Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7469214
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему: «Слава Армии родной» в подготовительной к школе группе.
Содержание - Дошкольное образование

Атекова Анжела Тагировна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» п.Пурпе – 1, Ямало – Ненецкий АО. 
Данное занятие направлено на углубление и уточнение представлений детей 7–го года жизни о Российской Армии, на формирование у детей интереса эмоционально-положительного отношения к истории армии и её защитникам, на воспитание патриотических чувств у дошкольников.

 Дата публикации: 13.10.2014 г.


 

Тема:  «Слава Армии родной» 

Цель. Вызвать у детей интерес  и эмоционально- положительное отношение  к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

         Задачи:

Образовательные:

            - расширить представления детей об Армии, её войсках;

            - на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы,   защитники, граница, виды оружий и др.

            - показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила;

Развивающие:

- развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, сопереживания за результаты общего дела;

- развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог;

- развивать логику мышления, память при построении предположений.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;

- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;

- формировать мотивацию у старших дошкольников как к будущим  воинам.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Защитники нашей Родины», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»,

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Словарная работа:  великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот), бескозырка, шлем, бинокль.

Оборудование:

- проектор;

- слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;

- фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;

- стихотворенье «На площади парад сегодня…»;

- модели фигурок военных 3-х видов военных сил: сухопутные (пограничники), военно- воздушные (летчики), военно- морской флот ( моряки);

- материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки элементов военной формы, клей, салфетки;

- макет – панорама «Слава Армии!»;

- костюмы для командиров групп, флаги вооруженных сил;

- цветные фишки для организации малых групп детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».

Демонстрация слайда 1.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне?

Дети. Военная форма.

Воспитатель. Кто носит военную форму? Когда она необходима?

Дети. Солдаты, военные. Во время службы в Армии, на войне.

Воспитатель. Почему же я сегодня надела военную форму, как вы думаете?

Дети. Может, вы служите в Армии, оделись на праздник и т.д.

Воспитатель. Вы правы ребята. Совсем недавно – 23 февраля вся наша страна отмечала праздник. Какой?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель. И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда  военные люди придумывают  особые имена – пароль.  Зачем? (Для безопасности) Давайте и мы с вами так поступим.   Я сейчас выберу  жетон,  и вы будете с этого момента обращаться ко мне ... (Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя- пароль нескольких ребят). А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? ... По этим имёнам мы будем обращаться друг к другу на занятии. А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.

Демонстрация слайда 2.

Воспитатель. Вы знаете, как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечала праздник – день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают?

(Ответы - предположения детей).

Воспитатель. Наша страна – великая морская держава. Почему «великая» (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась)? Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот)?

Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины?

Дети. Танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.

Воспитатель. Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.

Демонстрация слайда 3.

Воспитатель. В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.). Военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.). И военно-морской флот (моряки, морской десант).

Демонстрация слайда 4, 5, 6: моряк, корабли.

Воспитатель.

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Перед вами ребята большой десантный корабль. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Чем отличается его форма от других?  

Ответы детей. Бескозырка называется так  по форме  круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба.

Демонстрация слайда 7, 8: лётчик, самолёты.

Воспитатель. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты  очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назвали?  Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики. Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика?

Ответы детей. На голове шлем, который  защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики- герои

Охраняют мирный труд.

Демонстрация слайда 9: пограничник.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она? 

Ответы детей: Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке. Использует в работе бинокль.  

Воспитатель. Много знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии?

Ответы детей. Трудная, опасная, но очень важная и ответственная. Солдат должен быть смелым, умным, находчивым.

Физкультминутка. Как живешь? Вот так!

                        А идешь?  Вот так!

                        А бежишь?  Вот так!

                        А даешь?  Вот так!

                        А берешь?  Вот так!

                        А шалишь?  Вот так!

                                 А стоишь? Вот так!

                                 А сидишь? Вот так!

Воспитатель. Ребята, а что если мы с вами применим наши знания и сделаем макет-панораму о нашей доблестной Российской Армии! Хотите? А вот и основа для макета (открывается панорама). Что здесь изображено?

Дети. Небо, море, поле, в небе самолёты. Десантники.  На море корабли.

Воспитатель. Но мне кажется кого – то не хватает на этом макете.

Как вы думаете, кого?

Дети. «Солдат», поправить – «моделей военных»?

Воспитатель. Я предлагаю вам такие модели изготовить самим.

Для того чтобы работать было интересно, приятно общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.

Деление на группы. На полу разложены жетоны трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите пожалуйста каждый по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета)?  Распределитесь на отряды по цвету.

         Как вы считаете, нужен командир в отряде? (Если говорят, что  нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь). При помощи считалки, команды выбирают командиров. На командиров надеваются элементы формы. Отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции.  У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же, как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

 

Слайд 10: моряк, лётчик, пограничник.

Воспитатель. Мы будем делать с вами модели военных. На столах у вас заготовки будущих моделей военных, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.

              Во время практической работы воспитатель детям не помогает, а  мотивирует их на общение, называя детей по вымышленным именам: Ромашка, помоги, пожалуйста,  Солнцу; Радуга, подскажи, пожалуйста,  Звезде и т.д.

  Итак, ребята, заканчивают свои работы. Командиры каждой команды расскажите нам, что вы планировали делать, все ли у вас получилось. Все слушают отчёт командира внимательно: дополняют его рассказ, задают вопросы. Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!

Слайд 11. Оформление панорамы.

       Воспитатель предлагает детям поставить свои модели военных на поле панорамы. Полюбоваться. Справились с работой. Молодцы!

Что может украсить эта панорама (групповую комнату,  музей ДОУ, выставку)? Воспитатель выслушивает все ответы детей, соглашается.  Нравится вам наша совместная работа?

Ребята, а вы хотите пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни? Звучит марш  Славянки.  Дети идут тройками, впереди воспитатель.

Воспитатель.

«На площади парад сегодня,

Войска торжественно идут.

В честь нашей армии сегодня

Устроим праздничный Салют!»

 

Скачать конспект  

Скачать презентацию


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР