Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869133
Проект по формированию экологической культуры «Защитники природы».

Давлетшин Роман Ринатович, студент 3 курса биолого-химического факультета Бирского филиала БГУ г.Бирска; Груденко Роман Павлович, магистр 2 курса факультета биологии и химии. 
Одна из актуальных проблем во все времена - развитие у подрастающего поколения бережного отношения к окружающей среде. С этой целью нами был разработан проект «Защитники природы». Основной целью программы является научить детей любить и беречь окружающий нас мир.


Дата публикации: 16.11.2017


ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

                                                       Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Защита природы и ответственное к ней отношение - очень актуальная проблема во все времена. Нужно поддерживать интерес к природе, показывать пример бережного отношения и привлекать детей к охране окружающей среды. 

Итогом проекта должно быть – формирование у детей ответственного отношения к природе. Результат: овладение определенными знаниями и умениями, развитие эмоциональной отзывчивости и желание активнее защищать и  облагораживать окружающую среду.

Тема проекта: «Защитники природы».

Цель: формирование экологической  культуры; научить воспитанников  беречь и любить окружающую среду.

Задачи:

1.Формирование основ экологической культуры, системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

2.Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей  среды.

3.Расширение знаний об окружающей среде.

4.Воспитание экологической культуры учащихся.

Срок реализации  краткосрочного проекта: краткосрочный (6 месяцев, по полугодиям).

Гипотеза (способ реализации идеи и замысла проекта).

Мы предполагаем, что зная экологические проблемы, у детей будет формироваться экологическая культура, что неизбежно приведёт к бережному отношению к окружающей среде. Они научатся быть более заботливыми и ответственными гражданами.

Задачи экологического воспитания в условиях центра

Все мероприятия направлены на то, чтобы воспитанники были твердо убеждены, что человек и природа – живой единый организм, и если уничтожить хоть одну его часть, то погибнет все остальное.

Формы и методы реализации проекта

а) традиционные;

б) активные;

в) инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность воспитанников (образовательная, познавательная, художественная, творческая, игровая).

Особую роль играет природоохранительная деятельность воспитанников

  1. По защите окружающей среды: борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, кормление птиц прилетающих на зимовку на побережье.
  2. По улучшению природной среды: уход за цветами в группе, клумбовые растения на прилегающей территории центра (дизайн и оформление).
  3. По сохранению и использованию эстетических ценностей природы:

сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала на творческих занятиях декоративно - прикладного творчества.

Формы  работы

  • Воспитательные (информационно-познавательные) часы на экологические темы.
  • Наблюдения, целевые экологические экскурсии.
  • Природоохранные акции.
  • Конкурсы, викторины, игры экологической направленности.

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта по экологическому воспитанию «Защитники природы»воспитанники должны знать:

1.Основы экологической культуры.

2. Особенности природы своего края, города, поселка.

3. Значение природы для человека.

4. Охраняемые растения и животные своего края, страны.

5. Правила поведения в природе.

Воспитанники должны уметь

  1. Пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания;
  2. Формирование бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру  природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
  3. Желание защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность);
  4. Основным критерием эффективности экологического проекта явится широкое участие воспитанников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

2 этап - Основной

3 этап - Заключительный

Подготовительный этап

1.Сбор и анализ литературы (методического материала) по данной теме.

2.Определение цели и задач, исходя из интересов и потребностей воспитанников.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию экологического проекта.

Основной этап

1.Проведение воспитательных часов, викторин, конкурсов, игр  на экологическую тематику.

2.Экскурсии в парк, в  Бирский дендрарий.

3.Приобщение воспитанников к активной деятельности по охране природы (сбор мусора; изготовление кормушек для птиц; кормление птиц,   ухаживание за живым уголком; озеленение группы, оформление  клумб)

4.Сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала.

Заключительный этап

  1. Мини-выставка детской деятельности (изготовление поделок из природного материала), конкурс рисунков, выпуск стенгазет.
  2. Создания буклета «Берегите природу!».
  3. Подведение итогов.
  4. Презентация проекта.

Таблица 1

Календарно – тематический план реализации проекта:

п/п

Название планируемого мероприятия

Деятельность воспитанников

1.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию экологического проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели и задачи проекта.

2.

  1. 1.Экскурсия в детский дендрологический парк «Берендей».
  2. 2.Бирский дендрарий.
  3. 3.Экскурсия в Бирский филиал БГУ (Уголок живой природы).

 

  1. 1.Наблюдение за животными и птицами, обитающих в естественных для них условиях.
  2. 2.Знакомство с живой природой края.Пополнить свои знания о природе и животных родного края.

3.

Конкурс рисунков и поделок из природного материала  «Красная книга» (животные, птицы и растения из Красной книги).

Представление творческих работ

4.

Цикл воспитательных и познавательных бесед с просмотром и обсуждением видеоматериала

  1. 1.«Как вести себя в природе».
  2. 2.«Экология нашего края».
  3. 1.Активное участие, показать сои знания и умения вести себя в природе.
  4. 2.Самостоятельно подготовить сообщение по экологической теме и высказывать свою точку зрения, знать экологические проблемы своего края.

5.

Экологический Брейн - ринг:

«Юный эколог».

Показать интеллектуальные способности в области экологии.

6.

Озеленение прилегающей территории центра «Чистый двор».

Оформление клумб, уборка территории.

7.

4 октября – День защиты животных. Акция «Помоги птицам» (целевые экскурсии)

Изготовление кормушек, кормление птиц.

8.

«Наш живой уголок».

Ухаживание за аквариумом с черепахами, посадка и уход за комнатными растениями.

9.

Конкурс поделок из бытовых отходов  «Вторая жизнь»

Предоставление творческих работ

10

«Чистый берег»

Сбор мусора на пляжах города.

11

Кормление птиц, прилетающих на зимовку на море.

Кормление синичек и голубей.

12

Викторина «Знай и люби родную природу».

Активное участие.

13

Праздник «Береги природу!».

Активное участие в празднике. Мини-выставка продуктов детской деятельности

14

Создание буклета «Берегите природу!»

Подбор информации, составление памятки «Берегите природу».

15

Презентация проекта.

Подведение итогов.

 

 

 


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР