№ п/п
|
Раздел (кол-во часов),
тема (кол-во часов)
|
Д.З
|
Тип урока и форма
занятий
|
Планируемые результаты
(по блокам)
(предметные,
метапредметные,
личностные)
|
Дата проведения
|
По
плану
|
По факту
|
Тема 1.Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (13ч.)
|
1(1)
|
Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева
|
§1
|
Урок актуализации знаний и умений.
Беседа
|
Предметные (ПР)
Научатся характеризовать химические элементы 1-3 периодов по их положению в ПСХЭ;
называть общие химические свойства основных классов химических соединений с позиции ТЭД, приводить примеры реакций, определять вещество – окислитель и восстановитель;
научатся характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов; использовать при характеристике веществ понятие «амфотерность», проводить опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;
научатся описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ Д.И. Менделеева; делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер;
научатся устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков;
научатся называть факторы, влияющие на скорость химической реакции и объяснять их влияние , называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
научатся использовать при характеристике превращений веществ понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты», проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе превращений, соблюдать правила ТБ и ОТ;
Регулятивные (Р)
Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;
составляют план и алгоритм действия;
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем ;
выдвигают версии решения проблемы ;
умеют оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности;
осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.
Познавательные (П)
Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы ;
анализируют, сравнивают и обобщают изученные понятия; строят логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей;
представляют информацию в виде рисунка;
преобразовывают информацию из одного вида в другой ;
строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
используют различные источники информации для выполнения учебных заданий ;
владеют общим приемом решения задач;
выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают.
Коммуникативные (К)
Контроль и объективная оценка собственных действий и действий партнеров;
проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач;
отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве ;
Личностные (Л)
Формируют ответственное отношение к учению ;
проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач ;
проявляют доброжелательность, отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им ;
формируют умения использовать знания в быту;
развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению ;
учатся вести диалог
|
|
|
|
2-3
(2-3)
|
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления
|
|
§1
упр.2,5,6
|
Урок актуализации знаний и умений. Групповые занятия
|
|
|
4-5
(4-5)
|
Составление окислительно –восстановительных реакций.
|
|
§40
упр.1-10
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
6(6)
|
Амфотерные оксиды и гидроксиды
|
§2
упр.2,3
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальные занятия.
|
|
|
7(7)
|
Периодический
закон и Периодическая система
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома
|
§3
упр 1-8
|
Урок открытия новых знаний.
Групповые занятия.
|
|
|
8(8)
|
Химическая
организация живой и неживой природы
|
§4
упр 1-5
|
Комбинированный урок. Занятия в парах
|
|
|
9(9)
|
Классификация
химических реакций по различным признакам.
|
§5 до стр.33
упр 1,2
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группах
|
|
|
10 (10)
|
Понятие о скорости
химической реакции
|
§5 до стр.33
упр 3-5
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
11
(11)
|
Катализаторы
|
§6
упр 1-5
|
Урок открытия новых знаний.
Групповая работа.
|
|
|
12
(12)
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Работа в парах.
|
|
|
13
(13)
|
Контрольная работа №1 по теме «Введение»
|
|
Урок контроля знаний.
|
|
|
Тема 2. Металлы (18 ч.)
|
14
(1)
|
Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы.
|
§7-9
упр 1-3
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
ПР.
научатся характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать строение, физические свойства металлов, объяснять зависимость свойств металлов от их положения ПСХЭ ;
научатся описывать свойства веществ на основе наблюдений за их превращениями;
исследовать свойства веществ в ходе выполнения опыта, делать выводы о закономерностях свойств металлов в периодах и группах;
научатся составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов;
научатся решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций, протекающих с участием металлов и
их соединений;
научатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента;
научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц, презентаций .
Р
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;
оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;
осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок ;
П
Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают
используют поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий ;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают в процессе результат деятельности;
владеют общим приемом решения задач ;
ставят и формулируют цели и проблемы урока ;
строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.
