Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести». |
Содержание - Естественные науки |
Кук Юлия Александровна, учитель физики, МКОУ Елизаветовская СОШ, с. Елизаветовка Павловский район, Воронежская область. Дата публикации: 12.03.2018 Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести».
Цель: • Развивающая: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся. • Воспитательная: продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество. Видеть, понимать, чувствовать красоту науки.
Ресурсы: мультимедийный проектор, ПК, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Ребята, посмотрите на экран. Это портрет ученого, который сделал много открытий в области математики, физики, астрономии. - Может кто-то из вас знает имя этого ученого? (И. Ньютон). (Какому ученому упало яблоко на голову?) - Чтобы добиться успехов в жизни, человеку необходимо приложить определенные усилия, • духовная сила: сила убежденья, сила красноречия; • сила ума; - Тема нашего урока: «Сила. Явления тяготения. Сила тяжести». Обратите внимание на листы записи, которые лежат на партах. В течение урока вы будете их заполнять. Цель урока: - А если сила физическая величина, то нам необходимо узнать: 2. как обозначается и в каких единицах измеряется. I. Изучение нового материала. Работа в группах. 1 группа: на металлический шарик; 2 группа: на теннисный шарик; 3 группа: на воздушный шарик; -В каком состоянии они сейчас находятся? (в покое). -Толките рукой шарик со стола. -Что сейчас произошло? (тела упали на пол). В этом опыте, тело под действием другого тела (вашей руки) приходит в движение. В этом случае говорят, что тела взаимодействуют, или на тело действует сила. Результатом действия силы является…..? (движение) -Какую физическую величину характеризует движение? (скорость). -Что имеет скорость кроме числового значения? (направление). -Если физическая величина характеризуется помимо числового значения направлением, то является векторной величиной.
II. Основная часть. Следовательно: Сила – это физическая величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть является мерой взаимодействия тел. (запишите) Длина стрелки символизирует числовое значение силы, а направление стрелки указывает направление действия силы. - Единица измерения силы – Ньютон, в честь ученого, обозначается [H]. Как измерять силу с помощью этого прибора, вы узнаете на следующих уроках. 2. Опыт № 2. - Возьмите в руки: 1 группа: пластилин; 2 группа: ластик; 3 группа: воздушный шар - Приложите силу к этим телам и сожмите их. - Что произошло? (Изменилась его форма). Отпустите. - В таких случаях говорят, что тело деформируется. -Деформацией называется любое изменение формы и размера тела. (Запишите). Деформация бывает двух видов: Упругая, когда тело принимает первоначальную форму после внешних воздействий. -Ребята, поднимите руки, кто наблюдал упругую деформацию, а теперь, кто пластическую? (1 и 3 группа тело приняло свое форму, 1 группа тело изменило свою форму). - Итак, мы с вами познакомились с понятием сила. Сделали главные выводы о силе. Теперь рассмотрим одно из проявлений силы в природе. - Ребята, как вы думаете, почему листья, опадая с деревьев, опускаются на землю? Почему снег падает на землю? - На эти тела действует сила притяжения к Земле. Земля притягивает к себе все тела: дома, людей, Луну, Солнце, воду в морях и океанах. - Ребята, а как вы думаете, мы притягиваем к себе Землю? (да) В свою очередь и Земля притягивается к нам и к этим телам. Притяжение существует не только между Землей и телами, находящейся на ней. Но и Луна притягивает к себе Землю. Притяжение Земли к Луне вызывает приливы и отливы воды в океанах и морях. - Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением. (запишите) Послушайте филиппинскую сказку Цапля и буйвол: -Между вами тоже есть сила притяжения. - Почему же притяжение тела к Земле заметно, а притяжение между двумя учениками в классе нет? (Ответ: Из-за различия массы тел) - Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними. - Для всех живущих на Земле особенное значение имеет сила притяжения тел к Земле. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. III. Закрепление нового материала. Давайте вспомним все основные выводы о силе, которые мы записали в ходе урока и решим задачи. После того, как вы справитесь с заданием, выберите одного человека из группы, который нам кратко изложит задание и даст ответы на вопросы. 2 группа. Задача 2. Русская народная сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. 1. Как вы думаете, почему репку не могли вытащить без мышки? 2. Как была направлена сила? Задача 3. Басня И.А. Крылова " Слон и моська " IV. Рефлексия. (Включаю запись музыкального клипа). Ребята, скоро Новый год, давайте создадим праздничное настроение. Прежде, чем мы прикрепим снежинки, прочитайте, что написано на обратной стороне и закончите предложения. На снежинках: 1.Сегодня на уроке я узнал…. 2.Самым трудным для меня было… 3.Самым интересным мне показалось… 4.Больше всего на уроке мне запомнилось… (Дети отвечают на вопросы и прикрепляют их к рисунку). Спасибо за урок, до свидания!
Лист записи
Тема урока:_______________________________________________________ __________________________________________________________________ Сила – это ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сила обозначается_________________________________________________ Единицы измерения силы__________________________________________ Прибор для измерения силы________________________________________ Силой тяжести называется_________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сила тяжести обозначается_________________________________________ Единицы измерения силы тяжести__________________________________ Сила тяжести направлена__________________________________________
1 группа. Задача 1. Басня И.А. Крылова "Лебедь, щука, рак"
Когда в товарищах согласия нет, Вопросы:
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________ 2 группа. Задача 2. Русская народная сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Вопросы: 1. Как вы думаете, почему репку не могли вытащить без мышки? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 2. Как была направлена сила? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3. Кто из героев обладает меньшей силой тяжести? Почему? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3 группа. Задача 3. Басня И.А. Крылова " Слон и моська "
Вопросы: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».