Рекомендации для родителей «Как приучить ребенка к утренней гимнастике». |
Содержание - Дошкольное образование |
Тихомирова Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Дата публикации: 14.10.2014 г.
Рекомендации для родителей «Как приучить ребенка к утренней гимнастике» Гимнастика воздействует на основные функции детского организма. Основными средствами гимнастики являются разнообразные формы общеразвивающих упражнений, которые влияют на формирование осанки, профилактики плоскостопия, укрепление мышц шеи, брюшного пресса, задней поверхности бедер, совершенствование координации движений. Задача взрослого – увлечь ребенка. Дети с удовольствием включаются в процесс и играючи выполняют упражнения. Выполняя гимнастику под музыку, у детей развивается чувство ритма, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Вот несколько упражнений в стихотворной форме, которые будут интересны детям:
«Часики» Ходят часики вот так: Тик-так, тик-так. Не спешат, не бегут, Ровно в полдень громко бьют.
Движения: наклоны головой вправо, влево.
«Кузнечики» Поднимайте плечики, Мои кузнечики. Травку покушали, Тишину послушали.
Движения: делать движения плечами вверх, вниз.
«Самолеты» Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели
Движения: вращать перед грудью согнутыми в локтях руками, развести руки в стороны, присесть.
«На полянке» Вверх до неба, Вниз до травки. Вверх до неба, Вниз до травки. А теперь покружились И вниз повалились.
Движения: поднимать и опускать руки, затем покружиться и резко сесть на пол и сказать «Бух!»
«Солдатик» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди не упади. А сейчас, постой на левой, Если ты солдатик смелый.
Движения: руки на поясе, постоять на правой ноге. То же самое на левой.
«Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Движения: топать сначала правой ножкой, затем левой. Встать на носочки и тянуться вверх.
«Зайка» Зайка шел, шел, шел И капусту нашел, Сел, поел и опять пошел. Зайка шел, шел, шел И морковку нашел, Сел, поел и снова пошел.
Движения: имитируем ходьбу, приседаем.
«Лягушонок» Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки.
Движения: прыгаем на двух ногах.
Список литературы: 1. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43 2. Лучшие подвижные и пальчиковые игры для малышей /сост. Е.Г. Капранова. –М.: РИПОЛ классик, 2010. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».