Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868622
Социальный экологический ПРОЕКТ «Город зеленого цвета».

Ефимова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область.
Стратегия развития нашего общества направлена на гармоничное развитие ребенка как основу формирования личности, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Это зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Для системы образования среди актуальных направлений развития остаются разработка, апробация и внедрение в практику вариативных форм сочетания образовательной о социально полезной деятельности в частности в области экологии, сохранения и развития окружающей среды. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Кроме того, содержание термина «экология» на практике понимается на много шире, оно выходит за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе и к природе.


Дата публикации: 04.12.2017


 

Картинки по запросу Город зеленого цвета

Социальный экологический ПРОЕКТ

«Город зеленого цвета»

 

Пояснительная записка

Стратегия развития нашего общества направлена на гармоничное развитие ребенка как основу формирования личности, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Это зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д.  Для системы образования среди актуальных направлений развития остаются разработка, апробация и внедрение в практику вариативных форм сочетания образовательной о социально полезной деятельности в частности в области экологии, сохранения и развития окружающей среды.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Кроме того, содержание термина «экология» на практике понимается на много шире, оно выходит за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе и к природе. 

Центр развития творчества детей и юношества имеет многолетний опыт работы по экологическому направлению:

- Одно из самых первых детских объединений Центра – «Кружок юных биологов» начал свою работу еще в 1955 году. Инициатором и бессменным руководителем этого детского объединения  до 2010 года был заслуженный учитель РСФСР Суслов Василий Васильевич. Много было сделано юннатами по охране окружающей среды, работа велась не эпизодически, а постоянно на протяжении многих лет.

- Реализация экологического проекта «World around us» решала задачи знакомства детей с русскими традициями, обычаями и историей нашего народа, развития умения видеть, слышать и понимать Природу, обучения детей изложению полученной информации на английском языке (устно и письменно).

- Центр развития творчества детей и юношества принимал участие в мероприятиях Комплексной Экологической Программы г.Королёва; творческие коллективы ЦРТДиЮ неоднократно участвовали во Всероссийской экологической олимпиаде «Созвездие»;  а также  - проведение городского экологического марш-парада «Земля в ладонях»; участие воспитанников ЦРТДиЮ в Городской экологической Конференции школьников и  Конкурсе экологических агитбригад.

 - Проведение воспитательной работы по плану «Экологическое направление» деятельности ЦРТДиЮ: субботники по уборке и благоустройству территории Центра; показ воспитанниками театральных коллективов спектаклей и сказок на экологическую тему; тематические занятия по теме природоохранной деятельности (об экологических проблемах,  о правильном поведении людей в целях сохранения природы); экскурсии по Московской области и в национальный парк «Лосиный остров»; участие в ежегодном городском празднике «Город Детства», посвященном Международному Дню защиты детей; фотоконкурс «Мир, в котором я живу»; выпуск детского устного журнала «Экология и мы»; соревнования по «Экологическому футболу»; написание сценариев мероприятий (тематических праздников, викторин, конспектов занятий) экологической  тематики; Конкурс литературного творчества воспитанников  (эссе, сочинений на экологическую тему).

- Программа экологического воспитания «Радуга», разработанная педагогами ЦРТДиЮ, имеет 7 основных блоков (направлений деятельности): «Экологическое образование», «Создание экологической комфортности в учреждении», «Экологическая культура», «Экология души», «Практическая экологическая деятельность», «Художественно-эстетическое творчество на экологические темы», «Общественная деятельность по обмену опытом».

Центр развития творчества детей и юношества г.Королёва бережёт и сохраняет эти  традиции по сегодняшний день, наше большое желание найти единомышленников среди образовательных учреждений,  родительской общественности, горожан г.Королёва и объединить наши усилия для развития наших детей, гармонии внутри семьи, дома, Отечества и мира в целом.

