Воронова Ирина Петровна, учитель географии, МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа, Лаишевского района Республики Татарстан. Технологическая карт урока по географии. УМК «Дрофа» ВЕРТИКАЛЬ. 7 класс. Учебник: И. В. Душиной, В. А. Коринской, В.А. Щенева «География: Материки, океаны, народы и страны».
Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
Технологическая карта урока
Предмет
|
География
|
Класс
|
Седьмой
|
Тема
|
Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
|
Учитель
|
Воронова Ирина Петровна учитель географии
|
Образовательное учреждение
|
МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа
|
Тип урока
|
Изучение нового материала
|
Время реализации урока
|
45 минут
|
Цель урока
|
Цель: Создать условия для ознакомления со своеобразным и неповторимым континентом Австралия.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с географическим положением материка, его особенностями; расширить представления о исследователях (Менданья, Торрес, Янсзон, А. Тасман, Дж. Кук) и их заслугах; исследовать рельеф и полезные ископаемые Австралии.
- Развивающая: совершенствовать умения применять теоретические сведения для получения новых знаний; формировать умения работать с текстом учебника, атласом, контурной картой; развивать речевую деятельность, умения выявлять причинно-следственны связи, анализировать, делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; способствовать развитию любознательности; развивать умения слушать друг друга, радоваться успехам товарищей.
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
- способствовать развитию умения выделять главное; умению находить и сравнивать по плану, давать характеристику;
- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к предмету.
Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; работать по предложенному плану;
- осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.
|
УУД
|
- Личностные УУД:
- Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.
- Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы.
|
Оборудование
|
Компьютер, физическая карта мира, фото мореплавателей, атлас, контурные карты, дополнительный материал (основной материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/ , тренировочный материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/train/#205822)
|
Формы и методы:
|
Технология проблемного изучения с использованием ИКТ.
Методы: проблемно-поисковый, частично-поисковый.
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты
|
1. Мотивация к учебной деятельности («надо» - «хочу»- «могу»)
1 мин
|
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам радость общения.
По контуру определите материк
Определите его местоположение на карте
Что можете про него вспомнить?
|
Один ученик работает у доски
|
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
7 мин
|
Что мы уже можем рассказать про материк?
Поработаем по плану в учебнике на стр. 392
|
Работают по плану «Описание географического положения материка»
|
Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала.
|
3. Выявление места и причины затруднения
2 мин
|
Посмотрите на фото и скажите кто это?
Где плавали и что открывали?
Какие географические объекты ими открыты?
|
Отгадывают мореплавателей
|
Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
5 мин
|
О чём и о ком сегодня пойдёт речь?
А сейчас работаем в парах на стр. 141 в учебнике «История открытия и исследования».
Учитель показывает презентацию, по которой знакомятся с мореплавателями Менданья, Торрес, Янсзон.
|
Отвечают на вопрос учителя
Работа в парах по странице учебника. Сначала один рассказывает, второй слушает, потом наоборот.
Подготовленные учащиеся рассказывают об открытиях мореплавателей
|
Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в паре, группе.
|
5. Реализация построенного проекта
7 мин
|
Работа в группах
Первая выполняет работу на контурных картах по нанесению маршрута экспедиции Джеймса Кука.
Вторая заполняет таблицу
Исследователь
|
Страна
|
Что открыто
|
Виллем Янсзон
|
|
|
Луис Торрес
|
|
|
Абель Тасман
|
|
|
Джеймс Кук
|
|
|
|
Взаимопроверка по эталону
|
Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
10 мин
|
Фронтальная работа по основному материалу https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/
|
Слушают материал по уроку
Просматривают интерактивный материал
|
Личностные: Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5 мин
|
Индивидуальная форма работы в контурных картах по атласу
Нанесите крайние точки материка
Подпишите формы рельефа Австралии
Укажите полезные ископаемые
|
Работают самостоятельно в контурных картах, осуществляют взаимопроверку с последующей самооценкой
|
Личностные: Проявляют познавательную самостоятельность и осознание ответственности за порученное дело
|
8. Включение в систему знаний и повторений
5 мин
|
Тренировочный материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/train/#205822)
|
В рабочих тетрадях отвечают на заданные вопросы
Сверяют ответы по эталону
Самооценка
|
Предметные:
Отрабатывают изученный материал, автоматизируют умственные действия по изученным нормам
|
9. Рефлексия учебной деятельности
3 мин
|
Оцените свою учебную деятельность на уроке
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Теперь я могу …
Оцените свою работу на уроке …
Д/з на выбор
1. Сравнить рельеф Африки и Австралии по плану на стр.392
2. Объяснить причины сходства и различия между континентами
3. Подготовить презентацию «Самый своеобразный материк»
Всем большое спасибо!
|
Продолжают предложения.
|
Соотносят цель и результат, фиксируют степень их соответствия, намечают дальнейшие цели деятельности
|
|