"Путешествие на солнечную поляну" |
Содержание - Дошкольное образование |
Манченко Любовь Григорьевна, воспитатель 1 квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор, Сургутского района.
Дата публикации: 10.11.2014 г.
Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. : продолжать учить детей работать по схеме; учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных, насекомых; формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия. Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Звуковая культура речи: учить выделять звуки, мягкие и твердые согласные. Познание Величина: учить сравнивать предметы по длине и ширине. Ориентировка в пространстве: учить определять направления относительно себя. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, закрепление названий цветов.
Художественное творчество Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца - главной приметы весны. Развитие мелкой моторики рук. Физическая культура Упражнять в прыжках, беге.
ТРИЗ: - игра по обучению сужения поля поиска, горизонтальная линейная «Да-нетка» из 5 предметов. - составление рассказа на тему «Белочка» по опорным схемам. - упражнение на раскрытие функций предмета. Задачи: Развивающие: Развивать мологическую речь, творческую инициативу. Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций. Здоровьесберегающие: 1. Сохранение уровня здоровья детей; 2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности Информационные: Обеспечение необходимого уровня информационно-коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраст Оборудование: изображение «Солнца» Дерево с птицами, Игрушки- Петушок, Ёж, Змея, пчела; Картинки- лиса, белка, медведь, заяц, дятел 2-полоски («ручьи») узкая - длинная и широкая - короткая; Плоское изображение - цветы, Аудиозапись- «Голоса птиц», Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная крупа) Монологическая таблица и опорные схемы для составления рассказа.
Ход занятия: Организационный момент: Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети улыбаются друг другу). Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение? - Да! Приятно! Дети, а когда вам бывает грустно? - Бывает грустно, когда заболеешь, когда плохая погода, когда долго ждёшь маму. Сюрпризный момент: - Стук в окно. Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается окно). К нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Проходи, Петушок не стесняйся. -Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Петушком). Я, Петя, Петя, Петушок, просыпаюсь очень рано, вместе с Солнцем. Ребята, Солнышко попросило меня доставить Вам Приглашение. Держите, вот оно. Отдает приглашение,(солнышко приглашает к себе в гости) -Ребята, вы хотите отправиться в гости к солнышку . -Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, машине, поезде и т. д.) - А что тут еще в конверте? Да это же билеты на поезд. Видимо солнышко хочет чтобы мы ехали на поезде (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур) - Ребята, на что похожи ваши билетики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг) -Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. -Ребята, пока мы едем скажите- какое время года сейчас? Что происходит в природе весной? (ответы детей) Вот и доехали до леса. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Послушайте, как поют птицы -Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов). -Смотрите, нас уже встречают жители леса. Кто это? Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?» Хитрая плутовка, У ней рыжая головка, Есть пушистый хвост-краса, Да ведь это же… (лиса) На ветке не птичка – Сидит зверёк-невеличка, Мех его тёплый, как грела, Кто же это? (Белка) Он всю зиму в шубке спал И лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь, Этот зверь большой… (медведь) Зверёк мчится без оглядки, Лишь его сверкают пятки, Мчится, что есть духу, Хвост его – короче уха. Живо угадай-ка, Да ведь это… (зайка) В лесу под щебет птиц и свист Лесной стучит телеграфист: «Здравствуй, дрозд-приятель!» И ставит подпись… (дятел) Ребята посмотрите на лесных жителей и скажите кто здесь «лишний». Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери. -Ребята, одна из зверушек пришла к вам с просьбой о помощи а кто это вы узнаете сыграв со мной в игру «Да-нет» Проводится игра по обучению сужения поля поиска,горизонтальная линейная «Да-нетка» из 5 предметов. Молодцы ребятки это и в самом деле –белочка Появляется Белочка(игрушка) с картинками.
Белочка -Я всегда веселой была, Но сегодня загрустила. - Что случилось? Белочка: Моя мама дала мне картинки, а что с ними делать, я не знаю. - Покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям). Ребята, как вы думаете, что нам нужно делать с этими картинками? Правильно, составить рассказ о нашей гостье. Эти схемы-картинки нам в этом помогут. Белочка оставайся с нами, мы тебе покажем, как надо работать по схеме. - Давайте попробуем составить о белочке небольшой рассказ о том, что любит белка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы) . Составление рассказа на тему «Белочка» по опорным схемам. 1. Название животного. 2. Описание внешнего вида. 3. Где живет животное. 4. Что любит. 5. Чем тебе нравится это животное. Разбор по каждой отдельной картинке.
Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Маленькая, Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле). Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку)Живет белочка на дереве в дупле. Повтор всего рассказа по отдельным картинкам (все на магнитной доске). -Белочка, тебе понравился наш рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки? Ну а нам пора идти дальше Физминутка: Физзарядку каждый день Делать белочке не лень. С одной ветки прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Вправо-влево целый день Прыгать белочке не лень. Раз – присядка, два – присядка. Это белочки зарядка. А бельчата как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть Вот бельчонок спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть
-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2) Какие они? (один узкий и длинный, а другой широкий но короткий). Как можно перебраться через ручьи? (через узкий перешагнуть, через широкий перепрыгнуть). Молодцы! -Вот мы и добрались до весенней полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы(какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики. -летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых) - Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з(повтор звука детьми) -Бабочки крыльями машут по полянке летают.(показ детьми) -Ребята, а вот и Солнышко наше. Давайте все вместе дружно скажем: «Спасибо солнышко за приглашение» Воспитатель читает стих: Солнышко красно. Гори, гори ясно! В небе пташкой залети. Нашу Землю освети, В море рыбкой поплыви. Нашу Землю оживи! Всех на свете детушек обогрей, оздорови! А что может солнышко (упражнение на раскрытие функций предмета) -Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз. - Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? С какой фигуры вы бы начали рисовать солнышко? (нарисовать круг). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем(много). Давайте мы все нарисуем себе солнышки, и тогда в весеннем лесу будет еще светлее и теплее. Рисовать мы будем пальчиками на крупе которая цветом похожа на солнышко. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе) . - Какие замечательные солнышки у нас получились! -Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».