Город Королёв – один из крупнейших научно-промышленных центров Московской области находится между двумя крупными природными комплексами (НП "Лосиный остров" и долиной реки Клязьма). Развитие нашего города как крупного промышленного центра, увеличение потока автотранспорта послужило причиной возникновения в Королёве экологических проблем. Несмотря на существующие проблемы, большинство жителей Королева очень любят свой город, знают и гордятся его историей. Для горожан здесь большой выбор мест для прогулок, ведь Королёв имеет на своей территории лесные массивы, садово-парковые комплексы, на улицах города много деревьев. Муниципальные службы по благоустройству  поддерживают в надлежащем состоянии территории родного города, специалисты по озеленению города отвечают за достаточно большую территорию: детские площадки, скверы, придорожные газоны и клумбы. Но этого недостаточно. Хочется также улучшить и эколого-эстетическое состояние школьных дворов и прилегающих к ним территорий, игровых площадок детских садов. Для людей, небезразличных к судьбе своего города, это возможность предложить свои идеи и получить поддержку для решения существующих проблем.

Педагогический коллектив каждого образовательного учреждения, несомненно, ориентирован на создание в своем образовательном учреждении максимально благоприятных условий для развития каждого ребёнка, на воспитание интеллектуально-развитой, духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самореализации в условиях современного общества. 

Центр развития творчества детей и юношества призывает образовательные учреждения города  принять участие в реализации социально значимого Проекта «Город зеленого цвета», в основу которого заложены идеи нравственного, экологического, эстетического и физического воспитания детей.                                      

Цель проекта – пропаганда экологически значимой деятельности детей и взрослых средствами реализации социально значимых проектов и совместных мероприятий.

Задачи:

- Воспитание ответственного отношения к окружающей среде.

- Привлечение участников занять активную позицию в отношении улучшения обстановки окружающей среды, ее сохранении и благоустройстве.

- Привлечение детей и взрослых к активной трудовой и творческой деятельности.

- Привлечение к социальному сотрудничеству представителей административно-хозяйственных органов и служб благоустройства города.

- Создание среды взаимодействия среди участников проекта: организовать совместную деятельность всех субъектов проекта на основе взаимопонимания и сотрудничества, способствовать формированию мотивов социального взаимодействия участников проекта и их включения в практическую деятельность.

Сроки реализации проекта август 2017 г. – октябрь 2018 г.

Субъекты проекта:

- дети, посещающие образовательные учреждения города,

- педагоги образовательных учреждений,

- представители общественности, родители.

Соисполнители:

- специалисты хозяйственного и технического обеспечения.

Финансирование проекта:
- внебюджетные средства привлекаем в виде спонсорской помощи частных лиц.

Направления реализации проекта:

В рамках проекта «Город зеленого цвета» образовательные учреждения города участвуют в Конкурсах по благоустройству территории своего учреждения:

  • участвуют в Конкурсе «Мультиград» на лучшее оформление игровой площадки.

Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках. Благоустройство территории детского сада – ответственная и очень важная задача, т.к. в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка должна непременно побуждать к игре, предоставлять возможность выбора деятельности, а  также развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал.

Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рациональное ее использование в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.

 

Задачи:

- Создание комфортной, благоприятной  и безопасной среды для пребывания детей в детском саду.

- Обеспечение качественных условий для сохранения и укрепления эмоционального и физического здоровья воспитанников.

- Совершенствование здоровьесберегающей, предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

- Воспитание  физически развитого, жизнерадостного ребенка.

  • участвуют в Конкурсе «Зеленым по серому» на лучшее цветочное оформление участка или клумбы на территории школы (с применением ландшафтного дизайна). Идея проекта состоит в том, чтобы на школьном участке создать и сохранять чистый, ухоженный, зеленый уголок. Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть красивой и экологически чистой.Состояние и благоустроенность школьного двора имеет огромное значение в вопросах экологического воспитания школьников.Деятельность учащихся в данном направлении может быть организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов «Окружающий мир»  и «Технология», а также во внеурочной деятельности. В ходе проекта школьники познакомятся с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование. Ребята узнают, какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке.

Цель: Трудовое, нравственное, экологическое и эстетическое воспитание школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольной территории.

Задачи:

-  Вовлечение учащихся школ города в конкретную экологическую деятельность.

- Содействие нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников. 

