Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы. Экологическое развлечение «Наш дом - природа, берегите ее!» |
Антипова Евгения Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида г. Северобайкальск Республика Бурятия. Дата публикации: 18.12.2017
Предварительная работа: Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», дидактические игры: «Живое - неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. Продуктивная деятельность, разучивание стихотворений о природе, разучивание песни « В поле каждая ромашка…», раздачи стихотворений родителям для заучивания. Интеграция образовательных областей: Основная образовательная область – Познавательное развитие(Цель: Закрепление знаний о лекарственных растений нашего края, формирование интереса и любви к окружающей среде: природа, животные, растения). - Речевое развитие; - Социально - коммуникативное развитие; - Художественно- эстетическое развитие; - Физическое развитие. Оборудование и материал: Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, мышка, собачка, кукла. Дидактическая Игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Загрязнение окружающей среды». Самодельные поделки животных из глины в подарок родителям, медицинская форма, муляжи трав, плакат с изображением загрязнения земли. Картинки: (птица, рыба, камень, цветы, медведь, солнце, дождь, снег, дом, книга), медицинский халат, разрезные картинки с изображением лекарственных растений, коробочки с изображением растений (для игры «Больница»), видео «Загрязнение окружающей среды», видео для проведения физминутки. Подготовка групповой комнаты к занятию: расстановка столов и стульев. Медали детям «Юный эколог», похвальные грамоты для родителей.
Мотивация: В процессе соревнования узнать, кто лучше, родители или дети, называют и знают применение лекарственным растениям, владеют знаниями о защите окружающей среды. Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля. Задачи: 1.Образовательные: Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни. 2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. 3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни. 4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее. 2. Развивающие: Развивать любовь и понимание природы с детства, соблюдение необходимых правил поведения; 3. Воспитательные: - Воспитывать желание беречь и охранять природу; - Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими
Ход мероприятия: Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я рада приветствовать, Вас, в нашей группе. Предлагаю вашему вниманию небольшое видео (просмотр видео о загрязнении окружающей среды – (2 минуты)). Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а соревнование. У нас будет две команды: команда родителей и команда детей. В ходе мероприятия, каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля. Кто же лучше разбирается в лекарственных растениях нашего края, как позаботиться о своем здоровье, о нашей планете Земля? Давайте, узнаем! Воспитатель: Предлагаю вам поговорить о природе, как нашем общем с вами доме. (Воспитатель предлагает участникам пройти на свои места) А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга Приветствие команд: Команда родителей - «Кузнечики» С утра кузнечик скачет по травинкам, Скачет по листочкам, Будто весь огромный мир Обскакать он хочет. Обо всем на свете знать Наш кузнечик хочет. Команда детей - «Капельки» Мы любим природу и бережем В обиду ее никому не даем. Чтоб природа человеку была рада, Охранять ее нам надо! Привет! – соперникам мы говорим, Не огорчайтесь, если победим.
1тур Воспитатель: Наше занятие будет состоять из нескольких туров. И мы начинаем первый тур со стихотворений, которые приготовили ребята. Арина: Вот на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Вадим: Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. Вос-ль: Молодцы. Садитесь на места. А что означает слово «природа»? Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют (Каждая команда получает жетон). Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение неживой природы и объяснить, почему выбрали именно картинку, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается) (Раздача жетонов). 2 тур На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения" Вос-ль: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни? Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей). Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Витя Крячко Читает ребенок: Есть много трав полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью ромашка, мята, крапива, подорожник, ландыш, зверобой Вос-ль: Молодец Витя! Дорогие родители, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему:«Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия (родители угадывают растение и называют их названия, а дети слушают и соглашаются или не соглашаются) Вос-ль: Молодцы! По картинкам вы угадали. А теперь узнаем правильно ли их применение.Ребята, кто такой ветеринар? (ответы детей). Правильно. Молодцы! Мы поиграем в игру «Ветеринарная станция». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений. (Ребенок со своим родителем приходит в аптеку, чтобы купить сухую траву для лечения определенного заболевания). 1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Ответы детей: можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.) 2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Ответы детей: очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи). 3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Ответы детей: приложить подорожник). 4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Ответы детей: мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается жетон. Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к столу, где лежат пазлы с изображением растений.Ваша задача быстро и правильно собрать картинку, назвать растение и его применение. Каждой команде дано две картинки. На старт, внимание, начали! Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением лекарственных растений. У каждой команды по 3 картинки. Вам необходимо быстро и правильно собрать их, назвать растение и объяснить его применение в лечении разных болезней (участники выполняют задание) Воспитатель: Молодцы! ( Если команда справились с заданием, то получает 1 жетон). 3тур Вос-ль: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Ответы детей: домашние и дикие) 1- Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Ответы: живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл. 2- Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы: сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл. 3- Дидактическая игра «Четвертый лишний?» Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается жетон за правильный ответ (Один представитель от команды выходит к доске убрать карточку с изображением лишнего животного) Молодцы. А сейчас я предлагаю отдохнуть! Проводится музыкальная физкультминутка. Дети и взрослые выходят в центр группы и становятся напротив телевизора выполняя движения в соответствии с текстом песни (воспитатель включает запись песни, в которой животные и птицы выполняют движения). Вос-ль: Мы отдохнули. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить. Задание командам:Я читаю загадки, а вы угадываете животное, о котором идет речь. Балл получает та команда, которая быстро и точно угадает загадку. Воспитатель читает загадки: 1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка) 2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку(заяц) 3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть(волк) 4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает(сова) 5.У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но, везет, как грузовик (осел) 4тур Вос-ль: А сейчас загадка для капитанов: В шубе летом, а зимой раздетый (лес) - Молодец Саша! А сейчас, команды, подумайте и ответьте на вопрос: Что такое лес? (Ответы участников команд: это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос. 1-Вос-ль: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие родители, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: Планета Земля в опасности". Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ. 2-Вос-ль: Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Дети: не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием. (родители слушают и дополняют ответы детей) 5 тур: Воспитатель: Ну а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда - ТО ЧИСТЫЙ,ГОЛУБОЙ, теперь он грязный и больной! Вос-ль обращает внимание участников на плакат. Почему наша планета Земля в такой опасности? Ответы команд - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ. Вос-ль: Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Ответы: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ. Вос-ль: -А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы. Ребята, расскажите,что важного вы узнали сегодня на занятии? Что было для вас самым сложным и самым легким? (Ответы ребят) -Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо! Воспитатель: Уважаемые родители! Мы с детьми приготовили вам 2 сюрприза. Ребята возьмите свои подарки и подарите родителям (дети подходят к воспитателю и дарят родителям сувениры животных). А сейчас ваши дети исполнят для вас чудесную песню, а вы послушайте ее внимательно (Дети поют) Итог развлечения: Дети поют песню «В поле каждая ромашка…» и раздают родителям подарки – магнитики животных и проходит награждение детей и родителей медалями «Друзья природы». Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места (Родители хвалят и аппладируют детям) Воспитатель: А теперь подсчитайте свои жетоны и мы узнаем кто победитель (награждение команд) Воспитатель: Мне бы тоже хотелось показать свой сюрприз (Воспитатель показывает гербарий лекарственных растений. Который изготовил с детьми осенью. Дети и родители смотрят, рассказывают какие растения им уже известны, а какие для них являются новыми. Воспитатель благодарит всех за участие и прощается с родителями. Воспитатель: Всем спасибо! Наше мероприятие подошло к концу, до свидания! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».