Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5666511
Урок «открытия» нового знания с использованием ИКТ, ЭОР на тему « Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»
Содержание - Естественные науки
15.01.2021 12:53

Воронова Ирина Петровна, учитель географии, МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа, Лаишевского района Республики Татарстан. 
Технологическая карт урока по географии. УМК «Дрофа» ВЕРТИКАЛЬ. 7 класс. Учебник: И. В. Душиной, В. А. Коринской, В.А. Щенева «География: Материки, океаны, народы и страны».

 


 

 Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. 

Технологическая карта урока  

Предмет

География

Класс

Седьмой

Тема

Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Учитель

Воронова Ирина Петровна учитель географии

Образовательное учреждение

МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа

Тип урока

Изучение нового материала

Время реализации урока

45 минут

Цель урока

Цель:     Создать условия для ознакомления со своеобразным и неповторимым континентом Австралия.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с географическим положением материка, его особенностями; расширить представления о исследователях (Менданья, Торрес, Янсзон, А. Тасман, Дж. Кук) и их заслугах; исследовать рельеф и полезные ископаемые Австралии.
  • Развивающая: совершенствовать умения применять теоретические сведения для получения новых знаний; формировать умения работать с текстом учебника, атласом, контурной картой; развивать речевую деятельность, умения выявлять причинно-следственны связи, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; способствовать развитию любознательности; развивать умения слушать друг друга, радоваться успехам товарищей.

Планируемые результаты

Предметные:

  • способствовать развитию умения выделять главное; умению находить и сравнивать по плану, давать характеристику;
  • содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к предмету.

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные:

  • осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; работать по предложенному плану;
  • осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

УУД

  • Личностные УУД: 
  • Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.
  • Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы.

Оборудование

Компьютер, физическая карта мира, фото мореплавателей, атлас, контурные карты, дополнительный материал (основной материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/ , тренировочный материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/train/#205822)

Формы и методы:

Технология проблемного изучения с использованием ИКТ.

Методы: проблемно-поисковый, частично-поисковый.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

1. Мотивация к учебной деятельности («надо» - «хочу»- «могу»)

1 мин

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам радость общения.

По контуру определите материк

Определите его местоположение на карте

Что можете про него вспомнить?    

 

 

 

Один ученик работает у доски

 

 

 

 

 

 

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 
Следование в поведении моральным и этическим требованиям. 
Метапредметные: 
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7 мин

Что мы уже можем рассказать про материк?

Поработаем по плану в учебнике на стр. 392

 

Работают по плану «Описание географического положения материка»

 

 

Личностные: Проявление познавательной активности 
Метапредметные: 
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. 
Предметные: 
Повторение пройденного 
материала.

3. Выявление места и причины затруднения

2 мин

Посмотрите на фото и скажите кто это?

Где плавали и что открывали?

Какие географические объекты ими открыты?

        

  

Отгадывают мореплавателей

 

 

 

 

 

Метапредметные: 
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. 
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. 
Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

О чём и о ком сегодня пойдёт речь?

А сейчас работаем в парах на стр. 141 в учебнике «История открытия и исследования».

 

Учитель показывает презентацию, по которой знакомятся с мореплавателями Менданья, Торрес, Янсзон.

 

Отвечают на вопрос учителя

Работа в парах по странице учебника. Сначала один рассказывает, второй слушает, потом наоборот.

Подготовленные учащиеся рассказывают об открытиях мореплавателей

Работа с разными видами информации. 
Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в паре, группе. 

5. Реализация построенного проекта

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Первая выполняет работу на контурных картах по нанесению маршрута экспедиции Джеймса Кука.

Вторая заполняет таблицу

Исследователь

Страна

Что открыто

Виллем Янсзон

 

 

Луис Торрес

 

 

Абель Тасман

 

 

Джеймс Кук

 

 

 

 

Взаимопроверка по эталону

Личностные: 
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. 
Проявляют познавательную самостоятельность и активность 
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям 
Метапредметные: 
Высказывание своего мнения. 
Аргументация своего мнения. 
Контроль деятельности по ходу выполнения задания. 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин

Фронтальная работа по основному материалу https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/

 

Слушают материал по уроку

Просматривают интерактивный материал

Личностные: 
Проявляют познавательную самостоятельность и активность 
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Индивидуальная форма работы в контурных картах по атласу

Нанесите крайние точки материка

Подпишите формы рельефа Австралии

Укажите полезные ископаемые

 

 

Работают самостоятельно в контурных картах, осуществляют взаимопроверку с последующей самооценкой

Личностные: 
Проявляют познавательную самостоятельность и осознание ответственности за порученное дело

8. Включение в систему знаний и повторений

5 мин

Тренировочный материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/train/#205822)

В рабочих тетрадях отвечают на заданные вопросы

Сверяют ответы по эталону

Самооценка

Предметные: 

Отрабатывают изученный материал, автоматизируют умственные действия по изученным нормам

9. Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Оцените свою учебную деятельность на уроке

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- Теперь я могу …

Оцените свою работу на уроке …

Д/з на выбор

       1. Сравнить рельеф Африки и Австралии по плану на стр.392

       2. Объяснить причины сходства и различия между континентами

       3. Подготовить презентацию «Самый своеобразный материк»

Всем большое спасибо!

 

Продолжают предложения.

 

 

 

 

Соотносят цель и результат, фиксируют степень их соответствия, намечают дальнейшие цели деятельности