- Формирование активной позиции школьников в области сохранения и развития окружающей среды.

- Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

- Занятость подростков социально полезной деятельностью во внеурочное  время.

  • участвуют в городском Конкурсе прикладного творчества «Дадим вторую жизнь» - изготовление работ и поделок из бросового материала (пластик, пленка, картон, бумага и т.п.). Конкурс призван продемонстрировать новые возможности уже использованных бытовых материалов.

Цель: Привлечь внимание населения к проблемам загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

Задачи:

- Экологическое и эстетическое воспитание обучающихся.

- Привлечь детей к поиску новых решений вторичного использования бросовых материалов – пластика, картона, пленки, бумаги.

- Развивать творческую фантазию участников Конкурса.

- Учить  детей бережно относиться к окружающей среде.

- Формирование активной позиции обучающихся в области охраны окружающей среды.

Функции организатора проекта  -  Центра развития творчества детей и юношества:

- Разработка Положений о Конкурсах «Мультиград» (детские сады), «Зеленым по серому» (школы), «Дадим вторую жизнь» (учреждения дополнительного образования);

- Проведение соцопроса жителей города и родительской общественности с целью оценить их отношение к состоянию окружающей обстановки, в которой живут и развиваются их дети, к проблемам города в области окружающей среды;

- Составление Карты городских социальных проблем в окружающей среде и ее размещение на сайте ЦРТДиЮ;

-  Проведение мастер-класса «Природа учит нас творчеству» по изготовлению поделок из бросового материала для обучающихся в ЦРТДиЮ детей;

- Проведение экологической акции «Центр зелёного цвета» (уход за комнатными растениями, растущими в здании и кабинетах ЦРТДиЮ) среди обучающихся детей;

- Проведение Городского праздника «Живой город»: выставка лучших работ участников конкурса «Дадим вторую жизнь; флешмоб «Делай зарядку с нами!» (на центральной улице или площади); дискотека «Двигайся больше!» для детей (на открытой площадке).

Ожидаемые результаты реализации проекта «Город зеленого цвета»:

- Коллективные дела должны объединить детей и взрослых, привлечь большее количество участников, предоставить каждому участнику возможность изменить свою позицию от простого обывателя  до организатора или активного участника акций и мероприятий;

- Составление Карты городских социальных проблем в окружающей среде. Помощью административно-хозяйственных служб  и служб по благоустройству города в решении и устранении существующих проблем;

- Повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;

- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

- Улучшение экологического и эстетического состояния территории дошкольных учреждений, рациональное ее использование в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.

Структура этапов проекта:

I этап (август 2017 г.) - Разработка и составление плана деятельности по реализации проекта; диагностика исходного состояния; обсуждения: «Роль участников проекта», «Что мы ожидаем от проекта?»,   «Как мы представляем себе результаты проекта?». Разработка путей реализации проекта. Налаживание взаимодействия между субъектами деятельности.

II этап (сентябрь - ноябрь 2017г.) - Сбор, обработка информации по реализации проекта: анкетирование, соцопрос «Быть полезным» среди жителей города  и родительской общественности; встречи с участниками проекта, разработка Положений о проведении мероприятий и Конкурсов.

III этап (ноябрь 2017г. – сентябрь 2018г.) - Основной этап. Развертывание целостной работы:

- Проведение Конкурсов в образовательных учреждениях города;

- Составление Карты социальных экологических проблем города;

- Городской праздник «Живой город»: выставка лучших работ участников конкурса «Дадим вторую жизнь; флешмоб «Делай зарядку с нами!» (на центральной улице или площади); дискотека «Двигайся больше!» для детей (на открытой площадке).

IV этап (сентябрь - октябрь 2018г.)  -  Заключительный этап. Подведение итогов, соотношение результатов практической деятельности с поставленными целями и задачами; подготовка отчета по проекту.

Дата проведения мероприятия по итогам Конкурсов (награждение участников и победителей) будет объявлена дополнительно.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе «Мультиград»

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 «Центр развития творчества детей и юношества»

го Королёв Московской области

 

1.Общие положения

1.1. Конкурс «Мультиград» проводится в рамках социально-экологического Проекта «Город зелёного цвета», в котором участвуют образовательные учреждения города.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшее оформление игровой площадки.

