Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874456
Тематический план. Биология. 8 класс
Содержание - Естественные науки
26.12.2018 05:09

Евсюкова Любовь Афанасьевна учитель биологии МБОУ «ООШ 33» Киселёвского городского округа Кемеровской области. 
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

 


 

Тематическое планирование по биологии 8 класс

Содержание программы

Биология. Человек.

8 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и мето­ды исследования.

Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

Место человека в системе органического мира, систематике.Черты сходства и различия человека и животных.Доказательства жи­вотного происхождения человека. Основные этапы эволю­ции человека. Влияние биологических и социальных фак­торов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация

Модель «Происхождение человека». Модели остатков древней культуры человека.

Экскурсия. Происхождение человека.

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

Общий обзор организма человека. Уровни организа­ции. Строение организма человека: клетки, ткани, органы и системы органов. Внешняя и внутренняя среда ор­ганизма.

Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Де­ление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, био­синтез и биологическое окисление, их значение. Роль фер­ментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образова­ние тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани.

Строение и функция нейрона. Синапс. Реф­лекторная регуляция органов и систем организма. Цент­ральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлек­торная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и тор­можения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль ре­цепторов в восприятии раздражений.

Демонстрация

Разложение пероксида водорода ферментом каталазой.

Лабораторные и практические работы

  • Строение клеток и тканей.
  • Микропрепараты клеток, эпителиальной, соедини­тельной, мышечной и нервной тканей.
  • Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.

Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 ч)

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице.Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры.Изменение мышцы при трениров­ке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа. Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление, предупреждение и исправление.Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы: уши­бах, переломах костей и вывихах суставов. 

Демонстрация

Скелет и муляжи торса человека, черепа, костей ко­нечностей, позвонков. Распилы костей. Приёмы оказания первой помощи при травмах.

Лабораторные и практические работы

  • Микроскопическое строение кости.
  • Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).
  • Утомление при статической и динамической работе.
  • Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия.

Самонаблюдения работы основных мышц, роли плечевого пояса в движениях руки.

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз.

Кровь. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритро­циты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свёртывание крови. Роль кальция и витамина Kв свёртывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Лимфа.

Борьба организ­ма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела.Аллергические реакции.Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет.

Иммунная система. Роль лимфо­цитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфек­ционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбу­дители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммуно­логия на службе здоровья.Предупредительные прививки.Лечебные сыворотки.Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость.Перелива­ние крови. Группы крови.Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторные и практические работы

  • Микроскопическое строение крови человека и лягушки.

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч)

Транспорт веществ. Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения.Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.Кровяное давление (артериальное), пульс.Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов.Приёмы оказания первой помощь при кровотечениях.

Демонстрация

Модели сердца и торса человека. Приёмы измерения артериального давления по методу Короткова. Приёмы останов­ки кровотечений.

Лабораторные и практические работы

  • Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке.
  • Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.
  • Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.
  • Опыты, выявляющие природу пульса.
  • Подсчёт пульса в разных условиях и измерение артериального давления.

Раздел 7. Дыхание (5 ч)

Дыхание.Значение дыхания.Дыхательная система. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органиче­ские заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха.Регуляция дыхания: нервная и гуморальная. Охрана воздушной сре­ды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная ёмкость лёгких.Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и ихвыявление и предупреждение. Флюорография. Туберкулёз и рак лёгких. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего,заваливании землёй, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация.Вред табакокуренияи других вредных привычек на организм. Инфекционные заболевания и меры их профилактики.

Демонстрация

Модель гортани. Модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха. Приёмы определения проходимости носовых ходов у маленьких детей. Роль резонаторов, усиливающих звук. Опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Измерение жизненной ёмкости лёгких. Приёмы искусственного дыхания.

Лабораторные и практические работы

  • Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.
  • Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

Раздел 8. Пищеварение (б ч)

Питание.Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ.

Пищеварение.Значение пищеварения.Пищеварительная система.Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Демонстрация

Торс человека.

Лабораторные и практические работы

  • Действие ферментов слюны на крахмал.
  • Самонаблю­дения: определение положения слюнных желёз, движение гортани при глотании.

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.Обмен веществ и превращение энергии в организме.Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов. Обмен водыи минеральных со­лей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ.Витамины.Энергозатраты человека и пищевой рацион.Рациональное питание.Нормы и режим питания.Основной и общий обмен. Энергетическая ём­кость пищи.

Лабораторные и практические работы

  • Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.
  • Со­ставление пищевых рационов в зависимости от энергоза­трат.

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)

Покровы тела человека.Строение и функ­ции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в терморегуляциии обменных процес­сах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции.Уход за кожей, ногтями и волосамив зависимости от типа кожи. Ги­гиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Гриб­ковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуля­ция организма.Закаливание организма.Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Выделение. Строение и функции выделительной системы.Значение органов выделения в поддержа­нии гомеостаза внутренней среды организма. Органы моче­выделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча.Заболевания органов выделительной системы и их преду­преждение.

