенька, покажи, пожалуйста, где же у нас молоток. Воспитатель. Ну, вот, мы с вами отгадали все загадки и узнали, кто работает в нашей мастерской, что он делает, из чего он всё это делает и чем он работает. Молодцы, дети. А скажите мне, пожалуйста, столяр – профессия трудная? Дети. Да. Воспитатель. Почему? Дети. Мебель делать сложно. Воспитатель. Кто может работать столяром, мужчины или женщины? Дети. Мужчины могут работать столяром. Воспитатель. Мальчики, хотите сегодня превратиться в столяров и поработать в нашей мастерской? Мальчики. Хотим! Воспитатель. Замечательно, а сейчас давайте заглянем в волшебный сундучок (Достаёт из сундучка картинку с изображением швеи). Кто это? Дети. Это швея. Воспитатель. Что она делает? Дети. Шьёт одежду. Воспитатель. Из чего? Дети. Из тканей. Воспитатель. Какие ткани вы знаете? Дети. Ситец, шерсть, фланель… Воспитатель. Давайте посмотрим, чем работает швея (Выкладывает на стол предметы для рукоделия). Отгадайте загадки из сундучка. Воспитатель. Маленького роста, Я тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Воспитатель. Молодцы, это игла с нитью. Наташа, покажи нам иглу с ниткой. Воспитатель. Маленько, кругленько, А за хвост не поднять. Воспитатель. Правильно, это клубок ниток. Кто нам покажет клубочек? Воспитатель. На пальце одном ведёрко вверх дном. Воспитатель. Где же маленький напёрсток? Ангелина, помоги нам его найти. Умница. Воспитатель. Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. Воспитатель. Верно, это утюг. Кто покажет утюг? Воспитатель. В каком домике живут иголки? Воспитатель. Правильно, иголки нужно хранить в игольнице, чтобы они не потерялись. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и выяснили, кто шьёт одежду, из чего и чем. Кто, по вашему мнению, сегодня превратится в швею? Дети. Девочки! Воспитатель. Наша мастерская называется … «Мастерская добрых дел». Что это значит? Какие добрые дела мы можем сделать? Кому можно помочь? Дети предлагают помочь малышам младшей группы. Воспитатель. Давайте навестим малышей группы «Лесная полянка» и выясним, не нужна ли им наша помощь? Дети отправляются в соседнюю вторую младшую группу и беседуют с малышами. Малыши просят детей помочь им устроить праздник Новый год для кукол. А для этого необходимо нарядить кукол в карнавальные костюмы и изготовить мебель для кукол, чтобы они могли пить чай. Дети забирают кукол (небольшого размера) и возвращаются в свою группу. Воспитатель. Девочки, что вы будете делать для малышей? Девочки. Мы будем наряжать кукол, готовить им праздничные костюмы. Воспитатель. Каким образом? Что ещё можно сделать? Девочки. Можно украсить платья снежинками, блёстками, цветами, мишурой; сделать бусы, пошить балетки на ножки. Воспитатель. Молодцы девочки. Надевайте фартуки, присаживайтесь, выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе (Вместе с девочками к работе приступает младший воспитатель). Воспитатель. Мальчики, а мы чем займёмся? Мальчики. Мы будем делать столики и стульчики для кукол. Воспитатель предлагает мальчикам надеть фартуки и нарукавники и занять своё место за столом. Воспитатель. Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит стул и стол (рассматривание образца). Далее педагог показывает последовательность выполнения работы, как правильно выбрать гвозди нужной длины, как отшлифовать готовую поделку. Напоминает, что необходимо соблюдать осторожность и выполнять правила техники безопасности при работе. Предлагает детям оказывать помощь друг другу в паре. Воспитатель. А теперь давайте повторим, что мы будем делать. Дети. Подбираем нужные материалы и инструменты, гвозди подходящей длины; сбиваем кубик и дощечку двумя гвоздями; шлифуем поделку наждачной бумагой. Воспитатель. Приступайте, пожалуйста, к работе. Во время работы педагог оказывает детям индивидуальную помощь. После выполнения работы, дети собираются на ковре. Мальчики анализируют свои поделки, сравнивая их с образцом, а девочки оценивают свои работы по таким критериям, как «красочность», «аккуратность», «эстетический вкус». После этого ребята отправляются в группу к малышам и дарят им наряженные куклы и мебель для них. Малышам очень нравятся подарки, они благодарят детей и разворачивают игру. Ребята возвращаются в свою группу.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».