Проект по формированию экологической культуры «Защитники природы». |
Давлетшин Роман Ринатович, студент 3 курса биолого-химического факультета Бирского филиала БГУ г.Бирска; Груденко Роман Павлович, магистр 2 курса факультета биологии и химии. Дата публикации: 16.11.2017 ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Пояснительная записка Актуальность проекта. Защита природы и ответственное к ней отношение - очень актуальная проблема во все времена. Нужно поддерживать интерес к природе, показывать пример бережного отношения и привлекать детей к охране окружающей среды. Итогом проекта должно быть – формирование у детей ответственного отношения к природе. Результат: овладение определенными знаниями и умениями, развитие эмоциональной отзывчивости и желание активнее защищать и облагораживать окружающую среду. Тема проекта: «Защитники природы». Цель: формирование экологической культуры; научить воспитанников беречь и любить окружающую среду. Задачи: 1.Формирование основ экологической культуры, системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. 2.Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. 3.Расширение знаний об окружающей среде. 4.Воспитание экологической культуры учащихся. Срок реализации краткосрочного проекта: краткосрочный (6 месяцев, по полугодиям). Гипотеза (способ реализации идеи и замысла проекта). Мы предполагаем, что зная экологические проблемы, у детей будет формироваться экологическая культура, что неизбежно приведёт к бережному отношению к окружающей среде. Они научатся быть более заботливыми и ответственными гражданами. Задачи экологического воспитания в условиях центра Все мероприятия направлены на то, чтобы воспитанники были твердо убеждены, что человек и природа – живой единый организм, и если уничтожить хоть одну его часть, то погибнет все остальное. Формы и методы реализации проекта а) традиционные; б) активные; в) инновационные. Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность воспитанников (образовательная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность воспитанников
сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала на творческих занятиях декоративно - прикладного творчества. Формы работы
Ожидаемый результат В результате реализации проекта по экологическому воспитанию «Защитники природы»воспитанники должны знать: 1.Основы экологической культуры. 2. Особенности природы своего края, города, поселка. 3. Значение природы для человека. 4. Охраняемые растения и животные своего края, страны. 5. Правила поведения в природе. Воспитанники должны уметь
Этапы реализации проекта 1 этап - Подготовительный 2 этап - Основной 3 этап - Заключительный Подготовительный этап 1.Сбор и анализ литературы (методического материала) по данной теме. 2.Определение цели и задач, исходя из интересов и потребностей воспитанников. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию экологического проекта. Основной этап 1.Проведение воспитательных часов, викторин, конкурсов, игр на экологическую тематику. 2.Экскурсии в парк, в Бирский дендрарий. 3.Приобщение воспитанников к активной деятельности по охране природы (сбор мусора; изготовление кормушек для птиц; кормление птиц, ухаживание за живым уголком; озеленение группы, оформление клумб) 4.Сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала. Заключительный этап
Таблица 1 Календарно – тематический план реализации проекта:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».