Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа. |
Содержание - Дошкольное образование |
Дмитриева Алифа Агзамовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 217 г. Уфа Республика Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля - наш общий дом». Подготовительная к школе группа. Дата публикации: 10.10.2014 г. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа. Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - I 1. Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь. 2. Формировать желание любить и беречь Землю. 3. Расширять представления детей об охране природы. 4. Закрепить знание правил поведения в природе. - II 1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля. 2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки. - III 1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д. 2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. 3.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. Материал к НОД: 1. Глобус 2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные. 3. Плакаты: Охрана природы, береги природу. 4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида» 5. Магнитофон. 6. Фишки 7. Значки: «Знаток природы» Предварительная работа: 1. Рассматривание атласа мира, карты мира. 2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ». 3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека». 4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю. Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения; Ход НОД: Воспитатель (В): -На ноге стоит одной Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Что это? (Глобус) В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? - Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!». Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? - Правильно: моря и океаны, реки и озера. Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе? - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. Воспитатель показывает на глобусе. В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. Воспитатель показывает на глобусе. Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете? - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу. Звучит запись пение птиц, дневной лес. В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Давайте вспомним, что растет в лесу? - Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки. - Орехи. - Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки. - Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке. Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах? Дети называют и показывают иллюстрации – 4-5 видов деревьев. В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц. /Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/ Назовите диких зверей – обитателей леса. /Волк, медведь, лиса, заяц…/ В: - В Башкирских лесах водится еще и медоносная пчела – бурзянка. Вы помните, на экскурсии в музее нам показывали специальные приспособления для добычи лесного меда – борта. Лесной мед - самый полезный душистый и вкусный. Вот такие богатства таит в себе лес! Давайте вспомним пословицы о лесе. Лес – богатство и краса. Береги свои леса. Много леса – не губи! Мало леса – береги! Нету леса – посади! Чтение стихотворения детьми «Наша планета». Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает. Лучиком день зажигает. Весело птица поет – Песнею день начинает. Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбью у пчелки! В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, вес люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя? Ответы детей. В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.
Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем- Объяснить не могу. В стакане он день постоял – И завял. А сколько бы он на лугу простоял? /В. Викторов «Цветок»/ В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему? Ответы детей. В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете. А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Воображалки». Включается запись «летний луг» «Воображалки» (прием Эмпатии). - Закройте глаза и представьте себе, что вы – ромашки растущие на лугу. Опишите себя. (Опорные вопросы для проведения игры) - Какие вы? - Где вы живете? - Что вы любите? - Чего бы вам хотелось? - Кого вы боитесь? Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответы детей друг друга. Примерные ответы детей: - Я – красивая ромашка… - У меня тонкий, длинный, зеленый стебелек, белые лепестки – реснички и желтая серединка. - Я расту на лугу; надо мной летают бабочки… - Вокруг меня стрекочут кузнечики, ползают божьи коровки… - Я люблю, когда светит солнышко, когда дует теплый ветерок.. - А мне нравиться дождик… - Я не люблю когда мне холодно. - Я боюсь девочек – они любят рвать цветы и делать букеты или плести венки. - Я боюсь мальчиков, они рвут и топчут цветы. - Я боюсь коров: они едят цветы и траву. И тд. В: - А теперь представьте, что вы воробушки. Примерные ответы детей: - Я – маленький серый воробей. - Я живу в городе. Питаюсь хлебными крошками, поедаю червяков и букашек. - У меня тонкие ножки, я ловко прыгаю по дорожке, умею громко чирикать… - Я люблю летать высоко в небе, люблю прыгать с ветки на ветку и клевать зернышки… - Я люблю сидеть на ветках деревьев, люблю купаться в пыли под ласковыми лучиками солнышка… - Я не люблю холодный ветер и дождь. - Я боюсь мальчишек с рогатками и камнями. - Я боюсь кошек. - Я боюсь злых людей – ни могут поймать меня и обидеть… и т.д. В: - Вот видите, как много опасностей подстерегает и маленьких птичек и цветы и растения. Но я думаю, что вы добрые ребята, любите птиц, животных, бережно относитесь к растениям. Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна. Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки. Дидактическая игра «Экологическая пирамидка» - Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут? - Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается? - Червячками, жучками, букашками. - А откуда он их достает? - Из-под коры деревьев. - Вот почему дятел живет в лесу на деревьях. - А что нужно дереву, чтобы оно росло?
В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете? А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки? Воспитатель показывает наглядно на пирамидке. В:- А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы? Ответы детей. В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых. Вот видите, как важно все-все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю. Игра «Брейн-ринг». Воспитатель делит детей на 2 команды: «Ромашка» и «Василек». Вопросы и загадки о природе.
За каждый правильный ответ воспитатель раздает фишку (листочек или орешек). Подведение итогов игры. Награждение победителей и всех игроков памятными значками (или медалями) «Знаток природы». Воспитатель вместе с детьми подводит выводы.
Использованная литература:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».