Демонстрация

Рельефная таблица «Строение кожи». Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения».

Лабораторные и практические работы

  • Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.
  • Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.
  • Определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.

Раздел 11. Нервная система (5 ч)

Нервная система. Значение нервной системы. Мозг и психика. Стро­ение нервной системы: спинной и головной мозг — цент­ральная нервная система, нервы и нервные узлы — перифе­рическая.Рефлексы и рефлекторная дуга.Строение и функции спинного мозга. Строение го­ловного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточно­го мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зо­ны коры. Соматический и вегетативный отделы нервной сис­темы. Симпатический и парасимпатический подотделы веге­тативной нервной системы, их взаимодействие.

Демонстрация

Модель головного мозга человека.

Лабораторные и практические работы

  • Пальценосовая проба и особенности движений, свя­занных с функциями мозжечка и среднего мозга.
  • Рефлексы продолговатого и среднего мозга.
  • Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий из­менение тонуса симпатического и парасимпатического отде­лов вегетативной нервной системы при раздражении.

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

Анализаторы. Значение анализато­ров.Органы чувств.Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор.Строение и функции органа зрения. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анали­затора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Нарушения зрения и их предупреждение. Предупреж­дение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение бли­зорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения.

Слуховой анализатор. Значение слуха.Строение и функции органа слуха. Рецепторы слуха. Корко­вая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха.Нарушения слуха и их предупреждение.Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.Вестибулярный аппарат.Мышечное и кожное чувство. Обоня­ние. Вкус.Взаимодействие анализато­ров.

Демонстрация

Модели глаза и уха. Опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек.

Лабораторные и практические работы

  • Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с биноку­лярным зрением, а также зрительные, слуховые, тактиль­ные иллюзии.
  • Обнаружение слепого пятна.
  • Определение остроты слуха.

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч)

Поведение и психика человека. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Пав­лов. Открытие центрального торможения. Безусловные и ус­ловные рефлексы.Инстинкты.Безусловное и условное торможение. За­кон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы по­ведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Особенности поведения человека.

Биоло­гические ритмы.Сони бодрствование. Стадии сна. Сновиде­ния. Особенности высшей нервной деятельности человека. Потребности людей и животных.

Речь. Речь как средство общения и как средство орга­низации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осоз­нанные действия и интуиция. Познавательные процессы:мышление, внимание, память.Волевые действия, побудительная и тормоз­ная функции воли. Внушаемость и негативизм.Эмоции и чувства: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Внимание. Физиологиче­ские основы внимания, его виды и основные свойства. При­чины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Темперамент и характер. Способность и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики.

Демонстрация

Безусловные и условные рефлексы человека (по мето­ду речевого подкрепления). Двойственные изображения. Иллюзии установки. Выполнение тестов на наблюдатель­ность и внимание, логическую и механическую память, кон­серватизм мышления и пр.

Лабораторные и практические работы

  • Выработка навыка зеркального письма как пример раз­рушения старого и выработки нового динамического сте­реотипа.
  • Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при актив­ной работе с объектом.

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (3 ч)

Эндокринная система.Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.Промежуточный мозг и органы эндо­кринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной желе­зы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Демонстрация

Модель черепа с откидной крышкой для показа мес­тоположения гипофиза. Модель гортани с щитовидной желе­зой. Модель почек с надпочечниками.

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

Размножение и развитие. Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Муж­ская и женская половые системы.Половые железы и половые клетки.Сперматозоиды и яйце­клетки. Роль половых хромосом в определении пола будуще­го ребёнка. Менструации и поллюции. Образование и разви­тие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, ук­репление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода.Беременность.Роды.Биогенетический закон Геккеля-Мюллера и причины отступления от него. Вредное влияние на развитие организма курения, употребление алкоголя, наркотиков. Наследственные и врождённые заболевания. Медико-генетическое консультирование.Заболевания инфекции,передающиеся половым путём: СПИД, сифилис и др.; их профилактика.ВИЧ-инфекция и её профилактика.

Развитие ребёнка после рождения. Новорождённый и грудной ребёнок, уход за ним.Половое созревание.Биологическая и социальная зре­лость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность.Темперамент и характер.Самопознание, общест­венный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, спо­собности. Выбор жизненного пути.

Демонстрация

Тесты, определяющие тип темперамента.


