Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869348
Технологическая карта классного часа «Здоровый образ жизни».

Шумилова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. 
Конспект предназначен для проведения классного часа в начальной школе для формирования представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Классный час проходит в форме игры-путешествия.


Дата публикации: 30.11.2017


Похожее изображение

Технологическая карта классного часа

 «Здоровый образ жизни».

 

2 класс (программа для обучающихся с ЗПР)

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи предметные

Образовательные:

  • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
  • познакомить с составляющими компонентами здорового образа жизни;
  • учить различать полезные привычки от вредных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • делать выводы.

Воспитательная:

  • прививать интерес к сохранению своего здоровья

 Задачи метапредметные (деятельностные):

  • Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты животного и растительного происхождения, формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными,       демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

             формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

              контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Тип урока: урок - путешествие

Методы: беседа, работа с учебником, метод иллюстрции, письменные упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах

Материал к занятию:
1. Карточки, ноутбук, проектор, экран.

2. Приложения.

 

 

Этапы урока

Деятельность учи­теля

Деятельность учащихся

Формируе­мые УУД

1. Актуализация знаний

- Что мы говорим друг другу и все люди при встрече?

 - «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

 -А что означает это слово «здравствуйте»?

 -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

- А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья? 
- Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.

 

 

 

- Здравствуйте.

 

 

 

- Пожелание здоровья

 

Произвольные ответы детей. 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенное:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К: умение формулировать высказывание, вести диалог.

Л:осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.

2. Постановка темы и целей занятия

 

 

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Здоровый образ жизни»

-А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?

- Как вы думаете, что нужно делать для того,  чтобы быть здоровым?

-Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цели:

узнаем, как сохранить своё здоровье, как защитить себя от болезней

- О здоровье

 

 

Нет, не может

 

Произвольные ответы детей. 

 

 

П:умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.

К:умение формулировать высказывание, вести диалог.

 

3. Изучение нового материала

- Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране! В ней живут весёлые гномы.

 Вот первый домик, который у нас на пути – это домик гномика Пилюлькина.

Гномик Пилюлькин считает, что сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат. Это образец. Давайте прочитаем записи на плакате.

 А у вас режим дня должен быть свой – индивидуальный.

- Расскажите о своём режиме дня.

- Главное, что необходимо соблюдать всем детям: спать не менее 8-9 часов в сутки, кушать 4-5 раз в день (не реже 3 раз), проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовать учёбу с отдыхом, побольше двигаться.

Я думаю, ребята, что вы придержитесь этих рекомендаций.

(На доске схема «Наши помощники в сохранении здоровья». Учитель открывает  надпись «режим дня»).

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают записи на плакате  «по цепочке»

 

Ответы детей

Р: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

К: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

П: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

 

2) - Гномик Пилюлькин советует нам посетить гномика Чистюлькина.

    Гномик Чистюлькин следит  за тем, чтобы жители  города соблюдали правила личной гигиены.

- Что обозначают эти слова – «личная гигиена»?

- Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин  города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.

- Но вот незадача. В его доме живёт очень непонятный щенок (игрушка «Щенок»)

Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе.

- Помогите, ребята, объяснить это щенку. У вас на парте есть карточки с изображением предметов. Один предмет лишний. Найдите его и объясните,  почему он лишний.

На карточках:

1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2. Шампунь, мыло, мочалка.

3. Расчёска, ложка, тарелка.

-Гномик Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.

  «Правила гигиены»:

1. Чистить зубы надо два раза в день:

2. Перед едой нужно обязательно …

3. Во время еды нельзя …. 

4. Никогда не ешь немытые ….

5. Свет при письме должен падать …. 

- Молодцы, вы справились с заданием.

Открывается надпись «Правила гигиены»

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы один ученик объясняет решение своей команды.

 

 

 

 

 

утром и вечером

мыть руки

разговаривать с набитым ртом

овощи и фрукты

слева

 

Р: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

П: выдвижение гипотез и их обоснование,

Л: умение определять и высказывать правила.

 

 

 

 

 

К: умение работать в паре, умение формулировать высказывание, сотрудничать в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

Р: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

 

 

3) - Чистюлькин благодарит за помощь и советует зайти к гномику Физкультурнику.

- Как вы думаете, почему гномика назвали Физкультурником?

- Он любит физкультуру, спорт, движение. Физкультурник следит за тем, чтобы жители города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились (наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

 Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

- Как мы хорошо подвигались! Спасибо  гномику Физкультурнику!

(Открывается табличка «движение, закаливание»)

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

П: выдвижение гипотез и их обоснование,

Л: умение определять и высказывать правила.

 

 

- Мы спешим к домику гномика Весёлого Поварёнка.

- Почему гномик выглядит таким здоровым и весёлым?

Что значит правильное питание?

- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Продукты  растительного происхождения  получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. 

 Есть лучше всего одно и то же время.

- Сколько раз в день желательно кушать? Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трёх раз.

- Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

Весёлый Поварёнок предлагает вам задание: перед вами карточки, на которых нарисованы продукты питания, разложите их в две группы: продукты животного происхождения и продукты растительного происхождения.

 (открывается табличка «правильное питание»)

- Посмотрите, ребята, вот ещё один гномик. Как он выглядит?

У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Его зовут Болейкин. Чем же гномик болен?

1. Перечислите признаки простуды.

2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

3. Что делать, если всё-таки заболел?

4. Что такое эпидемия гриппа?

- Значит, гномик простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору.

- Дети, объясните, что такое «больница» и «поликлиника». В больнице много врачей. К какому доктору должен обратиться гномик?

Он должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и некоторых других болезней.

- А какие ещё специальности врачей вы знаете?

- Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.

(открывается табличка «Врачи»)

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

- умение работать в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 - осуществлять поиск необходимой информации, умение строить речевое высказывание

К: умение объяснять К: умение объяснять свой выбор,

 контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника

Л: осознают свои возможности в учении

 

 

6. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране.

- Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья?

Закончи предложения:

Я узнал …

Мне было интересно …

Я теперь умею….

 

 

Ответы на вопросы

Р: умение оценивать результат своей работы

К: умение формулировать высказывание;

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР