Вводно-подготовительная часть10'
|
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить о видах прыжков.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны».
|
1'
|
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.
|
- Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
|
Активное участие в диалоге с преподавателем.
|
П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме
|
2. Повороты на месте «направо», «налево».
|
20''
|
Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
|
Подача команд
|
Четкое выполнение команд
|
Л.- воспитание дисциплинированности
|
3. Упражнения в ходьбе
4. Беговые упражнения.
5. Прыжковые упражнения
4. ОРУ под музыку:
|
1'
1'
2-3'
4’
|
Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
|
Организация проведения комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся.
|
Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.
|
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
|
Основная часть 22’
|
Деление на отделения. Подготовка мест занятия.
Просмотр видеоклипа.
Изучения критерий оценивания
Выполнения прыжков в длину с места по очереди
|
5’
3’
4’
10’
|
Обратить внимание на дисциплину
Обратить внимание на правильное выполнение техники прыжка в длину с места
|
- рассказать и показать учащимся отделения и места занятий
- обсуждение техники выполнения прыжка в длину с места
- рассказать о системе оценивания, переводы баллов в отметку.
Обсудить технику выполнения прыжка в длину с места.
|
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Отвечают на вопросы
Обсуждают
критерии
оценивания,
переводят баллы
в отметку.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Ставят отметку, говорят ошибки.
|
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
|
|
- комплекс прыжковых упражнений:
1.прыжки на правой
2. прыжки на левой.
3.прыжки с двух на две
4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.
5.прыжки из полного приседа.
Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений
|
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
7-10'
|
Колени согнуты.
Туловище слегка наклонено вперед.
Согласованное движение рук.
Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
|
- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений
|
Выполняют комплекс прыжковых упражнений:
Участвуют в диалоге.
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
|
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
- определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
|
Заключительная часть
8’
|
Игра «Кто дальше прыгнет»
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организованный выход.
|
5’
3’
|
Обратить внимание на технику безопасности и дисциплину
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.
|
Рассказать правила игры
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение прыжка в длину с места.
|
Выполняют судейство игры
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем
|
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
|