Проверочная работа по теме «Развитие органического мира». |
Содержание - Естественные науки |
Васильева Ольга Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ №1, город Краснодар, Краснодарский край. Дата публикации: 06.02.2018 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ по некоторым темам курса «Биология» (9 класс) Соответствуют учебнику «Биология 9 класс», авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; М., Издательский центр «Вентана-Граф»
Проверочная работа по теме «Развитие органического мира» Время выполнения работы – 20 минут Вариант 1 Тест с выбором одного правильного ответа
1. Эволюция растений и животных - это: 1) развитие организма от рождения до смерти 2) развитие организма с момента появления зиготы до рождения 3) историческое развитие органического мира от простоорганизованных до высокоорганизованных существ 4) изменение особей в процессе онтогенеза.
2. Крупные наследственные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению эффективности процессов жизнедеятельности и освоению новых сред обитания, - это: 1) идиоадаптация 2) регенерация 3) ароморфоз 4) биологический прогресс.
3. Направление эволюции, для которого характерно сужения ареала и сокращение численности особей вида, уменьшение числа видов, популяций, вымирание видов – это: 1) идиоадаптация 2) ароморфоз 3) биологический прогресс 4) биологический регресс.
4. Крупные эволюционные изменения в строении и функциях головного мозга, дыхательной и кровеносной систем млекопитающих животных – это: 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация 4) биологический прогресс.
5. Результатом макроэволюции является появление на суше: 1) бобовых растений 2) цветковых растений 3) клеверов 4) клевера лугового и клевера горного.
6. Результатом микроэволюции является возникновение: 1) млекопитающих 2) грызунов 3) зайца беляка 4) здесь нет правильного ответа.
7. Приспособления камбаловых и скатов к жизни на дне – это пример: 1) конвергенции 2) идиоадаптации 3) ароморфоза 4) дегенерации.
8. Обратный переход части млекопитающих к морской среде обитания на примере дельфинов и китов является примером: 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) дегенерации 4) здесь нет правильного ответа.
9. Достижение биологического прогресса возможно путем: 1) только ароморфоза 2) ароморфоза и дегенерации 3) ароморфоза и идиоадаптации 4) ароморфоза, идиоадаптации и дегенерации.
10. Жизнь на Земле, возможно, зародилась: 1) более 10 млн. лет назад 2) более 100 млн. лет назад 3) более 3 млрд. лет назад 4) более 10 млрд. лет назад.
11. Крупные систематические группы – типы, классы – в процессе эволюции возникают путем: 1) биологического регресса 2) ароморфоза 3) дегенерации 4) идиоадаптации.
12. Выделите главный ароморфоз растений в мезозойскую эру: 1) выход растений на сушу 2) появление и распространение покрытосеменных растений 3) сокращение папоротников 4) господство голосеменных растений.
13. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют: 1) общей дегенерацией 2) ароморфозом 3) регенерацией 4) идиоадаптацией.
14. Биологический прогресс характерен для популяции: 1) снежного барса 2) серой крысы 3) морского котика 4) белого медведя.
15. Не является результатом эволюции: 1) вымирание редких видов животных 2) многообразие современных видов 3) приспособленность организмов 4) древние ископаемые виды организмов.
16. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведет к …»: 1) общему подъему организации 2) повышению интенсивности жизнедеятельности 3) формированию частных приспособлений 4) формированию приспособлений широкого значения.
17. Доказательства эволюции позвоночных животных, проявляющиеся в сходстве их зародышей: 1) палеонтологические 2) анатомические 3) эмбриологические 4) генетические.
18. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз: 1) появление легочного дыхания у земноводных 2) видоизменение конечностей у кротов 3) формирование покровительственной окраски 4) утрата конечностей китами.
Проверочная работа по теме «Развитие органического мира» Вариант 2 Тест с выбором одного правильного ответа
1. Эволюцией называется: 1) представление об изменении и превращении форм организмов 2) процесс длительного исторического развития органического мира 3) развитие организма с момента появления зиготы до рождения 4) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.
2. Примером ароморфоза может служить: 1) покровительственная окраска 2) половой процесс 3) уплощение тела придонных рыб 4) приспособление цветков к опылению.
3. Биологический прогресс характерен для популяции: 1) дальневосточного тигра 2) белого медведя 3) серой крысы 4) розового фламинго.
4. Появление цветковых растений на Земле – это пример: 1) идиоадаптации 2) дегенерации 3) биологического процесса 4) ароморфоза.
5. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций: 1) Царство Животных 2) Род Кролики 3) Класс Млекопитающие 4) Тип Хордовые.
6. Результатом макроэволюции является возникновение: 1) млекопитающих 2) грызунов 3) зайца беляка 4) здесь нет правильного ответа.
7. К упрощению уровня организации ведут следующие эволюционные изменения: 1) дивергенция 2) дегенерация 3) ароморфоз 4) конвергенция.
8. Появление псилофитов и выход растений на сушу относится к эре: 1) палеозойской 2) архейской 3) кайнозойской 4) мезозойской.
9. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз: 1) появление покровительственной окраски 2) видоизменение клювов у разных видов птиц 3) появление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих 4) утрата конечностей китами.
10. Результатом микроэволюции является появление: 1) цветковых растений 2) лютика лугового и лютика полевого 3) лютика 4) семейства крестоцветных.
11. Плоская форма тела камбаловых рыб и скатов – это пример: 1) дегенерации 2) конвергенции 3) идиоадаптации 4) ароморфоза.
12. Не является результатом эволюции: 1) приспособленность организмов 2) древние ископаемые виды организмов 3) многообразие современных видов 4) вымирание редких видов животных.
13. Достижение биологического прогресса возможно путем: 1) только ароморфоза 2) ароморфоза и дегенерации 3) ароморфоза, идиоадаптации и дегенерации 4) ароморфоза и идиоадаптации.
14. Видоизменение конечностей крота в роющие – это пример: 1) идиоадаптации 2) дегенерации 3) конвергенции 4) ароморфоза.
15. Жизнь на Земле, возможно, зародилась: 1) более 10 млрд. лет назад 2) более 10 млн. лет назад 3) более 100 млн. лет назад 4) более 3 млрд. лет назад.
16. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведет к …» 1) формированию приспособлений широкого значения 2) повышению интенсивности жизнедеятельности 3) общему подъему организации 4) формированию частных приспособлений.
17. Доказательства эволюции позвоночных животных, проявляющиеся в сходстве строения отделов скелета: 1) эмбриологические 2) генетические 3) палеонтологические 4) сравнительно-анатомические.
18. Направление эволюции, для которого характерно сужения ареала и сокращение численности особей вида, уменьшение числа видов, популяций, вымирание видов – это: 1) биологический прогресс 2) биологический регресс 3) ароморфоз 4) идиоадаптация. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».