Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7423969
Проект «Разноцветная осень в нашем Коломенском районе».

Волоскова Надежда Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №16 «Берёзка» Московская область Коломенский район деревня Зарудня. 
Проект творческий, информационно-познавательный, долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети старше- подготовительной группы «Капельки», родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Актуальность темы: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

 


Дата публикации: 23.11.2017


 Похожее изображение

Название проекта «Разноцветная осень в Коломенском районе»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 2 октября  – 31 октября 2017 год

Участники проекта: воспитатели, дети старше- подготовительной группы «Капельки», родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Актуальность темы:

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны.

2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Задачи:

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

3. Анализ поведения человека в природе осенью.

4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

 

Формы и методы реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
  • Осуществление коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственно-эстетических качеств.
  • Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
  • Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский сельский Дом Культуры,Заруденская сельская  библиотека, Маливская СОШ).

Предполагаемые результаты: Приобретенные знания детей об осени. Поделки для выставки.

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением осени, мультимедийные презентации «Осень прекрасная пора», «Дождливый октябрь», «Осень в стихах русских поэтов».

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта

Содержание

1

 

Подготовительный

 

Мониторинг  по теме: «Времена года»

Изучение методической литературы

Консультации, рекомендации в родительский уголок:

-Мастер - класс для родителей «Осень на пороге»

- «Кислородный коктель»

-«Профилактика простудных заболеваний у детей»

2

Практический

-Рассматривание иллюстраций из серий «Времена года»,  «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж», В. Поленов « Золотая осень»                                                                                - Чтение художественной литературы:  И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»         К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила», А. Фет «Осень»,А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»,В. Бианки «Синичкин календарь», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,И. С. Соколов-Микитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень в Чуне", "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира.                                                                                                        - Сбор  стихотворений, загадок, пословиц об осени                                            -Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Мы осенние листочки»,                                                                                                - Развлечение: «Посиделки после сбора урожая», инсценировка по сказке Сутеева «Яблоко», этюд - драматизация «Танец осенних листочков».

Беседы «Приметы осени» «Что нам осень принесла»,  «Растительный мир Коломенского  района», «Жизнь животных и птиц осенью».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что, где растет», «Раз - два - три дерево назови», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай по описанию»

3

Итоговый

Проведение осеннего утренника для детей и родителей с чаепитием.

Украшение группы к празднику осени

Фотовыставка «Осеннее настроение»

Выставка поделок «Природа и мы»

4

Анализ результатов работы

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки

 

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе  группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

6. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Ссылки:

Фотоотчет «Однажды дождливым днем» http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/odnazhdy_dozhdlivym_dnem/2017-10-06-217

Выставка поделок « Природа и мы», коллективная работа «Осенний букет»

https://www.facebook.com/groups/1667140416894545/permalink/1939215319687052/

Фотоотчет «Познавательно-оздоровительная прогулка в ДОУ «Золотая осень»

http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchet_poznavatelno_ozdorovitelnaja_progulka_v_dou_zolotaja_osen/2017-10-16-218

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР