№ п/п
|
Раздел (кол-во часов), тема (кол-во часов)
|
Тип урока и форма занятий
|
Планируемые результаты
(по блокам)
(предметные,
метапредметные,
личностные)
|
Дата проведения
|
по плану
|
по факту
|
Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком (2 часа)
|
1(1)
|
Химия-творение природы и рук человека. Химия вокруг нас.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
Предметные (ПР)
Расширяют знания о применении химических веществ в повседневной жизни
Регулятивные (Р)
составляют план и алгоритм действия;
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные (П)
анализируют, сравнивают и обобщают;
Коммуникативные (К)
Контроль и объективная оценка собственных действий и действий партнеров;
Личностные (Л)
формируют умения использовать знания в быту; развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
|
4.09
|
|
2(2)
|
Химические вещества в повседневной жизни человека.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
5
|
|
Вода (3 часа)
|
3(1)
|
Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека.
|
|
(ПР)
Расширяют и обобщают знания о воде, ее значении для человека, проблемах чистой воды и способах ее решения
(Р)
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;
(П)
Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают
(К)
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;
(Л)
Определяют свою личную позицию
|
11
|
|
4(2)
|
Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
12
|
|
5(3)
|
Практическая работа « Анализ воды из природных источников».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
18
|
|
Чистые вещества и смеси в жизни человека (6 часов)
|
6(1)
|
Проблема чистоты веществ в химии. Понятие о смесях и их классификация. Разделение смесей различными методами.
|
|
(ПР)
Расширяют знания о смесях, способах их разделения, использовании смесей в повседневной жизни. Учатся готовить разные виды растворов
(Р)
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;
оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;
(П)
Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ
(К)
Координируют действия в соответствии с требованиями педагога
(Л)
Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию .
|
19
|
|
7(2)
|
Области использования смесей в повседневной жизни человека.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
25
|
|
8(3)
|
Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
26
|
|
9(4)
|
3 Алхимия. Ошибочность представлений алхимиков о взаимопревращении веществ. Достижения алхимии.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
2.10
|
|
10(5)
|
Мистика и наука
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
3
|
|
11(6)
|
Практическая работа « Самодельные духи»
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
9
|
|
Поваренная соль (3 часа)
|
12(1)
|
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
(ПР)
Обобщают знания о поваренной соли и ее областях применения
(Р)
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
(П)
ставят и формулируют цели и проблемы урока
(К)
Контролируют действия партнера ;
договариваются о совместной деятельности под руководством учителя ;
(Л)
Учатся интегрировать полученные знания в практических условиях
|
10
|
|
13(2)
|
Использование хлорида натрия в химической промышленности
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
16
|
|
14(3)
|
Практическая работа « Получение поваренной соли и ее очистка»
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
17
|
|
Химия и пища (8 часов)
|
15(1)
|
Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Влияние на организм белков, жиров, углеводов.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
(ПР)
Знакомятся с составом пищи, узнают о влиянии органических веществ на организм человека
(Р)
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
(П)
Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают
(К)
договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
(Л)
Определяют свою личную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
|
23
|
|
16(2)
|
Как правильно соблюдать диету? Расчет суточного рациона питания.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
24
|
|
17(3)
|
Химия продуктов растительного и животного происхождения
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
6.11
|
|
18(4)
|
Физиология пищеварения. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
7
|
|
19(5)
|
«Продуктовая этикетка», пищевые добавки, нитраты в пище человека
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
13
|
|
20(6)
|
Практическая работа « Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
14
|
|
21(7)
|
Практическая работа « Качественные реакции на присутствие углеводов»
|
20
|
|
22(8)
|
Практическая работа «Химические опыты с жевательной резинкой».
|
21
|
|
Химические средства гигиены и косметики (8 часов)
|
23(1)
|
Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества
|
|
(ПР)
Расширяют и обобщают знания о химических средствах гигиены и косметики
(Р)
оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;
осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок
(П)
Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ
(К)
Координируют действия в соответствии с требованиями педагога
(Л)
учатся интегрировать полученные знания в практических условиях
|
27
|
|
24(2)
|
Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Средства ухода за зубами.
|
|
28
|
|
25(3)
|
Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств.
|
|
4.12
|
|
26(4)
|
Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен.
|
|
5.12
|
|
27(5)
|
Расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями
|
|
11
|
|
28(6)
|
Практическая работа « Определение среды в мылах и шампунях».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
12
|
|
29(7)
|
Практическая работа «Приготовление мыла из свечки и стиральной соды».
|
18
|
|
30(8)
|
Практическая работа « Выведение пятен с ткани»
|
19
|
|
Химия лекарств (9 часов)
|
31(1)
|
Лекарственные препараты, их виды и назначение.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
(ПР)
Расширяют знания о составе, применении и хранении лекарственных средств.
(Р)
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
(П)
ставят и формулируют цели и проблемы урока
(К)
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;
договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
(Л)
формируют умения использовать знания в быту;
|
25
|
|
|
32(2)
|
Правила использования и хранения лекарств.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
26
|
|
|
33(3)
|
Антибиотики . Классификация и спектр действия на организм человека.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
|
|
|
34(4)
|
Аспирин: за и против.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
|
35(5)
|
Свойства перекиси водорода.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
|
36(6)
|
Активированный уголь.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
|
37(7)
|
Лекарства от простуды.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
|
38(8)
|
Витамины.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
|
|
|
39(9)
|
Практическая работа « Определение витаминов в препаратах поливитаминов».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
|
|
|
Влияние вредных привычек на организм человека (3 часа)
|
|
40(1)
|
Токсическое действие этанола на организм человека
|
Урок актуализации знаний и умений.
Индивидуальная работа
|
(ПР)
Расширяют т обобщают знания о вредных привычках и их влиянии на организм человека
(Р)
Ставят учебные задачи ,составляют план и алгоритм действия
(П)
Анализируют, сравнивают и обобщают изученные понятия; строят логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей
(К)
адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач ;
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
(Л)
Определяют свою личную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов
|
|
|
|
41(2)
|
Курить – здоровью вредить!
|
|
|
|
42(3)
|
Наркомания – опасное пристрастие.
|
|
|
|
Химия – помощница садовода (6 часов)
|
|
43(1)
|
Почва. Состав почвы. Известь. Кислота.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
(ПР)
Получают и расширяют знания о роли химии в жизни растений
(Р)
Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;
составляют план и алгоритм действия
(П)
Ставят и формулируют цели и проблемы урока ;
выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают. Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ
(К)
Владеют монологической и диалогической формами речи .
(Л)
Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию
|
|
|
|
44(2)
|
Зола. Торф. Органические удобрения.
|
|
|
|
45(3)
|
Минеральные удобрения
|
|
|
|
46(4)
|
Элементы питания растений. Влияние микро и макроэлементов на рост и развитие растений
|
|
|
|
47-48
(5-6)
|
Практическая работа «Изучение состава различных почв».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
|
|
|
Стекло (3 часа)
|
|
49(1)
|
История стеклоделия. Получение стекол.
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в парах
|
(ПР)
Расширяют знания о стекле, его производстве , видах и применении
(Р)
Ставят учебные задачи, составляют план и алгоритм действия, осуществляют пошаговый контроль
(П)
Выбирают наиболее эффективные способы выполнения практических работ
(К)
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
(Л)
учатся интегрировать полученные знания в практических условиях
|
|
|
|
50(2)
|
Изделия из стекла. Виды декоративной обработки стекол.
|
|
|
|
51(3)
|
Практическая работа «Изучение физических свойств различных стекол».
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
|
|
|
Керамика (2 часа)
|
|
52(1)
|
Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов.
|
Урок актуализации знаний и умений. Индивидуальная работа
|
(ПР)
Получают и расширяют знания о керамике и изделиях из нё
(Р)
осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок
(П)
Ставят и формулируют цели и проблемы урока ;
выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают.
(К)
Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами
(Л)
Учатся вести диалог . Формируют ответственное отношение к учению
|
|
|
|
53(2)
|
Изделия из керамики.
|
Урок актуализации знаний и умений
Работа в парах
|
|
|
|
Спички (3 часа)
|
|
54(1)
|
История изобретения спичек. Красный и белый фосфор.
|
Урок актуализации знаний и умений. Индивидуальная работа
|
(ПР)
Расширяют знания о спичках, производстве спичек, процессах, протекающих при горении
(Р)
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
(П)
ставят и формулируют цели и проблемы урока
(К)
Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
(Л)
Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию .
|
|
|
|
55(2)
|
Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.
|
Урок актуализации знаний и умений. Работа в парах
|
|
|
|
56(3)
|
Виды спичек. Спичечное производство в России.
|
Урок актуализации знаний и умений
Работа в группе
|
|
|
|
Выпуск тематических стенных газет (12 часов)
|
|
57(1)
|
«Металлы в жизни человека»
|
Урок актуализации знаний и умений.
Работа в группе
|
(ПР)
Готовят информационные тематические плакаты
(Р)
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
(П)
Выбирают наиболее эффективные способы совместной деятельности
(К)
стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
(Л)
Владеют монологической и диалогической формами речи .
|
|
|
|
58(2)
|
«Неметаллы вокруг нас»
|
|
|
|
59(3)
|
«Оксиды на службе человеку»
|
|
|
|
60(4)
|
«Кислоты – вред и польза»
|
|
|
|
61(5)
|
«Использование оснований человеком »
|
|
|
|
62(6)
|
«Соли в жизни человека»
|
|
|
|
63(7)
|
«Действие этанола на организм человека»
|
|
|
|
64(8)
|
«Курить – здоровью вредить!»
|
|
|
|
65(9)
|
«Наркомания – опасное пристрастие»
|
|
|
|
66-68
(10-12)
|
Защита творческих проектов
|
Индивидуальная защита проектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|