Шумилова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. Конспект предназначен для проведения классного часа в начальной школе для формирования представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Классный час проходит в форме игры-путешествия.
Дата публикации: 30.11.2017
Технологическая карта классного часа
«Здоровый образ жизни».
2 класс (программа для обучающихся с ЗПР)
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи предметные
Образовательные:
- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
- познакомить с составляющими компонентами здорового образа жизни;
- учить различать полезные привычки от вредных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
- делать выводы.
Воспитательная:
- прививать интерес к сохранению своего здоровья
Задачи метапредметные (деятельностные):
- Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты животного и растительного происхождения, формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными, демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Тип урока: урок - путешествие
Методы: беседа, работа с учебником, метод иллюстрции, письменные упражнения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах
Материал к занятию: 1. Карточки, ноутбук, проектор, экран.
2. Приложения.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1. Актуализация знаний
|
- Что мы говорим друг другу и все люди при встрече?
- «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.
-А что означает это слово «здравствуйте»?
-Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.
- А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья? - Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.
|
- Здравствуйте.
- Пожелание здоровья
Произвольные ответы детей.
|
П: выявлять существенное:
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: умение формулировать высказывание, вести диалог.
Л:осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.
|
2. Постановка темы и целей занятия
|
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, тема нашего урока «Здоровый образ жизни»
-А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?
- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
-Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цели:
узнаем, как сохранить своё здоровье, как защитить себя от болезней
|
- О здоровье
Нет, не может
Произвольные ответы детей.
|
П:умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.
К:умение формулировать высказывание, вести диалог.
|
3. Изучение нового материала
|
- Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране! В ней живут весёлые гномы.
Вот первый домик, который у нас на пути – это домик гномика Пилюлькина.
Гномик Пилюлькин считает, что сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат. Это образец. Давайте прочитаем записи на плакате.
А у вас режим дня должен быть свой – индивидуальный.
- Расскажите о своём режиме дня.
- Главное, что необходимо соблюдать всем детям: спать не менее 8-9 часов в сутки, кушать 4-5 раз в день (не реже 3 раз), проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовать учёбу с отдыхом, побольше двигаться.
Я думаю, ребята, что вы придержитесь этих рекомендаций.
(На доске схема «Наши помощники в сохранении здоровья». Учитель открывает надпись «режим дня»).
|
Дети читают записи на плакате «по цепочке»
Ответы детей
|
Р: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу
К: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника
П: построение логической цепи рассуждений;
понимать информацию, представленную в схематичной форме
|
|
2) - Гномик Пилюлькин советует нам посетить гномика Чистюлькина.
Гномик Чистюлькин следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены.
- Что обозначают эти слова – «личная гигиена»?
- Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.
- Но вот незадача. В его доме живёт очень непонятный щенок (игрушка «Щенок»)
Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе.
- Помогите, ребята, объяснить это щенку. У вас на парте есть карточки с изображением предметов. Один предмет лишний. Найдите его и объясните, почему он лишний.
На карточках:
1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.
2. Шампунь, мыло, мочалка.
3. Расчёска, ложка, тарелка.
-Гномик Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.
«Правила гигиены»:
1. Чистить зубы надо два раза в день:
2. Перед едой нужно обязательно …
3. Во время еды нельзя ….
4. Никогда не ешь немытые ….
5. Свет при письме должен падать ….
- Молодцы, вы справились с заданием.
Открывается надпись «Правила гигиены»
|
Ответы детей
Работа в парах.
Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы один ученик объясняет решение своей команды.
утром и вечером
мыть руки
разговаривать с набитым ртом
овощи и фрукты
слева
|
Р: выполнение учебного задания в соответствии с целью.
П: выдвижение гипотез и их обоснование,
Л: умение определять и высказывать правила.
К: умение работать в паре, умение формулировать высказывание, сотрудничать в поиске и выборе информации.
Р: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
|
|
3) - Чистюлькин благодарит за помощь и советует зайти к гномику Физкультурнику.
- Как вы думаете, почему гномика назвали Физкультурником?
- Он любит физкультуру, спорт, движение. Физкультурник следит за тем, чтобы жители города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились (наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
- Как мы хорошо подвигались! Спасибо гномику Физкультурнику!
(Открывается табличка «движение, закаливание»)
|
Ответы детей
Дети выполняют движения
|
П: выдвижение гипотез и их обоснование,
Л: умение определять и высказывать правила.
|
|
- Мы спешим к домику гномика Весёлого Поварёнка.
- Почему гномик выглядит таким здоровым и весёлым?
Что значит правильное питание?
- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным.
Есть лучше всего одно и то же время.
- Сколько раз в день желательно кушать? Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трёх раз.
- Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!
Весёлый Поварёнок предлагает вам задание: перед вами карточки, на которых нарисованы продукты питания, разложите их в две группы: продукты животного происхождения и продукты растительного происхождения.
(открывается табличка «правильное питание»)
- Посмотрите, ребята, вот ещё один гномик. Как он выглядит?
У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Его зовут Болейкин. Чем же гномик болен?
1. Перечислите признаки простуды.
2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
3. Что делать, если всё-таки заболел?
4. Что такое эпидемия гриппа?
- Значит, гномик простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору.
- Дети, объясните, что такое «больница» и «поликлиника». В больнице много врачей. К какому доктору должен обратиться гномик?
Он должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и некоторых других болезней.
- А какие ещё специальности врачей вы знаете?
- Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.
(открывается табличка «Врачи»)
|
Ответы детей
Дети выполняют задания. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.
Ответы детей
Ответы детей
|
П: выдвижение гипотез и их обоснование
К: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации.
- умение работать в группе
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации, умение строить речевое высказывание
К: умение объяснять К: умение объяснять свой выбор,
контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника
Л: осознают свои возможности в учении
|
6. Рефлексия
|
- Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране.
- Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья?
Закончи предложения:
Я узнал …
Мне было интересно …
Я теперь умею….
|
Ответы на вопросы
|
Р: умение оценивать результат своей работы
К: умение формулировать высказывание;
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
|
|