Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871551
Конспект занятия по развитию связной речи «Четыре желания» для детей подготовительной логопедической группы.
Содержание - Дошкольное образование

Загнеева Зоя Дмитриевна, Учитель-логопед. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Сказка» комбинированного вида города Белово», Кемеровская область.
Занятие направлено на обучение детей пересказу близко к тексту, развитие у детей умения логически выстраивать свое высказывание, воспитание интереса к художественным произведениям. Конспект предназначен воспитателям, учителям-логопедам.

 

Дата публикации: 24.11.2014


Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

 Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над деформированной фразой;

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

 

Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года, интерактивная кукла

Предварительная работа:чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…».

Интеграция областей: «Познание», чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

 

Содержание

  1. Организационный момент.

Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

- время года ЗИМА. Назовите первый и последний звук в этом слове.

 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

 

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

-  Назовите первый и последний звук в этом слове.

 

Пусто в поле, дождь идёт.

 Ветерок срывает листья.

 С севера туман ползёт,

 Тучи грозные нависли.

 Птицы движутся на юг

 Чуть крылом касаясь сосен.

 Догадайся, милый друг,

 Что за время года? - ...(осень)

 

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

 

- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки.  Догадались,  о чем мы сегодня будем говорить?

- верно, о временах года. Давайте  пройдем за столы  и расскажем о них.

 

Игра «подбери признак»

-лето (какое?)- жаркое, теплое, солнечное и т.д.

- зима (какая?)- белоснежная, лютая, суровая и т.д.

- осень (какая?)- золотая, дождливая, урожайная и т. д.

- весна (какая?)- долгожданная, теплая, ранняя и т.д.

 

2. Объявление темы.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вношу куклу) кажется, она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. (голос куклы  «Друзья, помогите разобраться, какое  любимое время года у мальчика Мити?»)

-Поможем?

- А какое у вас  любимое время года и почему? (ответы детей)

Чтобы  нам разобраться, какое  любимое время года  у мальчика Мити  надо внимательно послушать  рассказ  К.Д. Ушинского «Четыре желания».

 

3.Чтение рассказа.

После прочтения рассказа  задаю вопросы.

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

 

4. игра «Составь предложение».

- на, зимой, кататься, весело, санках.

- на, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- много, в, летом, лесу, ягод.

- яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

 

 

5. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика),

А потом с горы катались (волнообразные движения руками),

веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком! (рисуем круг)

Холодно гулять зимой (потираем плечи)-

Побежим скорей домой (бег на месте).

 

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Почему все времена года Мите нравились?

- Что Танюша передаст своему другу? Какое любимое время года у Мити?

 

 Четыре желания                       

          К.Д. Ушинский   

 

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- запиши твое желание в мою карманную книжку,- сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный  день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя   был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он  то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

 

 

Список литературы:

1. Гомзяк О. С.   Говорим правильно в 6-7 лет Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе/ О. С. Гомзяк.-128 с.

2. Невская В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-64 с.

 


skachat


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР