Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4982346
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности - 11 класс (68 часов)
Содержание - Естественные науки
19.11.2019 07:24

Бутузова Таисия Юрьевна, учитель химии, МБОУ «Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина, с. Средний Икорец, Лискинского района, Воронежской области. 
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности одиннадцатиклассников по предмету химия.


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Химия в быту»

11 класс (68 часов)

№ п/п

Раздел (кол-во часов), тема (кол-во часов)

Тип урока и форма занятий

Планируемые результаты

(по блокам)

(предметные,

метапредметные,

личностные)

Дата проведения

по плану

по факту

Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком (2 часа)

1(1)

Химия-творение природы и рук человека. Химия вокруг нас.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

Предметные (ПР)

Расширяют знания о применении химических веществ в повседневной жизни

Регулятивные (Р)

составляют план и алгоритм действия;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные (П)

анализируют, сравнивают и обобщают;

Коммуникативные (К)

Контроль и   объективная оценка собственных действий и действий партнеров;

  Личностные (Л)

формируют умения использовать знания в быту; развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

4.09

 

2(2)

Химические вещества в повседневной жизни человека.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

5

 

Вода (3 часа)

3(1)

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека.

 

(ПР)

Расширяют и обобщают знания о воде, ее значении для человека, проблемах чистой воды и способах ее решения

(Р)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

(П)

Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают

(К)

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;

(Л)

Определяют свою личную позицию

11

 

4(2)

Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

12

 

5(3)

Практическая работа « Анализ воды из природных источников».

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

18

 

Чистые вещества и смеси в жизни человека (6 часов)

6(1)

Проблема чистоты веществ в химии. Понятие о смесях и их классификация. Разделение смесей различными методами.

 

(ПР)

Расширяют знания о смесях, способах их разделения, использовании смесей в повседневной жизни. Учатся готовить разные виды растворов

(Р)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;

(П)

Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ

(К)

Координируют действия в соответствии с требованиями педагога

(Л)

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию .

 

 

19

 

7(2)

 Области использования смесей в повседневной жизни человека.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

25

 

8(3)

Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

26

 

9(4)

3   Алхимия. Ошибочность представлений алхимиков о взаимопревращении веществ.    Достижения алхимии.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

2.10

 

10(5)

Мистика и наука

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

3

 

11(6)

Практическая работа « Самодельные духи»

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

9

 

Поваренная соль (3 часа)

12(1)

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

(ПР)

Обобщают знания о поваренной соли и ее областях применения

(Р)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(П)

ставят и формулируют цели и проблемы урока

(К)

Контролируют действия партнера ;

договариваются о совместной деятельности под руководством учителя ;

(Л)

Учатся интегрировать полученные знания в практических условиях

 

 

10

 

13(2)

Использование хлорида натрия в химической промышленности

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

16

 

14(3)

Практическая работа « Получение поваренной соли и ее очистка»

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

17

 

Химия и пища (8 часов)

15(1)

Из чего состоит пища. Основные          компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Влияние на организм белков, жиров, углеводов.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

(ПР)

Знакомятся с составом пищи, узнают о влиянии органических веществ на организм человека

(Р)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(П)

Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают

(К)

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

(Л)

Определяют свою личную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

 

23

 

16(2)

Как правильно соблюдать диету? Расчет   суточного рациона питания.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

24

 

17(3)

Химия продуктов растительного и животного происхождения

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

6.11

 

18(4)

Физиология пищеварения. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

7

 

19(5)

«Продуктовая этикетка», пищевые добавки, нитраты в пище человека

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

13

 

20(6)

Практическая работа « Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела».

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

14

 

21(7)

Практическая работа « Качественные реакции на присутствие углеводов»

20

 

22(8)

Практическая работа «Химические опыты с жевательной резинкой».

21

 

Химические средства гигиены и косметики (8 часов)

23(1)

Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества

 

(ПР)

Расширяют и обобщают знания о химических средствах гигиены и косметики

(Р)

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;

осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок

(П)

Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ

(К)

Координируют действия в соответствии с требованиями педагога

(Л)

учатся интегрировать полученные      знания в практических условиях

 

27

 

24(2)

Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Средства ухода за зубами.

 

28

 

25(3)

Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств.

 

4.12

 

26(4)

Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен.

 

5.12

 

27(5)

Расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями

 

11

 

28(6)

   Практическая работа « Определение среды в мылах и шампунях».

 

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

12

 

29(7)

   Практическая работа «Приготовление мыла из свечки и стиральной соды».

 

18

 

30(8)

Практическая работа « Выведение пятен с ткани»

19

 

Химия лекарств (9 часов)

31(1)

Лекарственные препараты, их виды и назначение.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

(ПР)

Расширяют знания о составе, применении и хранении лекарственных средств.