К
Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве ;
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;
договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению ;
адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач ;
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии .
Л
Определяют свою личную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе ;
учатся интегрировать полученные знания в практических условиях ;
развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
развивают коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями ;
проявляют ответственность за результаты ;
формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию .
|
|
|
15
(2)
|
Химические свойства металлов
|
§11
упр 1-5
|
Урок открытия новых знаний.
Групповая работа
|
|
|
16
(3)
|
Металлы в природе. Общие способы их получения.
|
§12
упр 1-5
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
17
(4)
|
Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта
|
§12
упр 6
|
Урок-практикум.
Групповая работа.
|
|
|
18
(5)
|
Понятие о коррозии металлов
|
§13
упр 1- 6
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в парах.
|
|
|
19
(6)
|
Щелочные металлы: общая характеристика
|
§14
упр 1,2
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
20
(7)
|
Соединения щелочных металлов.
|
§14
упр 5
|
Урок открытия новых знаний.
Групповая работа.
|
|
|
21
(8)
|
Щелочноземельные металлы: общая характеристика.
|
§15
упр 1-3
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
22
(9)
|
Соединения щелочноземельных металлов
|
§15
упр4,5
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
23
(10)
|
Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия
|
§16
упр 1,6,7
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
24
(11)
|
Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер.
|
§16
упр 4
|
Урок открытия новых знаний.
Групповая работа.
|
|
|
25
(12)
|
Практическая работа №1
"Осуществление цепочки химических превращений "
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
26
(13)
|
Железо – элемент VIII группы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе.
|
§17
упр 1-2
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
27
(14)
|
Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды Fe +2 и Fe +3.
|
§17
упр 4,5
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
28
(15)
|
Практическая работа №2
"Получение и свойства соединений металлов"
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
29
(16)
|
Практическая работа №3
"Решение экспериментальных
задач на распознавание и получение соединений металлов"
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
30
(17)
|
Обобщение знаний по теме «Металлы»
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Работа в парах. Индивидуальная работа.
|
|
|
31
(18)
|
Контрольная работа №2
по теме «Металлы»
|
|
Урок контроля знаний.
|
|
|
Тема 3. Неметаллы (28ч.)
|
32
(1)
|
Общая характеристика неметаллов
|
§18
упр 1-4
|
Комбинированный урок .
Работа в группах.
|
ПР
Научатся давать определения понятиям
«электроотрицательность», « аллотропия» характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать строение физические свойства неметаллов, объяснять зависимость свойств неметаллов от их положения ПСХЭ Д.И.Менделеева;
характеризовать строение неметаллов, описывать общие химические свойства неметаллов с помощью языка химии;
составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неметаллов и их
соединений;
научатся устанавливать связь между свойствами соединений и их применением;
научатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.;
научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц, презентаций ;
научатся применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач .
Р
Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;
составляют план и алгоритм действия;
осуществляют пошаговый контроль ;
адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников ;
вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.
П
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
владеют общим приемом решения задач;
используют поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий ;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач;
ставят и формулируют цели и проблемы урока ;
проводят сравнение и классификацию по заданным критериям ;
выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают.
К
контроль и объективная оценка собственных действий и действий партнеров;
проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач;
отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве ;
Личностные (Л)
Формируют ответственное отношение к учению ;
проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач ;
проявляют доброжелательность, отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им ;
формируют умения использовать знания в быту;
развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению ;
учатся вести диалог.
|
|
|
|
33
(2)
|
Общие химические свойства
неметаллов.
Неметаллы в природе и способы их получения
|
§18
упр 5,6
|
Комбинированный урок .
Работа в группах.
|
|
|
34
(3)
|
Водород
|
§19
упр 2-5
|
Урок открытия новых знаний Фронтальная форма занятия
|
|
|
35
(4)
|
Вода
|
§20-21
упр 5-8
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
36
(5)
|
Галогены. Общая характеристика
|
§22
упр 1,5,6
|
Урок открытия новых знаний.
Групповые занятия.
|
|
|
37
(6)
|
Соединения галогенов
|
§23,24
упр 2-4
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
|
|
38
(7)
|
Практическая работа №4
"Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
39
(8)
|
Кислород
|
§25
упр.1-5
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в парах.
|
|
|
40
(9)
|
Сера, ее физические и химические свойства
|
§26
упр.1-3
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в парах.
|
|
|
41
(10)
|
Соединения серы
|
§27, упр.2,5
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
|
|
42
(11)
|
Серная кислота и ее соли
|
§27
упр.3,4
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
|
|
43
(12)
|
Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты
|
§27
упр.5,6
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
44
(13)
|
Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
45
(14)
|
Азот и его свойства
|
§28
упр.1-4
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
46
(15)
|
Аммиак и его соединения. Соли аммония
|
§29,30 упр.4,8
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в парах.
|
|
|
47
(16)
|
Оксиды азота
|
§31 упр.2
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
|
|
48-49
(17-18)
|
Азотная кислота как окислитель. Её получение и применение .
|
§31
упр2-5
упр 6-7
|
Комбинированный урок.
Работа в парах и группах.
|
|
|
50
(19)
|
Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях
|
§32
упр.2-4
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в группах.
|
|
|
51
(20)
|
Углерод
|
§33
упр.6-8
|
Урок открытия новых знаний.
Работа в парах.
|
|
|
52
(21)
|
Оксиды углерода
|
§34
упр.1-4
|
Комбинированный урок.
Работа в группах.
|
|
|
53
(22)
|
Угольная кислота и её соли.
Жесткость воды и способы её устранения
|
§34
упр.5-7
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
54
(23)
|
Кремний
|
§35 упр.3,4
|
Урок открытия новых знаний.
Фронтальная работа.
|
|
|
55
(24)
|
Соединения кремния
|
§34 упр.1,2
|
Комбинированный урок.
Работа в парах.
|
|
|
56
(25)
|
Силикатная промышленность
|
§34
|
Урок-беседа.
|
|
|
57
(26)
|
Практическая работа №6
«Получение, собирание и распознавание газов»
|
|
Урок систематизации знаний и умений.
Индивидуальная работа.
|
|
|
58
(27)
|
Обобщение по теме «Неметаллы»
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Работа в парах.
|
|
|
59
(28)
|
Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»
|
|
Урок контроля знаний.
|
|
|
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (9ч.)
|
60
(1)
|
Периодический закон и Периодическая система
Д. И. Менделеева в свете теории строения атома
|
§36, упр.1-10
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группах.
|
ПР
Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания .
Р
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;
различают способ и результат действия .
П
Владеют общим приемом решения задач ;
ставят и формулируют цели и проблемы урока.
К
Контролируют действия партнера ;
договариваются о совместной деятельности под руководством учителя ;
владеют монологической и диалогической формами речи .
Л
Проявляют ответственность за результат .
|
|
|
61
(2)
|
Закономерности
изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического
закона
|
§37
упр.1-10
|
Урок-исследование.
Групповая работа
|
|
|
62
(3)
|
Классификация
химических реакций по различным признакам.
|
§38
упр.1-10
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений .
Работа в парах.
|
|
|
63
(4)
|
Классификация
неорганических веществ
|
§41
упр.1-10
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений .
Работа в парах и индивидуально.
|
|
|
64
(5)
|
Свойства неорганических веществ
|
§42
упр. 1-10
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений .
Работа в группах и индивидуально.
|
|
|
65
(6)
|
Генетические
ряды металла,
неметалла и переходного металла
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений .
Работа в парах.
|
|
|
66
(7)
|
Обобщение и систематизация знаний
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и умений .
Работа в парах.
|
|
|
67
(8)
|
Итоговая контрольная работа
|
|
Урок контроля знаний.
|
|
|
68
(9)
|
Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|