«Прогулка по весеннему лесу». |
Содержание - Дошкольное образование |
Рудинская Светлана Юрьевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор, Сургутского района. Дата публикации: 10.11.2014 г.
Задачи: Образовательные: 1.Расширять знания детей об образе жизни обитателей леса, о том, как они встречают весну, об их жилищах, характерных признаках, особенностях поведения, питания. 2.Закреплять представление о сезонных изменениях в природе, совершенствовать навыки наблюдения за растениями, птицами 3.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, составлять описательные рассказы о птицах, разгадывать загадки, составлять целое из частей, называть и узнавать геометрические фигуры. Развивающие:
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, любовь к родному краю, дружелюбие, взаимоподдержку. Методы и приемы: Словесный, наглядный, демонстрационный, практический, наблюдение, анализ результатов деятельности. Предварительная работа: Разучивание стихотворения Ладонщикова «Весна», песни-потешки «Веснянка» Использование в описательных рассказах схем. Знакомство с родным городом, детским садом, группой. Индивидуальная работа: - по развитию речи с Алексеем (работа по выразительному чтению стихотворения) - по ознакомлению с окружающим миром с Максимом, Аделей, Юлей, Александрой (развитие умения различать птиц по внешним признакам). - по формированию элементарных математических представлений с Ризваном, Даниилом, Настей (повторить названия геометрических фигур, количественного счета до 5-ти и обратно) Материалы и оборудование:
Ход занятия: 1.Организационный момент: (в приемной комнате) В-ль: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (ответы). Правильно, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы). Молдодцы! 2. Психогимнастика «Солнышко». Дети, посмотрите, как весело улыбается нам солнышко и протягивает свои лучики. Давайте и мы с вами протянем к солнышку свои ладошки, чтобы солнышко подарило нам свое тепло. В-ль: Дети, а знаете ли вы , что происходит весной с природой? (ответы дете й) Правильно, природа оживает,тает снег, становиться тепло, на деревьях набухают почки, из теплых краев прилетают птицы, от зимней спячки пробуждаются животные. Алеша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о весне. Чтение стихотворения. В-ль Молодец, Алеша, спасибо.ОЙ,кажется к нам кто-то идет. (Стук в дверь). Весна: Здравствуйте, ребята, я Весна-красна, услышала, что вы обо мне говорили и зашла к вам. А хотите прогуляться по весеннему лесу и посмотреть как там все измениться с моим приходом. (ответы детей). В-ль: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но сначала нам надо перейти ч\з дорогу. Скажите, какие меры безопасности нужно при этом соблюдать?(ответы детей). Весна вместе с детьми заходят в группу. Весна: Ну вот мы с вами очутились в лесу.Ой, что это? Что-то мне совсем здесь не нравиться, что же не так? (ответы детей) В-ль:Да, ребята, посмотрите, кругом много мусора.Это кто-же оставляет за собой мусор в лесу, засоряя природу?Втаком лесу и весенние цветы не цветут и птицы не хотят вить гнезда и высиживать птенцов. Весна: Лесным жителям очень нужна ваша помощь,ребята,давайте соберем мусор в мешок. В-ль: Молодцы! Я надеюсь, что вы сами не будете мусорить и другим объясните, что так нельзя делать. А какие еще правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей) .Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, пугать животных и птиц, оставлять мусор на полянке, можно только любоваться красотой весеннего леса. Посмотрите вокруг, как красиво в в лесу стало! Только цветов не хватает, а как же весной без цветов? В-ль:Ребята. Давайте мы с вами поиграем и поможем весне украсить полянку цветами. Д/И «Собери цветок» (отмечаем цвет, сравниваем количество лепестков) Весна: Спасибо, вам ребята, помогли распуститься цветочкам, а вы сможете сами показать, как распускаются цветы? Физ.минутка «Цветочек» Молодцы, хорошо здесь, но нам пора двигаться дальше. Мы свами пришли в рощу, здесь растут деревья. В-ль: Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей) В-ль:Правильно, Молодцы! Весна: А я хочу проверить можете ли вы отгадывать загадки? (загадки о птицах) На шесте дворец, во дворце- певец. (скворец) В-ль:А вот посмотрите и скворец, только почемуто он в лесу один. Ему наверно очень грустно и скучно без друзей. Давайте сделаем скворечники и повесим мх на деревья, тогда в них обязательно кто-нибудь поселится. Аппликация «Скворечник» (повторение геом.фигур, разбор схемы, повторение правил безопасности в работе с клеем) Весна: Вот спасибо, ребята! Вы помогли обрести скворцу друзей. Часть домиков мы повесим на деревья и скоро у них появятся хозяева, а остальную часть я унесу в другой лес, ведь они тоже там очень нужны. В-ль:Ребята, давайте поблагодарим весну и попрощаемся с ней, ее очень ждут в других лесах и ей нужно двигаться дальше ( прощание с весной – песенка «Веснянка») В-ль: Ребята, давайте посидим на полянке и послушаем пение птиц. Итог занятия Дети, вам понравилась прогулка в лес? Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Что сегодня мы с вами успели сделать? (ответы детей).
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».