Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7469285
Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе по программе «Развитие».
Содержание - Дошкольное образование

Козлова Ирина Петровна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР Детский сад № 268»  г. Пермь.
В ходе совместной деятельности дети самостоятельно придумывают схему постройки грузовой машины с помощью графического изображения, используя трафарет в масштабе 1:2. У детей формируется чувство отзывчивости, желание помочь. Они учатся анализировать работу товарища в процессе воспроизведения постройки.

Дата публикации: 10.10.2014 г.


 

 

Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе по программе «Развитие».

 

Тема: «Конструирование по замыслу на заданную тему».

Цель: составлять схематический рисунок постройки.

 

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме (сконструировать грузовой транспорт).

- Развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции.

- Развивать способности вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь кому-либо. - Упражнять в умении работать в паре, анализируя работу ровесника.

Образовательные задачи:

- Учить использовать схематический рисунок постройки для обдумывания замысла, основываясь на имеющиеся знания и умения.

- Закреплять умение планировать способы действия (или этапы постройки) с последующим его описанием.

- Формировать представление о различных видах грузового транспорта, их функциональном назначении, названии.

Интеграция образовательных областей: «Социализации», «Коммуникация», «Познание»

 

Материалы:

- письмо,

- деревянный конструктор,

- альбомный лист формата А-4,

- простой карандаш,

- ластик,

- лекала (масштаб 1:1),

- конверт формата А-4.

 

Ход.

I. – По электронной почте на адрес детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительного возраста:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам директор Горьковского автомобилестроительного завода Баранцев Алексей Георгиевич!

Нашим заводом выпущено много разных видов и моделей машин. Сейчас инженер завода не может придумать новые модели грузового транспорта. Помогите ему, пожалуйста!

Очень надеюсь, что вы не откажетесь нам помочь!

Отправьте схемы придуманного вами  транспорта по адресу, указанному ниже! С уважением, директор завода!»

 

 Адрес: Нижний Новгород,

            проспект Ленина, 88

        Баранцеву Алексею Георгиевичу.

 

- Ну что, откликнемся на просьбу? (да)

- О чем нас просит директор завода? (придумать грузовые машины)

- Что нам для этого нужно? (конструктор, схема)

- Что нужно для того, чтобы нарисовать схему постройки (бумага, трафарет, карандаш, ластик)

- Но прежде, чем приступить к придумыванию (или рисованию схемы) давайте вспомним, какие части у любой машины самые главные?

Что общего у всех машин? (колеса, рама)

- Чем отличается грузовой транспорт от легкового (есть кузов)

- Определитесь, кто какое транспортное средство будет рисовать, чтобы не повторяться?

- Продумайте, какие детали конструктора лучше использовать.

- Есть одно условие: схема конструкции должна быть четкой, аккуратной, чистой, без лишних линий, чтобы на заводе смогли разобраться в ней и сразу узнать вид транспорта.

- А когда схемы будут готовы, то мы их сразу отправим? (нет, нужно проверить)

- Нужно проверить. А как? (построить)

- Но проверять будем не свою схему, а у соседа, т. е. строить постройку по его схеме.

- Если обнаружиться ошибка, то можно будет самому исправить на схеме

 

II. Самостоятельная работа детей (придумывание схемы конструкции)

 

III. - Ну что, у всех получилось?

- Как можно проверить? (приложить схему к постройке)

- Легко было или сложно придумывать?

- В чем сложности возникли?

- У кого были ошибки?

- Исправили?

- Ну что, выполнили мы просьбу директора завода? Как ты считаешь?

- Теперь можно складывать в конверт, написать адрес Горьковского автомобилестроительного завода и отправить заказным письмом.

 

PS:  через 2-3 дня приходит ответное письмо с благодарностью и подарками для детей от «директора завода» (календарики с машинами, наклейки или брелки)

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

 Пишет вам директор Горьковского автомобилестроительного завода Баранцев Алексей Георгиевич!

Нашим заводом выпущено много разных видов и моделей машин. Сейчас инженер завода не может придумать новые модели грузового транспорта. Помогите ему, пожалуйста!

Очень надеюсь, что вы не откажетесь нам помочь!

Отправьте схемы придуманного вами  транспорта по адресу, указанному ниже!

 

 

                                               С уважением, директор завода!

 

 

 Адрес: Нижний Новгород,

            проспект Ленина, 88

        Баранцеву Алексею Георгиевичу.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР