Мотивация
|
- Вы знаете , что был такой поэт, певец, актер Владимир Высоцкий?
(фото Высоцкого).
- Послушайте его песню.
(аудиозапись песни «Лучше гор могут быть только горы»).
- Как вы думаете, какую тему вы будите сегодня изучать?
- Записывает тему на доске.
- А вы бывали в горах?
- Поднимите руки, кто был в горах.
- А где вы любите отдыхать?
- Давайте изучим тему, и вы посмотрите, а может отдых в горах ничем не хуже того, который предпочитаете вы.
|
- Что-то слышали, а может, не знаем.
Формулируют тему урока «Горы».
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Показывают, кто был в горах.
Высказывают свои предпочтения об отдыхе.
- На море, на природе – в лесу, дома, чтобы не ходить в школу.
- Давайте изучим.
|
Слайд 3, фото В. Высоцкого
Аудиозапись песни Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы».
|
|
3 мин.
|
Реализация деятельности по достижению целей
|
- С чего начнем?
- Что будите делать?
- Сколько потребуется времени?
Предлагает проверить достижение цели.
- Какая следующая цель?
- Рассмотрите внимательно фотографии гор (выводит на слайде фото отдельной горы, гонного хребта, горной страны)
- Сравните фото и найдите отличия.
- Сделайте эту работу в паре.
- Сколько времени вам надо на эту работу?
- Найдите в тексте понятия характеризующие, фото, дайте определение каждого из понятий.
- Вы уже знакомы с понятием классификация.
- Что такое классификация?
- Вы знаете, что это умение классифицировать предметы это УУД, которой нужно на многих предметах, например на биологии – классификация грибов, на истории
- Давайте с вами подумаем. По какому признаку можно классифицировать горы?
- А какой из них на ваш взгляд будет самым значимым?
Проанализируйте рис. 57 на стр. 85и составьте классификацию гор.
- Сколько времени вам потребуется на эту работу?
Предлагает проверить задание.
- Предлагает соотнести результат с поставленной целью.
- Какая следующая цель?
- Для достижения этой цели я предлагаю вам видео фрагмент фильма « История планеты Земля».
- Так можете вы объяснить, как образовались горы?
- Назовите причину?
- Следствие?
- Предлагает соотнести результат с целью.
- Следующая цель?
- С чем вы будите работать для достижения этой цели?
- Сколько времени вы отведете себе на эту работу?
- Определите, какая карта нужна для нахождения гор.
Выводит фото Гималаев с комментарием, что это самые высокие горы мира
-Найдите и покажите их по карте.
-Определите и назовите самую высокую точку этих гор.
Вводит фото Кавказа.
Предлагает найти и показать их по карте.
- Назовите самую высокую точку этих гор.
- А какой музей мы с вами посещаем на территории нашего района?
- А вы знаете, почему у него такая двойная фамилия?
- Рассмотрите фото гор Тянь – Шань в честь которых, Петр Петрович получил такую приставку к фамилии.
- Найдите и покажите их по карте.
|
- Начнем с первой цели – освоить знания определения понятия «горы.»
- Будем действовать по плану для достижения целей -
Анализировать текст и формулировать определение понятия «горы».
- Для этого нам понадобится одна минута.
- Цель достигнута, т.к. мы можем дать определение понятия горы.
- Горы – это обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши.
- Следующая цель определить, какие бывают горы, составить классификацию гор.
Определяют, что будут работать с соседом по парте.
- Нам потребуется 3 минуты
Анализируют фото, сравнивают, находят черты различия, называют их:
- На одном фото одна горы, на другом гор много, а на третьем – горы выстроены в ряд.
Анализируют текст, определяют понятия, дают определения понятий.
- 1 фото – гора,
-2 фото – горная страна, 3 фото – горный хребет.
- Да, знакомы, мы познакомились на прошлом уроке, когда изучали равнины.
- Классификация - распределение предметов на группы.
- По возрасту, где они расположены, по высоте.
- Мы думаем, все важные, но самый важный для гор, наверное – по высоте.
Анализируют, составляют классификацию гор по высоте
- На эту работу нам понадобиться 3 минуты.
- По высоте горы принято делить на 4 группы:
- низкие до 1000 м.
- средневысотные от 1000 м до 2000 м.
- высокие выше 2000 м.;
- высочайшие более 5000 м.
Соотносят достижение с поставленной целью.
- Мы считаем, что цель достигнута, т.к. мы составили классификацию гор по высоте, и можем назвать, какие бывают горы по высоте
- Понять и объяснить, как образуются горы.
- Давайте посмотрим, это интересно.
Просматривают видеофрагмент, анализируют с целью объяснить, как образовались горы.
- Вещество мантии движется, приводит в движение литосферные плиты, они сталкиваются и образуются горы.
- Движение литосферных плит.
- Столкновение, складки, горы
-Цель достигнута, т.к. мы можем объяснить процесс образования гор.
- Сформировать умение находить и показывать горы на карте.
- Будем действовать согласно планированию деятельности – работать с картой и фотографиями гор, которые предложит учитель.
- На такую работу нам потребуется 3 минуты
- Физическая.
Открывают карту для работы.
Знакомятся с фото.
Находят и показывают горы на карте.
Анализируют карту,
- Самая высокая гора – Джомолунгма или Эверест 8848 м.
Находят и показывают горы на карте.
Анализируют карту, называют самую высокую гору Кавказа.
- Эльбрус, высота 5642 м.
- Это музей П.П. Семенова –Тян-Шанского.
- Мы думаем, что у него всегда была такая фамилия.
- а может, он что-то открыл.
Рассматривают фото.
Анализируют карту. Находят и показывают горы Тянь-Шань.
При работе с картой, один из учащихся показывает горы на настенной карте, остальные - в атласах.
|
Слайд 4, фото горы, горного хребта, горной страны.
Фрагмент фильма «История планеты Земля»
Слайд 5, фото гор Гималаи.
Слайд 6, фото Кавказа
Слайд 7, фото Тянь-Шаня
|
работают по плану, сверяясь с целью, оценивают степень успешности достижения цели
Оказывают поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности
Классифицируют по самостоятельно выбранным основаниям
Устанавливают причинно- следственные связи
|
20 мин.
2 мин.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
- Давайте подведем итоги урока.
- Достигли ли вы поставленных целей.
- А кто теперь хочет отдохнуть в горах?
- Над чем вам желательно поработать дома, что бы ваш отдых был более интересным?
|
- Мы достигли каждой из целей, т.к. можем дать определение понятий горы, горная страна, горный хребет; - Можем объяснить, как формируются горы,
- И можем показать горы Гималаи, Кавказ, Тянь-Шань на карте.
Поднимают руки те, кто после изучения темы захотел отдохнуть в горах.
- Нам было интересно._ Мы хоти узнать, какие еще есть горы, что там интересного
|
|
Осуществляют коммуникативную рефлексию,
оценивают степень успешности достижения цели
|
5 мин.
|