Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" |
Петрова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югра. Дата публикации: 15.11.2017
Тема: Кто такие звери? Цель: научить определять группу животных «звери» по характерным признакам Задачи: •Учить выделять характерные особенности животных той или иной группы. •Развивать умение наблюдать, внимательность, любознательность. •Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Планируемые результаты. Личностные: •проявление творческого отношения к процессу обучения; •проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные: Познавательные: •обобщать полученную информацию; •давать оценку своим действиям, оценивать результат; •находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: •работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; •формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; Коммуникативные: •оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; •сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, слушать мнение других; •адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные •умение называть части тела зверей; •знать отличительные признаки млекопитающих; •выделять млекопитающих среди других групп животных . Оборудование: презентация, картинки с изображением животных, (тетрадьс.28), картинки-пазлы. Ход урока. 1. Организационный момент. Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок. Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк: -Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Начинается урок Должен всем пойти он впрок. А для этого должны Быть внимательными вы. 2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования – На уроках окружающего мира нам помогают изучать мир герои учебника. Узнайте одного из них: Трудится с утра до ночи, - Ребята, Муравьишка интересуется, а помните ли вы, что интересного вы узнали на прошлом уроке? (о птицах, их главном признаке). - Давайте проведем небольшую разминку. Возьмите красный и зеленый кружки. Я буду читать вам утверждение, если вы согласны, то берете зеленый кружок, если не согласны - красный кружок. - Приготовились! - Птицы - это группа животных, у которых есть крылья. (Слайд3) - Птицы - это те, у которых есть клюв. (Слайд 4) - Птицы - это животные с хвостом. (Слайд5) - Птицы - это группа животных, у которых есть перья. (Слайд6) - А теперь проверим: сколько красных кружков? Сколько зеленых? (Слайд7) - Так какой главный отличительный признак у птиц? 3.Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения). Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи). - Ребята, Муравьишка приглашает нас к себе в гости. А куда вы сейчас узнаете. Здесь вы увидите много интересного. Вы согласны совершить путешествие? Закройте глаза.(Слайд лес. Музыка Звуки леса) (Слайд 8) - Куда мы отправляемся в гости? - Однако,непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. - В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса. - Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. - Вам хорошо известно, что в лесу много животных. - Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? а) Работа по группам. - Сейчас мы будем работать группами. У когокрасные флажки на парте? Подойдите к доске. 1 группа.- На классной доске распределите животных по группам.(Среди животных 1 картинка звери- собака). - У кого синие флажки на парте? Подойдите к парте Паши Шевелева. 2 группа.- Соберите пазлы.1-2 картинка-птица, 3картинка-лиса. - У кого желтые флажки на парте? Подойдите к парте Ильи Тыщенко. 3 группа – Соберите пазлы.1-2 картинка-рыбы, 3картинка-жираф. - Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним? (Слайд9) - Давайте вспомним,кто такие насекомые? - Кто такие рыбы? Кто такие птицы? - К какой группе отнести "лишних" животных? 4. Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа. Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков зверей. - Как же мы назовем группу, в которую отнесли "лишних" животных? (звери) - Давайте, рассмотрим, какие части есть у этих животных и выявим их главный отличительный признак. Дети перечисляют: голова, шея, усы, туловище, хвост, 4 ноги. – Значит, звери – это те животные, которые имеют голову, шею, усы, туловище, 4 ноги, хвост? Только ли звери имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить группу зверей. 1) Исследование первой гипотезы: «Звери – это те, кто имеют голову, шею, туловище и хвост». – Но только ли у зверей есть хвост, туловище, голова и шея? (Слайд10) 2) Исследование второй гипотезы: «Звери– это те, кто имеют усы». – Ваши предположения, зачем животным усики? 3) Исследование третьей гипотезы: «Звери – это те, у кого 4 ноги». – Но только ли у зверей есть 4 ноги? (Слайд 12) - Присмотритесь внимательнее и скажите чем же покрыто тело зверей? (шерстью) 4) Исследование четвёртой гипотезы: «Звери – это те, чье тело покрыто шерстью». (Слайд13) - Давайте сделайте вывод. Какой же главный отличительный признак зверей? (Тело покрыто шерстью). - Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много.. - От чего это зависит? (Это зависит от того, в каком месте живет зверь) 5) Игра "Найди пару" - Ребята, помогите деткам найти свою маму. Назовите детеныша и маму. (Слайд14) - Чем кормят мамы-звери только что родившихся детенышей? (молоком) - Как можно еще назвать группу зверей? - Зверей еще называют млекопитающими. 5. Первичное закрепление. Игра «Дикое, домашнее животное» (Слайд15) Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы зверей. - Ребята, а на какие две группы мы можем разделить зверей? (дикие, домашние) -Назовите домашних (диких) животных. - Я вам буду загадывать загадку, вы называете отгадку, если это животное дикое - встаете, если домашнее - хлопаете в ладоши. (Сдайд 16)(Сдайд 17) 1. Он из леса вышел снова, Познакомьтесь это... (лось) 2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 3. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой 4. Быстрее ветра я скачу, 5. В день детёныш получает. Триста литров молока. И в длину он достигает. Десять метров лишь пока. Став огромным, многотонным, - Что интересного узнали из загадки про кита? - Кита, к какой группе отнесём? - Что необычного в строении его тела?В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг. 6. Знакомство с Красной книгой. (Слайд 18) (Слайд 19) -Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. Давайте с вами вспомним, а почему она так называется. (Демонстрация Красной книги и животных из Красной книги). Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не надо никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! 7. Работа в тетради. (с.28 №4) - Вместе с Вопросиком мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, они решили сыграть с нами в прятки. Рассмотрите рисунок в тетради. Найдем зверей. 8. Итог урока. - Что вы узнали сегодня на уроке новое для себя? - Что было интересно? - Как вы теперь можете отличить зверей от других животных? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».