Проверочная работа по теме «Эволюционное учение» |
Содержание - Естественные науки |
17.01.2023 09:00 |
Васильева Ольга Ивановна, учитель биологии, МАОУ МО город Краснодар СОШ №1 имени Героя Советского Союза Евгении Рудневой, г. Краснодар, Краснодарского края. Проверочная работа по теме «Эволюционное учение». Соответствует учебнику «Биология 9 класс», авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; М., Издательский центр «Вентана-Граф» Время выполнения работы – 20 минут.
Вариант 1.
1. Эволюция растений и животных - это: 1) развитие организма от рождения до смерти 2) развитие организма с момента появления зиготы до рождения 3) историческое развитие органического мира от простоорганизованных до высокоорганизованных существ 4) изменение особей в процессе онтогенеза
2. Ученый, разработавший учения о происхождении видов: 1) Ж.Б. Ламарк 2) Г. Мендель 3) К. Линней 4) Ч. Дарвин
3. Определите часть тела, подвергшуюся наибольшим изменениям в процессе эволюции вьюрков: 1) крылья 2) клюв 3) ноги 4) форма тела
4. Наследственная изменчивость признаков организма, борьба за существование и естественный отбор-: 1) причины разнообразия сортов растений и пород животных 2) результат эволюции 3) экологические факторы 4) движущие силы эволюции
5. Процесс выживания и оставления потомства преимущественно с полезными в конкретных условиях наследственными изменениями - это: 1) естественный отбор 2) искусственный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба с неблагоприятными условиями
6. Взаимоотношения между особями одной популяции называются: 1) внутривидовой борьбой за существование 2) межвидовой конкуренцией 3) борьбой с условиями среды 4) симбиозом
7. Форма взаимоотношений организмов, изображенных на рисунке: 1) внутривидовая борьба 2) межвидовая борьба 3) борьба с засухой 4) борьба за свет
8. Пополяцию считают единицей эволюции, т.к.: 1) ее особи имеют разнообразные приспособления к среде обитания 2) у ее особей возникают мутации, благодаря размножению они накапливаются, происходит борьба за существование и естественный отбор 3) это форма существования вида 4) она длительное время обитает на определенной территории
9. Черты приспособленности кактуса к жизни в засушливых условия (см.рис): 1) высокий рост 2) форма тела 3) колючки - видоизмененные листья и мощный стебель 4) поверхностная корневая система
10. Расширение ареала вида, возникновение изоляций между популяциями этого вида, борьба за существование, естественный отбор - причины : 1) возникновения ароморфоза 2) биологического прогресса 3) географического видообразования 4) экологического видообразования
11. Приспособленность клюва и конечностей дятла к добыванию насекомых из-под коры деревьев возникло в результате: 1) действия движущих сил эволюции 2) стремление дятла к совершенствованию 3) упражнения клюва и ног 4) биологического прогресса
12. Генетический критерий вида - это: 1) морфолого-физиологическое сходство 2) обитание в сходных условиях 3) определенный ареал, занимаемый видом 4) совокупность генов
13. Совокупность свободно скрещивающихся особей, относительно изолированная от других таких же совокупностей, - это: 1) вид 2) порода 3) популяция дикого вида 4) сорт
14. Подражание менее защищенного вида другому более защищенному виду называется: 1) предупреждающей (угрожающей) окраской 2) маскировкой 3) мимикрией 4) покровительственной окраской
15. Не является результатом эволюции: 1) вымирание редких видов животных 2) многообразие современных видов 3) приспособленность организмов 4) древние ископаемые виды организмов
16. Прямым следствием борьбы за существование является: 1) естественный отбор 2) искусственный отбор 3) изменчивость 4) наследственность
17. Способность многих животных (например, семейство псовых) различать запахи – это результат: 1) стремления к совершенствованию 2) упражнения органов обоняния 3) изменчивости и искусственного отбора 4) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора
18. Любая приспособленность носит относительный характер, потому что: 1) жизнь завершается смертью 2) адаптация целесообразна в определенных условиях 3) идет борьба за существование 4) приспособления могут не привести к образованию нового вида
Вариант 2.
1. Длительное историческое развитие органического мира от одноклеточных до высокоорганизованных растений, животных и человека - это: 1) онтогенез 2) эволюция 3) биологический прогресс 4) биологический регресс
2. Ученый, выявивший причину возникновения у растений и животных приспособлений к среде обитания: 1) Г. Мендель 2) Ч. Дарвин 3) Ж.Б. Ламарк 4) К. Линней
3. Определите по рисунку, к каким экологическим факторам формировалось приспособление клюва у вьюрков в процессе эволюции: 1) к питанию разной пищей 2) к выбору партнера 3) к полету в открытой местности 4) к ловле насекомых в полете
4. Эволюция живой природы невозможна без взаимосвязанного действия таких факторов, как: 1) пищевые связи в биогеоценозе 2) сезонные изменения в природе 3) наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор 4) приспособленность организма к среде обитания
5. Сложные взаимоотношения особей одного вида и особей разных видов с неживой природой, влияющие на плодовитость и воспроизводство потомства, - это: 1) естественный отбор 2) борьба за существование 3) пищевые связи 4) экологические факторы
6. Форма взаимоотношений организмов, изображенных на рисунке: 1) внутривидовая борьба 2) конкуренция за пищу 3) межвидовая борьба 4) конкуренция за территорию
7. Любая приспособленность носит относительный характер потому что: 1) жизнь завершается смертью 2) адаптация целесообразна в определенных условиях 3) идет борьба за существование 4) приспособления могут не привести к образованию нового вида
8. Возникновение у ежа в процессе эволюции колючек, как защитного приспособления, - это результат: 1) стремление ежа к совершенствованию 2) длительного упражнения 3) действия движущих сил эволюции 4) появления многочисленных модификационных изменений
9. Черты приспособленности верблюжьей колючки к жизни в засушливых условиях (см. рис): 1) корневая система, уходящая глубоко в почву до грунтовых вод 2) хорошо развитая наземная часть растения 3) хорошо развитая проводящая ткань 4) наличие у растения большого числа устьиц
10. Расселение популяций вида в разные экологические условия в пределах старого ареала, борьба за существование, естественный отбор – причины: 1) географического видообразования 2) биологического прогресса 3) биологического регресса 4) экологического видообразования
11. Географическая изоляция разных популяций одного вида - основа: 1) увеличения численности этих популяций 2) колебания численности популяций 3) обострение борьбы между ними 4) усиление различий между генофондами этих популяций
12. Экологический критерий вида - это: 1) морфолого-физиологическое сходство 2) обитание в сходных природных условиях 3) определенный ареал, занимаемый видом 4) совокупность генов
13. Форма взаимоотношений между организмами, изображенными на рисунке: 1) внутривидовая борьба 2) конкуренция 3) борьба с неблагоприятными условиями 4) хищничество
14. Способность многих животных (например, семейство псовых) различать запахи – это результат: 1) стремление к совершенствованию 2) упражнения органов обоняния 3) изменчивости и искусственного отбора 4) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора
15. Не является результатом эволюции: 1) вымирание редких видов животных 2) многообразие современных видов 3) приспособленность организмов 4) древние ископаемые виды организмов
16. Процесс, благодаря которому популяция становится неоднородной, - это: 1) обмен веществ 2) колебание численности популяций 3) возникновение мутаций 4) борьба за существование
17. Подражание менее защищенного вида другому более защищенному виду называется: 1) покровительственной окраской 2) маскировкой 3) мимикрией 4) предупреждающей (угрожающей) окраской
18. У особей популяций возникают мутации, благодаря размножению они распространяются. Особи подвергаются действию борьбы за существование и естественному отбору, поэтому популяция рассматривается как: 1) единица эволюции 2) структурная единица биогеоценоза 3) структурная единица вида 4) единица систематики
КЛЮЧ
к тексту «Эволюционное учение». Вариант 1.
1-3 2-4 3-2 4-4 5-1 6-1 7-2 8-2 9-3 10-3 11-1 12-4 13-3 14-3 15-1 16-1 17-4 18-2
КЛЮЧ к тексту «Клетка и ее органоиды. Вирусы». Вариант 2.
1-2 2-2 3-1 4-3 5-2 6-3 7-2 8-3 9-1 10-4 11-4 12-2 13-4 14-4 15-1 16-3 17-3 18-1
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».