1
|
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу
|
Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
1
|
2
|
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания.
Слайды №№__2,3__
|
Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
5
|
3
|
Постановка учебной задачи
|
Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы
Слайды №№___4,5_____
|
Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения
|
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
5 мин.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов
|
Организует беседу по определению целей урока и плана урока
Слайды №№___6-10____
|
Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
4
|
«Открытие» обучающимися нового знания
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы.
Слайды №№__11-14___
Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых.
Знакомство с этимологией названий химических элементов
Слайды №№__15-36_____
|
Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я.
Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь.
|
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
15 мин.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
Слайды №№___37_____
|
Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве.
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
5
|
Первичное закрепление знаний
|
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
|
Направляет деятельность учащихся по работе с таблицей, консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы
Слайды №№__38-40____
Названия и символы некоторых химических элементов
|
Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.
|
5 мин.
|
6
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части.
|
Организует деятельность при выполнении практической работы.
|
Выполняют задания, записывают наблюдения и выводы в таблицу.
|
Коммуникативные: умение доброжелательно общаться.
|
8 мин.
|
7
|
Рефлексия деятельности
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:
«K» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «J» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «V» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «N» - ответил по своей инициативе, ответ неправильный «L» - не ответил
Слайды №№___41_____
Домашнее задание: записи в тетради.
|
Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
2 мин.
|