Тематический план 8 класс

Тема

Кол-во

часов

в том числе

лабораторные работы

экскурсии

контрольные работы

1

Введение. Науки, изучающие организм человека

2

 

 

 

2

Происхождение человека

3

 

 

 

3

Строение организма

4

2+1

 

 

4

Опорно-двигательная система

8

4

 

1

5

Внутренняя среда организма

3

1

 

 

6

Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

5

 

 

7

Дыхание

5

2

 

1

8

Пищеварение

6

1+1

 

 

9

Обмен веществ и энергии

3

2

 

 

10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

5

1+2

 

1

11

Нервная система

5

3

 

 

12

Анализаторы. Органы чувств

5

3

 

 

13

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

2

 

 

14

Железы внутренней секреции (эндокринная система)

3

 

 

1

15

Индивидуальное развитие организма

5

 

 

1

 

 

68

30

 

5

 

 

Тема

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч)

1(1)

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

2(2)

Становление наук о человеке

Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

3(1)

Систематическое положение человека

4(2)

Историческое прошлое людей

5(3)

Расы человека. Среда обитания

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

6(1)

Общий обзор организма человека

7(2)

Клеточное строение организма

Лабораторная работа

Изучение клеток под оптическим микроскопом

8(3)

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения тканей организма человека

9(4)

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др. (дома)

Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 ч)

10(1)

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения кости

11(2)

Скелет человека. Осевой скелет и добавочный скелет

12(3)

Соединения костей

13(4)

Строение мышц.

Лабораторная работа

Мышцы человеческого тела Обзор мышц человека

Самонаблюдение

Работа основных мышц

Роль плечевого пояса в движениях руки (дома)

14(5)

Работа скелетных мышц и их регуляция

Лабораторная работа

Утомление при статической и динамической работе.

15(6)

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Самонаблюдение

Выявление нарушения осанки и плоскостопия (выполняется дома)

16(7)

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

17(8)

Контрольно - обобщающий урок по разделам 1, 2, 3, 4

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

18(1)

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Лабораторная работа

Микроскопическое строениекрови человека и лягушки.

19(2)

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

20(3)

Иммунология на службе здоровья

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч)

21(1)

Транспортные системы организма

22(2)

Круги кровообращения

Лабораторная работа

Изучение особенностей кровообращения

Самонаблюдение

Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке (выполняется дома)

23(3)

Строение и работа сердца

24(4)

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Лабораторная работа

Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови.

25(5)

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Лабораторная работа

Функциональная проба. Реакция сердечно- сосудистой системы   на дозированную нагрузку

26(6)

Первая помощь при кровотечениях.

Раздел 7. Дыхание (5 ч)

27(1)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

28(2)

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

   29(3)

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

30(4)

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Лабораторная работа

Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха (дома)

31(5)

Контрольно - обобщающий урок по разделам 5, 6, 7

Раздел 8. Пищеварение (б ч)

32(1)

Питание и пищеварение

33(2)

Пищеварение в ротовой полости

Самонаблюдения

Определение положения слюнных желёз.

Движение гортани при глотании (дома)

34(3)

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

Лабораторная работа

Изучение действия ферментов слюны на крахмал

35(4)

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

36(5)

Регуляция пищеварения

37(6)

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

38(1)

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

39(2)

Витамины

40(3)

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Лабораторная работа

Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена (дома)

Со­ставление пищевых рационов в зависимости от энергоза­трат

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)

41(1)

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти

42(2)

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Лабораторная работа

Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.

Определение совместимости шампуня с особенностями местной воды (дома)

43(3)

Терморегуляция организма. Закаливание

44(4)

Выделение

45(5)

Контрольно - обобщающий урок по разделам 8, 9, 10

Раздел 11. Нервная система (5 ч)

46(1)

Значение нервной системы

47(2)

Строение нервной системы. Спинной мозг

48(3)

Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Лабораторная работа

Пальценосная проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка

49(4)

Функции переднего мозга.

Самонаблюдения: Рефлексы продолговатого и среднего мозга (дома)

50(5)

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

Самонаблюдения: Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий из­менение тонуса симпатического и парасимпатического отде­лов вегетативной нервной системы при раздражении (дома)

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

51(1)

Анализаторы

52(2)

Зрительный анализатор

Лабораторная работа

Иллюзии, связанные с бинокулярным зрением

Самонаблюдение: Обнаружение слепого пятна.

53(3)

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

54(4)

Слуховой анализатор

Самонаблюдение: Определение остроты слуха.

55(5)

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч)

56(1)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

57(2)

Врожденные и приобретенные программы поведения

Лабораторная работа

Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа

58(3)

Сон и сновидения

59(4)

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

60(5)

Воля. Эмоции. Внимание

Лабораторная работа

Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (3 ч)

61(1)

Роль эндокринной регуляции

62(2)

Функция желез внутренней секреции

63(3)

Контрольно - обобщающий урок по разделам 11,12, 13, 14

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

64(1)

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

65(2)

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

66(3)

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

67(4)

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

68(5)

Заключительный урок по курсу Биология. Человек . 8 класс

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР