Конспект занятия по развитию связной речи «Четыре желания» для детей подготовительной логопедической группы. |
Содержание - Дошкольное образование |
Загнеева Зоя Дмитриевна, Учитель-логопед. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Сказка» комбинированного вида города Белово», Кемеровская область.
Дата публикации: 24.11.2014 Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; - активизировать словарь прилагательных; - упражнять детей в работе над деформированной фразой; - воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года, интерактивная кукла Предварительная работа:чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…». Интеграция областей: «Познание», чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура. Виды детской деятельности: - коммуникативная, - двигательная, - восприятие художественной литературы, - игровая.
Содержание
Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
- время года ЗИМА. Назовите первый и последний звук в этом слове.
Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (Весна) - Назовите первый и последний звук в этом слове.
Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (Лето)
- Назовите первый и последний звук в этом слове.
Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? - ...(осень)
- Назовите первый и последний звук в этом слове.
- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - верно, о временах года. Давайте пройдем за столы и расскажем о них.
Игра «подбери признак» -лето (какое?)- жаркое, теплое, солнечное и т.д. - зима (какая?)- белоснежная, лютая, суровая и т.д. - осень (какая?)- золотая, дождливая, урожайная и т. д. - весна (какая?)- долгожданная, теплая, ранняя и т.д.
2. Объявление темы. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вношу куклу) кажется, она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. (голос куклы «Друзья, помогите разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити?») -Поможем? - А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей) Чтобы нам разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити надо внимательно послушать рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».
3.Чтение рассказа. После прочтения рассказа задаю вопросы. - О чем говорилось в рассказе? - Кто главный герой?
4. игра «Составь предложение». - на, зимой, кататься, весело, санках. - на, хорошо, лугу, весной, зеленом. - много, в, летом, лесу, ягод. - яблоки, осенью, и, поспевают, груши.
5. Физкультминутка. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика), А потом с горы катались (волнообразные движения руками), веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком- Получился снежный ком! (рисуем круг) Холодно гулять зимой (потираем плечи)- Побежим скорей домой (бег на месте).
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 7. Пересказ рассказа детьми. 8. Итог занятия. - О ком этот рассказ? - Почему все времена года Мите нравились? - Что Танюша передаст своему другу? Какое любимое время года у Мити?
Четыре желания К.Д. Ушинский
Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - запиши твое желание в мою карманную книжку,- сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Список литературы: 1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе/ О. С. Гомзяк.-128 с. 2. Невская В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-64 с.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».