1.3. Конкурс организуется и проводится МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» го Королёва Московской области с 1 апреля по 31 августа 2018г.

1.4. Конкурс проводится среди дошкольных образовательных учреждений, заинтересованных в сохранении и развитии окружающей среды, в создании эстетически привлекательного образа учреждения и благоустройстве его территории.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рациональное ее использование в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.

2.2. Задачи:

- Создание комфортной, благоприятной  и безопасной среды для пребывания детей в детском саду;

- Обеспечение качественных условий для сохранения и укрепления эмоционального и физического здоровья воспитанников;

- Совершенствование здоровьесберегающей, предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении;

- Воспитание  физически развитого, жизнерадостного ребенка.

3. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются педагоги дошкольных образовательных учреждений,  родители воспитанников ДОУ, объединенные в команду единомышленников идеей реализации социально-экологического проекта по оформлению игровой площадки на территории ДОУ.

 

4. Организация и проведение Конкурса

1 этап – 1.04.2018г - 1.05.2018г. объявление о начале Конкурса, прием и регистрация заявок (см. приложение к Положению) на участие в Конкурсе.

Заявку на участие необходимо подать с 1.04.2018г  по 1.05.2018г.

по адресу: г.Королёв, ул.Пионерская 43А, Центр развития творчества детей и юношества    или   на адрес электронной почты ЦРТДиЮ.

2 этап – 1.05.2018г. – 1.08.2018г. – Основной этап работы по оформлению игровой площадки в дошкольном образовательном учреждении.

3 этап – 1.08.2018г. – 31.08.2018г. Заключительный:

- Подготовка письменного отчета для экспертного совета Конкурса (с предоставлением фотоматериалов).

- Подведение итогов работы по реализации социально-экологического проекта. Работа экспертного совета Конкурса (приезд экспертной группы для оценки результатов деятельности Конкурса после предварительного согласования с администрацией ДОУ).

- Подведение итогов Конкурса.

Дата проведения мероприятия по итогам Конкурса (награждение участников и победителей) будет объявлена дополнительно.

5. Критерии оценки:

- Оригинальность оформления площадки,

- Эстетичность,

- Разнообразие игровых форм,

- Многофункциональность,

- Степень участия родителей в проведении работ на игровой площадке.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе «Зеленым по серому»

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 «Центр развития творчества детей и юношества»

го Королёв Московской области

 

1.Общие положения

1.1. Конкурс «Зелёным по серому» проводится в рамках социально-экологического Проекта «Город зелёного цвета», в котором участвуют образовательные учреждения города.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса среди общеобразовательных школ на лучшее цветочное оформление участка (клумбы) на территории школы.

1.3. Конкурс организуется и проводится МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» г.Королёва Московской области с 1 апреля по 31 августа 2018г.

1.4. Конкурс проводится среди общеобразовательных учреждений, заинтересованных в сохранении и развитии окружающей среды, в создании эстетически привлекательного образа своего учреждения.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: Трудовое, нравственное, экологическое и эстетическое воспитание школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольной территории.

2.2. Задачи:

-  Вовлечение учащихся школ города в конкретную экологическую деятельность;

- Содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников;

- Формирование активной позиции школьников в области сохранения и развития окружающей среды;

- Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- Создание эстетически привлекательного образа образовательного учреждения;

- Занятость подростков социально полезной деятельностью во внеурочное  время.

3. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся и педагоги общеобразовательных школ, объединенные в команду единомышленников идеей реализации социально-экологического проекта по оформлению участка или клумбы на территории своей школы.

4. Организация и проведение Конкурса

Конкурс проводится с 1 апреля по 31 августа 2018г. в 3 этапа:

1 этап – 1.04.2018г - 1.05.2018г. объявление о начале Конкурса, прием и регистрация заявок (см. приложение к Положению) на участие в Конкурсе.

Заявку на участие необходимо подать с 1.04.2018г  по 1.05.2018г.

