Из опыта работы «Внеурочная деятельность учащихся по химии в 5-х классах» |
Содержание - Естественные науки |
Филина Надежда Валериевна, учитель химии МОУ СОШ №3 г. Лыткарино Московской области. Дата публикации: 28.09.2018 Из опыта работы «Внеурочная деятельность учащихся по химии в 5-х классах» Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Одним из основных критериев готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС основного общего образования является определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей реализацию внеурочной деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность с пятиклассниками в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта предусматривает необходимость организации обеспечения досуга школьников, который позволит удовлетворить их познавательные интересы, а также снизить эмоциональное напряжение, накопившееся в течение дня. Для учащихся этого возраста очень важен уровень личных достижений. При посещении внеурочных занятий по химии он может почувствовать радость познания, приобретет умение учиться, уверенность в своих способностях. Интерес школьников к занятиям внеурочной деятельности зависит от разнообразия их форм проведения (беседа, игра, химическое творчество, занятия-исследования, химический эксперимент, праздничные мероприятия и др.). Содержание занятий определяется, следующими критериями: интеграция учебного содержания (использование не только химического содержания, но и введение в него элементов биологии, физики, литературы, истории и т.д.); частая смена видов деятельности; использование самых разнообразных организационных форм, в том числе игровых; акцент на практические виды деятельности; обеспечение успеха и психологического комфорта каждому учащемуся путем развития его личностных качеств посредством эффективной и интересной для него деятельности, постоянного наблюдения за динамикой его развития и соответствующего поощрения… По ФГОС изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
Цель изучения пропедевтического курса
Занятия проводятся один раз в неделю, 35 часов в год Основное содержание программы включает в себя 5 разделов: 1. Химия в центре естествознания 2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева. Математика в химии 3. Явления, происходящие с веществами 4. Строение атома 5. Чудеса своими руками ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения ЗУН УУД уметь Личностные знать метапредметные использовать предметные
Личностные результаты курса — Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — формирование мотивации к изучению в дальнейшем химии и физики; умение управлять своей познавательной деятельностью; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; — воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; — формирование личностного отношения друг к другу, к учителю; — отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка. Метапредметные результаты курса — освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.); — формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания); — формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, — умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.). Предметные результаты изучения курса — освоение базовых химических знаний, необходимых для дальнейшего изучения курса химии; — формирование элементарных исследовательских умений; — применение полученных знаний и умений для решения практических задач; ? соблюдение правил ТБ при работе с химическими веществами. Примеры заданий, направленных на реализацию требований ФГОС 1. Определить правильную последовательность слов в предложении. Химическое уравнение – это ........ ? - химической реакции ? - при помощи ? - формул и ? - запись ? - условная ? – коэффициентов 2. «Кроссворд - наоборот». Все слова кроссворда уже вписаны. Каждому понятию дайте как можно более точное определение. 3. Подчеркни «лишнее» понятие: А) углекислый газ, вода, сахар, алюминий; Б) молоко, воздух, медь, сок; В) ржавление железа, плавление парафина, скисание молока, гашение соды уксусом; Г) натрий, магний, алюминий, кислород. 4. Помоги мышонку пройти к подруге. Учти, что он может двигаться только по клеткам, в которых записаны символы химических элементов (по диагонали ходить нельзя!). Таким образом, участие во урочной деятельности по химии позволяет школьнику приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. На этом эмоциональном фоне приобретенные знания и навыки становятся интегральной частью жизненного опыта ребят. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».