(Р)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(П)

ставят и формулируют цели и проблемы урока

(К)

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

(Л)

формируют умения использовать знания в быту;

 

 

25

 

 

32(2)

Правила использования и хранения лекарств.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

26

 

 

33(3)

Антибиотики . Классификация и спектр действия на организм человека.

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

 

 

 

34(4)

Аспирин: за и против.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

35(5)

Свойства перекиси водорода.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

36(6)

Активированный уголь.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

37(7)

Лекарства от простуды.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

38(8)

Витамины.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

39(9)

Практическая работа « Определение витаминов в препаратах поливитаминов».

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

 

 

 

Влияние вредных привычек на организм человека (3 часа)

 

40(1)

Токсическое действие этанола на организм человека

Урок актуализации знаний и умений.

Индивидуальная работа

(ПР)

Расширяют т обобщают знания о вредных привычках и их влиянии на организм человека

(Р)

Ставят учебные задачи ,составляют план и алгоритм действия

(П)

Анализируют, сравнивают и обобщают изученные понятия; строят логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей

(К)

адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач ;

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

(Л)

Определяют свою личную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку  своих успехов

 

 

 

 

41(2)

Курить – здоровью вредить!

 

 

 

42(3)

Наркомания – опасное пристрастие.

 

 

 

Химия – помощница садовода (6 часов)

 

43(1)

Почва. Состав почвы. Известь. Кислота.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

(ПР)

Получают и расширяют знания о роли химии в жизни растений

(Р)

Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;

составляют план и алгоритм действия

(П)

Ставят и формулируют цели и проблемы урока ;

выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают. Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ

(К)

Владеют монологической и диалогической формами речи .

(Л)

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

 

 

 

 

44(2)

Зола. Торф. Органические удобрения.

 

 

 

45(3)

Минеральные удобрения

 

 

 

46(4)

Элементы питания растений. Влияние микро и макроэлементов на рост и развитие растений

 

 

 

47-48

(5-6)

Практическая работа «Изучение состава различных почв».

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

 

 

 

Стекло (3 часа)

 

49(1)

История стеклоделия. Получение стекол.

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

(ПР)

Расширяют знания о стекле, его производстве , видах и применении

(Р)

Ставят учебные задачи, составляют план и алгоритм действия, осуществляют пошаговый контроль

(П)

Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ

(К)

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

(Л)

учатся интегрировать полученные знания в практических условиях

 

 

 

50(2)

Изделия из стекла. Виды декоративной обработки стекол.

 

 

 

51(3)

Практическая работа «Изучение физических свойств различных стекол».

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

 

 

 

Керамика (2 часа)

 

52(1)

Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов.

Урок актуализации знаний и умений. Индивидуальная работа

(ПР)

Получают и расширяют знания о керамике и изделиях из нё

(Р)

осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок

(П)

Ставят и формулируют цели и проблемы урока ;

выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают.

(К)

Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами

(Л)

Учатся вести диалог . Формируют ответственное отношение к учению

 

 

 

53(2)

Изделия из керамики.

Урок актуализации знаний и умений

Работа в парах

 

 

 

Спички (3 часа)

 

54(1)

История изобретения спичек. Красный и белый фосфор.

Урок актуализации знаний и умений. Индивидуальная работа

(ПР)

Расширяют знания о спичках, производстве спичек, процессах, протекающих при горении

(Р)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(П)

ставят и формулируют цели и проблемы урока

(К)

Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

(Л)

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию .

 

 

 

55(2)

Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Урок актуализации знаний и умений. Работа в парах

 

 

 

56(3)

Виды спичек. Спичечное производство в России.

Урок актуализации знаний и умений

Работа в группе

 

 

 

Выпуск тематических стенных газет (12 часов)

 

57(1)

«Металлы в жизни человека»

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группе

(ПР)

Готовят информационные тематические плакаты

(Р)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(П)

Выбирают наиболее эффективные способы совместной деятельности

(К)

стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

(Л)

Владеют монологической и диалогической формами речи .

 

 

 

 

 

58(2)

«Неметаллы вокруг нас»

 

 

 

59(3)

«Оксиды на службе человеку»

 

 

 

60(4)

«Кислоты – вред и польза»

 

 

 

61(5)

«Использование оснований человеком »

 

 

 

62(6)

«Соли в жизни человека»

 

 

 

63(7)

«Действие этанола на организм человека»

 

 

 

64(8)

«Курить – здоровью вредить!»

 

 

 

65(9)

«Наркомания – опасное пристрастие»

 

 

 

66-68

(10-12)

Защита творческих проектов

Индивидуальная защита проектов