по адресу: г.Королёв, ул.Пионерская 43А, Центр развития творчества детей и юношества  или на адрес электронной почты ЦРТДиЮ.

2 этап – 1.05.2018г. – 1.08.2018г. – Основной этап реализации социально-экологической деятельности в образовательном учреждении:

- Изучение информации по ландшафтному дизайну (цветочному оформлению);

- Создание эскиза клумбы, согласование дизайна цветочного участка с администрацией школы;

- Подготовка посадочного материала и инвентаря;

- Выращивание рассады цветов;
- Обработка почвы, разбивка  клумбы (цветника, рабатки);

- Посадка цветов, оформление клумбы;

- Прополка, полив.

3 этап – 1.08.2018г. – 31.08.2018г. Заключительный:

- Подготовка письменного отчета для экспертного совета Конкурса (с предоставлением фотоматериалов).

- Подведение итогов работы по реализации экологического проекта. Работа экспертного совета Конкурса (приезд экспертной группы для оценки результатов деятельности Конкурса после предварительного согласования с администрацией школы).

- Подведение итогов Конкурса.

Дата проведения мероприятия по итогам Конкурса (награждение участников и победителей) будет объявлена дополнительно.

5. Критерии оценки

- Оригинальность оформления клумбы, Эстетичность, Применение ландшафтного дизайна, Степень участия детей в проведении работ по оформлению участка или клумбы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе прикладного творчества «Дадим вторую жизнь»

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 «Центр развития творчества детей и юношества»

го Королёва Московской области

 

  1. 1.Общие положения

1.1. Конкурс прикладного творчества «Дадим вторую жизнь» проводится в рамках социально-экологического Проекта «Город зелёного цвета», в котором участвуют образовательные учреждения города.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса прикладного творчества «Дадим вторую жизнь»  (изготовление работ и поделок из бросового материала) среди учреждений дополнительного образования.

1.3. Конкурс организуется и проводится МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» го Королёва Московской области с 1 апреля по 1 июля 2018г.

1.4. Конкурс проводится среди учреждений дополнительного образования, заинтересованных в сохранении окружающей среды.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: Привлечение внимания населения к решению проблем загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

2.2. Задачи:

- Экологическое и эстетическое воспитание детей и подростков;

- Развивать творческую фантазию участников Конкурса, привлечь детей к поиску новых решений вторичного использования бросовых материалов – пластика, картона, пленки, бумаги и т.п.;

- Учить  детей бережно относиться к окружающей среде;

- Формирование активной позиции детей и подростков в области охраны окружающей среды.

 

3. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся учреждений дополнительного образования г. Королёва  трех возрастных групп (6-9 лет, 10-13 лет, 14 -17 лет), заинтересованные в сохранении окружающей среды.

 

4. Организация, условия  и порядок проведение Конкурса

4.1. Работа, участвующая в Конкурсе представляет собой изделие из бросового материала. Форма и тематика работы могут быть разные - игрушка, костюм, предмет интерьера, украшение  и т.п.  Работы из продуктов питания и природного материала не рассматриваются.  Лучшие работы будут представлены на выставке заключительного Городского праздника «Живой город».

4.2. Работа, представленная на Конкурс, может быть выполнена одним автором или группой авторов (не более 3 человек).  Автор или авторская группа представляют на Конкурс не более 1 работы.

4.3. Конкурс проводится с 1 марта по 1июля  2018г. в  3 этапа:

1 этап – 1.03.2018г. - 1.04.2018г. объявление о начале Конкурса.

2 этап –1.04.2018г. – 1.06.2018г. для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку (см. приложение к Положению) для участия в Конкурсе и представить в ЦРТДиЮ работу участника Конкурса, автора (или авторской группы), прошедшую отбор в своем образовательном учреждении, оформленную согласно требованиям Положения. Работа оценивается членами жюри.

3 этап – 1.06.2018г. - Лучшие работы оставляются для участия в выставке на Городском празднике «Живой город».

 

5. Требования к оформлению работы

5.1.Формат работы:

- плоскостная: А-3, оформленная в паспарту или в рамке;

- объемная работа не более 100х100х100см.

5.2. К работе прилагается этикетаж установленного образца согласно приложению к Положению.

6. Критерии оценивания Конкурсных работ

- эстетическое оформление конкурсной работы;

- степень сложности;

- оригинальность замысла;

- художественная выразительность (композиционное и цветовое решение);

- неординарность конструктивного решения;

- количество использованных видов бросового материала;

- самостоятельность выполнения работы.

 

7. Организация работы жюри

7.1. В состав жюри Конкурса входят представители учреждений дополнительного образования г.Королёва. 

7.2. Оценивание творческих работ проводит жюри конкурса по трехбалльной системе в соответствии с критериями.

8. Награждение

8.1. В каждой возрастной группе определяются победитель и призёры, занявшие 2 и 3 место.

8.2. Дата проведения мероприятия по итогам Конкурса (награждение победителей и призёров) будет объявлена дополнительно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявка

на участие в Конкурсе «Мультиград»

среди дошкольных образовательных учреждений

на лучшее оформление игровой площадки

1. Наименование образовательного учреждения …………………………

2. Фамилия, имя, отчество руководителя………………………………….

3. Контактный телефон, адрес эл.почты …………………………………..

Заявка

на участие в Конкурсе «Зеленым по серому»

среди общеобразовательных школ

на лучшее цветочное оформление участка (клумбы) на территории школы

1. Наименование образовательного учреждения …………………………

2. Фамилия, имя, отчество педагога-руководителя……………………….

3. Класс, возраст, количество детей – участников Конкурса …………….

4. Контактный телефон, адрес эл.почты руководителя……………………


Заявка на участие

в Конкурсе прикладного творчества

«Дадим вторую жизнь»

1. Образовательное учреждение ……………………………………………..

2. Возрастная группа ………………………………………………………….

3. Название работы ……………………………………………………………

4. Фамилия, имя участника (автора, авторской группы) ……………………………………………………………………………….

5. ФИО руководителя, должность ……………………………………………

6. Контактный телефон, эл. адрес …………………………………………….

Этикетаж для конкурсных работ «Дадим вторую жизнь»

  • Длина 7 см, ширина 5 см
  • Образовательное учреждение
  • Название работы
  • Фамилия имя автора, возраст.

 

Соцопрос «Быть полезным»

среди жителей города  и родительской общественности:

Целью работы является привлечение внимания общественности и административных органов к проблеме загрязнения окружающей среды. Главная задача опроса  (анкетирования) - определение отношения горожан к проблеме замусоривания города.

Анкета

для составления Карты социальных проблем города

в области окружающей среды

Вопросы Анкеты:

1. Волнуют ли Вас проблемы социально-экологической обстановки в нашем городе?

2. Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы?

3. Назовите места (улицы, дворы) нашего города, которые требуют уборки и облагораживания территории.

4. Что необходимо сделать в городе, чтобы детям было комфортно и безопасно играть на площадках и во дворах.     

5. Как или чем Вы можете помочь в решении или устранении проблем социально-экологической обстановки в нашем городе?

6. От чего Вы могли бы отказаться в пользу улучшения экологической обстановки?

7. Ваши предложения по наведению экологического порядка в городе?

Анкета «Экология города Королева»

(Варианты ответов: «да», «нет», «затрудняюсь ответить»)

1. Считаете ли Вы, что наш город замусорен?

2. Влияет ли замусоривание на красоту нашего города?

3. Зависит ли санитарное состояние нашего города от количества мусора на его территории?

4. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города?

5. Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?

6. Считаете ли Вы, что мусор должен сортироваться (бумага отдельно,
полимерные отходы отдельно, стекло отдельно и т.п.) и сдаваться на вторичную переработку?

7. Как вы считаете, кто больше всех мусорит?

8.  В чем, по вашему  мнению, главная причина замусоривания нашего города?

9. Как Вы считаете, какие места нашего города больше всего замусорены?

10. Вас устраивает, что мусора на улицах не становится меньше?

11. От кого зависит чистота города?

 skachat

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР