Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2560752
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы. Экологическое развлечение «Наш дом - природа, берегите ее!»

Антипова Евгения Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида г. Северобайкальск Республика Бурятия. 
Данное мероприятие предназначено на расширение знаний детей о лекарственных растениях Республики Бурятия и о защите окружающей среды.


Дата публикации: 18.12.2017


 

Похожее изображение


Предварительная работа: Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», дидактические игры: «Живое - неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. Продуктивная деятельность, разучивание стихотворений о природе, разучивание песни « В поле каждая ромашка…», раздачи стихотворений родителям для заучивания.

Интеграция образовательных областей:

Основная образовательная областьПознавательное развитие(Цель: Закрепление знаний о лекарственных растений нашего края, формирование интереса и любви к окружающей среде: природа, животные, растения).

- Речевое развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

 - Художественно- эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование и материал: Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, мышка, собачка, кукла. Дидактическая  Игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Загрязнение окружающей среды». Самодельные поделки животных из глины в подарок родителям, медицинская форма, муляжи трав, плакат с изображением загрязнения земли. Картинки: (птица, рыба, камень, цветы, медведь, солнце, дождь, снег, дом, книга), медицинский халат,  разрезные картинки  с изображением лекарственных растений, коробочки с изображением растений  (для игры «Больница»), видео «Загрязнение окружающей среды», видео для проведения физминутки. Подготовка групповой комнаты к занятию: расстановка столов и стульев. Медали детям «Юный эколог», похвальные грамоты для родителей.

 

Мотивация: В процессе соревнования узнать, кто лучше,  родители или дети, называют и знают применение лекарственным растениям,  владеют знаниями о защите окружающей среды.

Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля.

Задачи:

1.Образовательные:

 Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

2. Развивающие:

 Развивать любовь и понимание природы с детства, соблюдение необходимых правил поведения;

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание беречь и охранять природу;

- Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими

 

 

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята и  родители! Я  рада приветствовать, Вас, в нашей группе. Предлагаю вашему вниманию небольшое видео (просмотр видео о загрязнении окружающей среды – (2 минуты)).

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а соревнование. У нас будет две команды: команда родителей и команда детей. В ходе мероприятия, каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля. Кто же лучше разбирается в лекарственных растениях нашего края, как позаботиться о своем здоровье, о нашей планете Земля? Давайте, узнаем!

Воспитатель: Предлагаю вам поговорить о природе, как нашем общем с вами доме. (Воспитатель предлагает участникам пройти на свои места)

А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга

Приветствие команд:

 Команда родителей - «Кузнечики»

С утра кузнечик скачет по травинкам,

Скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

Обскакать он хочет.

Обо всем на свете знать

Наш кузнечик хочет.

Команда детей - «Капельки»

Мы любим природу и бережем

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

  

1тур

Воспитатель: Наше занятие будет состоять из нескольких туров. И мы начинаем первый тур со стихотворений, которые приготовили ребята.

Арина: Вот на земле огромный дом  под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Вадим: Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вос-ль: Молодцы. Садитесь на места. А что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют (Каждая команда получает жетон).

Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение неживой природы и объяснить, почему выбрали именно картинку, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается)

(Раздача жетонов).

2 тур

На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения"

Вос-ль: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Витя Крячко

Читает ребенок:

Есть много трав полезных на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой

Вос-ль: Молодец Витя! Дорогие родители, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему:«Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия (родители угадывают растение и называют их названия, а дети слушают и соглашаются или не соглашаются)

Вос-ль: Молодцы! По картинкам вы угадали. А теперь узнаем правильно ли их применение.Ребята,  кто такой ветеринар? (ответы детей).

Правильно. Молодцы! Мы поиграем в игру «Ветеринарная станция». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений. (Ребенок со своим родителем приходит в аптеку, чтобы купить сухую траву для лечения определенного заболевания).

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Ответы детей: можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Ответы детей: очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Ответы детей: приложить подорожник).

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Ответы детей: мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается жетон.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к столу, где лежат пазлы с изображением растений.Ваша задача быстро и правильно собрать картинку,  назвать растение и его применение. Каждой команде дано две картинки. На старт, внимание, начали!

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места.

А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением лекарственных растений. У каждой команды по 3 картинки. Вам необходимо быстро и правильно собрать их, назвать растение и объяснить его применение в  лечении разных болезней (участники выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! ( Если команда справились с заданием, то получает 1 жетон).

3тур

Вос-ль: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Ответы детей: домашние и дикие)

1- Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Ответы: живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл.

2- Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы: сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл.

3- Дидактическая  игра «Четвертый лишний?» Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается жетон  за правильный ответ (Один представитель от команды выходит к доске убрать карточку с изображением лишнего животного)

Молодцы. А сейчас я предлагаю отдохнуть!

Проводится музыкальная физкультминутка. Дети и взрослые выходят  в центр группы и становятся напротив телевизора выполняя движения в соответствии с текстом песни (воспитатель включает запись песни, в которой животные и птицы выполняют движения).

Вос-ль: Мы отдохнули. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить. Задание командам:Я читаю загадки, а вы угадываете животное, о котором идет речь. Балл получает та команда, которая быстро и точно угадает загадку.

Воспитатель читает загадки:

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка)

2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку(заяц)

3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть(волк)

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает(сова)

5.У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он не велик,

Но, везет, как грузовик (осел)

4тур

Вос-ль: А сейчас загадка для капитанов:

В шубе летом, а зимой раздетый (лес)

- Молодец Саша! А сейчас, команды,  подумайте и ответьте на  вопрос: Что такое лес? (Ответы участников команд: это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

1-Вос-ль: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие родители, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: Планета Земля в опасности". Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.

2-Вос-ль: Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Дети: не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.

(родители слушают и дополняют ответы детей)

5 тур:                                 

Воспитатель: Ну а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда - ТО ЧИСТЫЙ,ГОЛУБОЙ, теперь он грязный и больной!

Вос-ль обращает внимание участников на плакат. Почему наша планета Земля в такой опасности?

Ответы команд - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди.

Балл за ответ.

Вос-ль:  Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Ответы: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.

Вос-ль:

-А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы. Ребята, расскажите,что важного вы узнали сегодня на занятии? Что было для вас самым сложным и самым легким? (Ответы ребят)

-Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

Воспитатель: Уважаемые родители!  Мы с детьми приготовили вам 2 сюрприза.  Ребята возьмите свои подарки и подарите родителям (дети подходят к воспитателю и дарят родителям сувениры животных).

А сейчас  ваши дети исполнят для вас чудесную песню, а вы послушайте ее внимательно (Дети поют)

Итог развлечения: Дети поют песню «В поле каждая ромашка…» и раздают родителям подарки – магнитики  животных и проходит награждение детей и родителей  медалями «Друзья природы».

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места (Родители хвалят и аппладируют детям)

Воспитатель:  А теперь подсчитайте свои жетоны и мы узнаем кто победитель (награждение команд)

Воспитатель: Мне бы тоже хотелось показать свой сюрприз (Воспитатель показывает гербарий лекарственных растений. Который изготовил с детьми осенью. Дети и родители  смотрят, рассказывают какие растения им уже известны, а какие для них являются новыми. Воспитатель благодарит всех за участие и прощается с родителями.

Воспитатель: Всем спасибо! Наше мероприятие подошло к концу, до свидания! 



Фото 1    Фото 2    Фото 3    Фото 4    

 

Комментарии  

 
0 # Черемных Елена Юрьевна 24.12.2017 18:17
Представлен интересный материал, педагоги могут взять его на вооружение и применять в своей работе. Работа логически выстроена, имеет практическую направленность. Опыт работы с родителями будет, несомненно, полезен молодым специалистам. Спасибо вам и дальнейших педагогических успехов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Антипова Евгения Константиновна 27.12.2017 12:59
Спасибо, большое, за комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Вопрос специалисту