Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871483
«Прогулка по весеннему лесу».
Содержание - Дошкольное образование

Рудинская Светлана Юрьевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор, Сургутского района.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №3 «Колобок»  МДОУ д/с «Ромашка» 2013-2014 уч.год.

Дата публикации: 10.11.2014 г.

 


 


Задачи:

Образовательные:

1.Расширять знания детей об образе жизни обитателей леса, о том, как они

встречают весну, об их жилищах, характерных признаках, особенностях поведения, питания.

2.Закреплять представление о сезонных изменениях в природе, совершенствовать навыки наблюдения за растениями, птицами

 3.Совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, составлять описательные рассказы о птицах, разгадывать загадки, составлять целое из частей, называть и узнавать геометрические фигуры.

Развивающие:

  1. Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных.
  2. Развивать умение работать по схеме, двигаться в заданном направлении, пользоваться правилами дорожного движения, правилами техники безопасности в работе с ножницами и клеем.
  3. Развивать психологические процессы (память, мышление, воображение, тактильное восприятие предмета), речевую активность, умение общаться.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, любовь к родному краю, дружелюбие, взаимоподдержку.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, демонстрационный, практический, наблюдение, анализ результатов деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения  Ладонщикова «Весна», песни-потешки «Веснянка»

Использование в описательных рассказах схем.

Знакомство с родным городом, детским садом, группой.

Индивидуальная работа:

- по развитию речи с Алексеем (работа по выразительному чтению стихотворения)

- по ознакомлению с окружающим миром с Максимом, Аделей, Юлей, Александрой (развитие умения различать птиц по внешним признакам).

- по формированию элементарных математических представлений с Ризваном, Даниилом, Настей (повторить названия геометрических фигур, количественного счета до 5-ти и обратно)

Материалы и оборудование:

  1. Игрушечные лесные животные.
  2. Деревья-макеты для общего представления леса.
  3. Картинки с изображением птиц.
  4. Макет скворечника.
  5. ТСО

Ход занятия:

1.Организационный момент:

(в приемной комнате)

В-ль: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (ответы). Правильно, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы). Молдодцы!

2. Психогимнастика «Солнышко». Дети, посмотрите, как весело улыбается нам солнышко и протягивает свои лучики. Давайте и мы с вами протянем к солнышку свои ладошки, чтобы солнышко подарило нам свое тепло.

В-ль: Дети, а знаете ли вы , что происходит весной с природой? (ответы дете         й)

Правильно, природа оживает,тает снег, становиться тепло, на деревьях набухают почки, из теплых краев прилетают птицы, от зимней спячки пробуждаются животные. Алеша, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о весне.

Чтение стихотворения.

В-ль Молодец, Алеша, спасибо.ОЙ,кажется к нам кто-то идет. (Стук в дверь).

Весна: Здравствуйте, ребята, я Весна-красна, услышала, что вы обо мне говорили и зашла к вам. А хотите прогуляться по весеннему лесу и посмотреть как там все измениться с моим приходом.

(ответы детей).

В-ль: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но сначала нам надо перейти чдорогу. Скажите, какие меры безопасности нужно при этом соблюдать?(ответы детей).

Весна вместе с детьми заходят в группу.

Весна: Ну вот мы с вами очутились в лесу.Ой, что это? Что-то мне совсем здесь не нравиться, что же не так? (ответы детей)

В-ль:Да, ребята, посмотрите, кругом много мусора.Это кто-же оставляет за собой мусор в лесу, засоряя природу?Втаком лесу и весенние цветы не цветут и птицы не хотят вить гнезда и высиживать птенцов.

Весна: Лесным жителям очень нужна ваша помощь,ребята,давайте соберем мусор в мешок.

В-ль: Молодцы! Я надеюсь, что вы сами не будете мусорить и другим объясните, что так нельзя делать. А какие еще правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

.Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, пугать животных и птиц, оставлять мусор на полянке, можно только любоваться красотой весеннего леса. Посмотрите вокруг, как красиво в  в  лесу стало! Только цветов не хватает, а как же весной без цветов?

В-ль:Ребята. Давайте мы с вами поиграем и поможем весне украсить полянку цветами.

Д/И «Собери цветок»

(отмечаем  цвет, сравниваем количество лепестков)

Весна: Спасибо, вам ребята, помогли распуститься цветочкам, а вы сможете сами показать, как распускаются цветы?

Физ.минутка «Цветочек»

Молодцы, хорошо здесь, но нам пора двигаться дальше.

Мы свами пришли в рощу, здесь растут деревья.

В-ль: Ребята, а какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

В-ль:Правильно, Молодцы!

Весна: А я хочу проверить можете ли  вы отгадывать загадки?

(загадки о птицах) 

На шесте дворец, во дворце- певец. (скворец)

В-ль:А вот посмотрите и скворец, только почемуто он в лесу один. Ему наверно очень грустно и скучно без друзей. Давайте сделаем скворечники и повесим мх на деревья, тогда в них обязательно кто-нибудь поселится.

Аппликация «Скворечник» (повторение геом.фигур, разбор схемы, повторение правил безопасности в работе с клеем)

Весна: Вот спасибо, ребята! Вы помогли обрести скворцу друзей.

Часть домиков мы повесим на деревья и скоро у них появятся хозяева, а остальную часть я унесу в другой лес, ведь они тоже там очень нужны.

В-ль:Ребята, давайте поблагодарим весну и попрощаемся с ней, ее очень ждут в других лесах и ей нужно двигаться дальше ( прощание с весной – песенка «Веснянка»)

В-ль: Ребята, давайте посидим на полянке и послушаем пение птиц.

Итог занятия

Дети, вам понравилась прогулка в лес?

Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?

Что сегодня мы с вами успели сделать?

(ответы детей).


skachat

  

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР