Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434361
Конспект занятия. Квест-игра по химии и экологии на тему: «В поисках пресной воды».

Шарафутдинова Маулиха Сабировна, учитель биологии и химии, Казанская СОШ филиал МАОУ Зареченской СОШ, с. Казанское Вагайского района Тюменской области. 
Данный квест предназначен при проведении внеклассного мероприятия по экологии и химии. Цель: обобщение и повторение химических свойств воды, бережного экологического отношения к воде.


Дата публикации: 28.05.2018


КВЕСТ-ИГРА ПО ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ ПРЕСНОЙ ВОДЫ».

Актуальность выбранной формы: данный урок-квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками в командах. Квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.

Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать знания о свойствах воды, знать особенности бережного отношения к воде.

Задачи:

Воспитательные

- вызвать интерес к предметам (химия, экология);

- развивать чувство самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, поиска;

Образовательные

- обобщить знания о свойствах воды, уметь находить вещества, с которыми взаимодействует вода;

- формировать ключевые понятия;

- обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний;

- побуждать учащихся к проектной деятельности с использованием различных информационных ресурсов урока;

- развивать познавательный интерес к предметам через решение экологических проблем;

- развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать и обобщать знания о свойствах веществ на примере воды, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения в ходе защиты проектов.

Здоровьесберегающие

- учитывать возрастные особенности детей;

- выстраивать модель здоровьесберегающего урока;

- избегать перегрузок.

Процесс

 Придумайте название группы и запишите на маршрутном листе.

 Внимательно изучите задания на уровне.

 Распределите роли в группе.

 Пройдите последовательно все уровни.

 После каждого уровня получите подсказку для выполнения следующего уровня.

 На каждом уровне за правильно выполненные задания собирайте элементы устройства.

 Оформляйте результаты работы на каждом этапе в своем маршрутном листе.

 Представьте результаты работы своим одноклассникам в виде устного сообщения о сделанном проекте.

 

Роли и их характеристики

1. Руководитель (организатор) группы – осуществляет анализ ситуации и поставленных задач; формулирует цели работы команды; формулирует задания отдельным исполнителям, контролирует их выполнение. следит за тем, чтобы все были услышаны и не отклонялись от темы.

2. Специалист в области химии, экологии – человек, обладающий знаниями, осуществляет работу по поиску, систематизации, интерпретации и анализу информации, в команде специалист выполняет роль консультанта.

3. Тайм-менеджер – человек, который следит за временем, за тем, чтобы к концу каждого этапа и квеста в целом его группа смогла получить результат.

4. Спикер группы – тот, кто будет высказывать мнение группы во время защиты проекта.

 

Легенда:

Год 2090-й. Планета пережила тяжелые времена: войны, эпидемии, глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, истощение ресурсов. Пресной воды не осталось практически на Земле, лишь в виде атмосферных осадков. Спасение – морская вода. Но она загрязнена нефтью, химическими веществами, NaCl, H2SO4, мусором и т.д. Человечество оказалось на грани исчезновения. В помощь пришли инопланетяне, они подготовили ряд заданий, которые должны выполнить ученые, чтобы спасти планету. В ходе прохождения уровней помощник планеты дает элементы прибора (механизма), который, по-видимому, поможет опреснить морскую воду. А за успешное выполнение задания ученые могут заработать дополнительные части устройства. Группа ученых из четырех стран: Россия, США, Германия и Китай должны пройти 5 уровней и из заработанных частей сконструировать устройство для опреснения морской воды. Руководитель страны должен отправить с посланником видеосюжет презентации проекта сконструированного прибора. Страна, у которой будет самый лучший прибор, понятен суть работы прибора, получить помощь от инопланетян в будущем!

Ваша цель – за короткий срок в течение 45 минут, пройти все уровни, который вам будет предложен посланником, сконструировать прибор и защитить свой проект, снять на видео сделанный прибор.

Итак, ваши команды готовы, время пошло!

Уровень 1. Знаем ли мы химические свойства воды?

Командам предлагаются карточки с химическими формулами. Выбрать из списка вещества, которые реагируют с водой. К, Al, CaO, NO, Al2S3, KCl, NaOH, SO3.(карточки)

 

Уровень 2. Очищаем морскую воду от примесей, нефти и мусора.

Предлагается очистить морскую воду от мусора и нефти, используя такие методы, как фильтрование, отстаивание (вода с NaCl, H2SO4 , песок, нефть, мусор)

 

Уровень 3. Экономим воду!

Составляют кластер

Знаете ли Вы: Сколько воды уходит впустую. Знаете ли вы, что на 5 минутный душ уходило у Вас, земляне, 144-230 литров воды. На чистку зубов 9 литров воды. На мытье посуды может уйти около 91 литра. Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день для питья. Как вы можете сберечь воду!

 

Уровень 4. Химическое опреснение морской воды.

Предложить химический способ опреснения воды от…. предложенной вам воды. Провести ряд реакций и написать их.

 

Уровень 5. Получаем воду!

Группам предлагается следующие вещества (соли, кислоты, основания)

NaHCO3, NaOH, HCl, CuSO4, AlCl3. Получить из этих веществ воду.

 

Защита проектов

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР