Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385681
Проект создания информационного блога «Общие правила безопасности жизнедеятельности при ЧС в мирное время».
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология

Костенюк Лариса Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района, Кемеровская область.
Мы сталкиваемся с ситуациями, когда кому-то нужна помощь, слишком часто, чтобы не задумываться о том, что же мы все-таки можем сделать, как свести страдания к минимуму, и можно ли их вообще избежать. Не только в экстремальных ситуациях, но и в большинстве "бытовых" случаев судьба человека зависит от того, как быстро после происшествия была оказана помощь, и насколько квалифицированной она была. Цель проекта: создание электронного информационно – аналитического блога с целью информирования населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях. Как результат проектной деятельности разработан и работает информационный блог Алексеевой Дарьи «Общие правила безопасности жизнедеятельности при ЧС в мирное время» http://lv-kostenyuk.ucoz.ru/blog. На страницах блога размещена информация в доступном, наглядном виде по направлениям: основы оказания первой помощи, электробезопасность, общие правила при ЧС природного и техногенного характера, при пожаре, дорожно-транспортном происшествии, личная безопасность.


Дата публикации: 26.01.2018


Похожее изображение 

Проект создания информационного блога

«Общие правила безопасности жизнедеятельности при ЧС в мирное время»

 

Нет людей, которые одинаково хорошо все знают,
как нет людей, которые не могли бы узнать для себя
что-то новое.
Сказанное особенно справедливо для систем безопасности -   этой бурно развивающейся области знаний,
которая требует непрерывного поиска знаний и
 в основе которой лежат, кажется,
все современные знания Человечества

 

«Встань и иди»

Юрий Маркович Нагибин

 

Распространение знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах строится в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства «О гражданской обороне», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», требованиями Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации.

 Информирование и агитация - это особый род социальной деятельности, основной функцией которой является распространение знаний, идей и иной информации в целях формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний, а через них и более эффективное влияние на жизненную позицию людей, их поведение в тех или иных ситуациях.

В отличие от науки, главной задачей информирования населения является не производство новых духовных ценностей, а их распространение и внедрение. Распространение знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций существенно обогащает и дополняет специальную подготовку.

Знания, умения и навыки по ГО и РСЧС станут тем прочнее, чем правильнее будет понимание людьми её роли и места в современных условиях, чем полнее и глубже будут осмыслены закономерности, раскрываемые пропагандой и агитацией.

Мы сталкиваемся с ситуациями, когда кому-то нужна помощь, слишком часто, чтобы не задумываться о том, что же мы все-таки можем сделать, как свести страдания к минимуму, и можно ли их вообще избежать. Не только в экстремальных ситуациях, но и в большинстве "бытовых" случаев судьба человека зависит от того, как быстро после происшествия была оказана помощь, и насколько квалифицированной она была.

Что делать, если кому-то стало плохо на ваших глазах? Вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации, пожара, взрыва, ДТП с человеческими жертвами?

Как не растеряться, не впасть в панику и не упустить драгоценные минуты? В какие службы обращаться за помощью в экстренной ситуации?

 Цель проекта: создание электронного информационно – аналитического блога с целью информирования населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- подобрать иллюстративный информационный материал для размещения на сайте;

- разработать и изготовить информационную продукцию: памятки, листовки, буклеты для распространения среди населения;

- провести ряд мероприятий по информированию населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях;

- повысить уровень информированности населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.  Формирование рабочей группы проекта.

2. Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью города  и с органами ГИБДД в рамках проекта.

3. Подготовка  базы необходимой для реализации проекта.

4. Разработка мероприятий, аналитических материалов по анализу результативности проекта.

II. Основной этап.

Реализационный этап:

2014-2015 г- размещение плакатов, листовок, памяток, буклетов

2015-2016 г – проведение конкурсов  и размещение творческих работ

2016-2017 г – разработка квест- игр

Деятельность в рамках проекта:

1. Презентация проекта.

2. Реализация намеченных планов проектной деятельности.

3. Сотрудничество с социальными партнерами.

III. Заключительный этап:

1. Анализ проектной деятельности.

2. Презентация  и защита проекта.

3. Размещение на сайте работ учащихся - победителей конкурсов.

4. Рефлексия и анализ работы по проекту.

Принципы реализации проекта

1.Приоритет профилактических мер.

2.Соблюдение прав человека и гражданина в области безопасности и охраны здоровья.

3.Доступность, наглядность, соответствие возрастным особенностям.

Непременное условие реализации проекта - легитимность, что предполагает  необходимую правовую базу деятельности.

Ожидаемые результаты:

Мотивационные: сформированная система знаний об опасностях в школе и способах защиты от них; умение критически мыслить, способность к предвидению возникновения наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

В результате проекта будет:

- построена модель взаимодействия родителей, детей, педагогического коллектива, гражданского населения; информирование население осуществляется через наглядный материал, выпуск агитационных листовок, плакатов в сезон сельхозпалов, паводка и т.д.;

- развито социальное партнерство;

- обучающиеся получат начальные профессиональные навыки в результате прохождения профессиональных проб и получат сертификаты;

- выпущен информационно – аналитический сборник «Умей действовать при ЧС» для общеобразовательных учреждений (методические рекомендации в электронном варианте).

Материал сайта может быть использован в любом общеобразовательном учреждение, где организуется направление «Безопасная школа».

Методы работы, используемые в проекте:

Информационные: информирование; использование наглядных материалов;  использование видео, аудиозаписей; использование видеоматериалов (документальные, художественные, научно-популярные фильмы); распространение буклетов,  информационных бюллетеней,  плакатов; распространение печатной продукции (календари, закладки, буклеты).

Интерактивные, групповые: дискуссия; мозговой штурм; ролевая игра; деловая игра; творческая работа в микрогруппах; моделирование ситуации; анализ проблемной ситуации; обратная связь; рефлексия; тренинги различного рода.

Саморегуляция: аутотренинг; релаксаторы.

Индивидуальные.

Социально-значимая активность (оказание помощи первичными школьными отрядами): помощь в благоустройстве поселка; помощь инвалидам и пожилым; рейды по поселку; работа с разновозрастными отрядами на профильных сменах с детьми разных социальных категорий.

Досугово - развлекательные мероприятия: праздники; конкурсы; КВНы.

Спортивно – оздоровительные: дни здоровья; спортивные соревнования; туристические слеты;

Учебные: интернет - олимпиады; классные часы; тематические собрания.

Проектирование.

Профориентационные: профессиональные пробы; экскурсии по организациям;  профтестирование.

Формы и методы, предложенные,  могут быть использованы при проведении профильных смен, летних оздоровительных площадок, общешкольных мероприятий. Большое значение в нашей работе будет иметь распространение деятельности не только среди своих односельчан, но и в  социокультурных и образовательных учреждениях.

Социальные партнеры проекта:

  1. 1.Отдел военного комиссариата по Прокопьевскому району и г. Прокопьевску. Формы работы: обучение, соревнования, Тренировочные занятия, конкурсы.
  2. 2.МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа». Формы работы: помощь в благоустройстве поселка, помощь инвалидам и пожилым, рейды по поселку, работа с разновозрастными отрядами   с детьми разных социальных категорий.
  3. 3.МБОУ ДОД «Трудармейский дом детского творчества». Формы работы:туризм, юный спасатель, основы журналистики, «Мир вокруг тебя», клуб «Радуга».
  4. 4.Отделение ГПН Прокопьевского района. Формы работы: обучение, профессиональные пробы, экскурсии, тренировочные занятия, конкурсы.
  5. 5.обучение, учебно- тренировочные занятия, внеклассная работа, «Безопасный переход», конкурсы.
  6. 6.ОВД ПО Прокопьевскому  району. Формы работы: обучение, профессиональные пробы, экскурсии, тренировочные занятия.

В проекте  предполагается, что практика плановой системы по обучению личной безопасности, правилам действия при возникновении чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить самоопределение обучающихся при выборе профессии. В реализации проекта предполагается уделять большое внимание развитию элементов начальной профессиональной ориентации учащихся по направлениям: "Юный спасатель", «Пожарный», «Инспектор ГИБДД».

 И даже если в результате этой работы ребенок, а в дальнейшем молодой человек, не свяжет свою жизнь с непростой работой спасателя, то навыки, полученные в результате углубленного изучения этих специфических вопросов, помогут ему защититься в чрезвычайных ситуациях и оказать помощь окружающим.

Для решения поставленных задач по реализации проекта определена работа в нескольких направлениях.

1 направление - обучение правилам личной безопасности и практическим навыкам и умениям в различных ситуациях: правила поведения при ЧС природного и техногенного характера, пожарная безопасность, правила поведения в автономии, на воде, безопасность на дорогах и в бытовых условиях, личная безопасность в повседневной жизни, а также безопасность и сохранение здоровья и оказание первой доврачебной помощи.

Деятельность по реализации данного направления осуществляется в условиях школы.

Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества.

2. направление – организация и проведение социально-значимых и  воспитательных мероприятий: акций, защита презентаций, конкурсы рисунков.

3. направление – работа с населением, которая включает в себя: совместные рейды с представителями МЧС, распространение печатной продукции, листовок, памяток.

4. направление – профессиональные пробы.

За 20150 март 2017 год проведено:

- Противопожарная олимпиада.

- Конкурс агитбригад, листовок и плакатов по теме: «Огонь твой друг – огонь твой враг».

- Викторина: «Один на один с природой»

- Защита плакатов «Я свой сотовый люблю, как могу так берегу!»

- Акция: «Защити себя сам» 

- Защита презентаций: «Умей действовать при ЧС» 

- Олимпиада: «Один на один с пострадавшим»   

- Операция «Каникулы»

- Олимпиада: «Знатоки правил дорожного движения».

- Конкурсы рисунков, комиксов.

- Защита презентаций и видеороликов.

- Составлены и проведены квест - игры.

- Открыта страница для обучающихся для размещения презентаций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Как результат проектной деятельности разработан и работает информационный блог Алексеевой Дарьи «Общие правила БЖД при ЧС в мирное время» http://lv-kostenyuk.ucoz.ru/blog.

На страницах блога размещена информация в доступном, наглядном виде по направлениям: основы оказания первой помощи, электробезопасность, общие правила при ЧС природного и техногенного характера, при пожаре, дорожно-транспортном происшествии, личная безопасность. Предложен материал по действиям в автономии и при инфекционных заболеваниях.

На страницах блога материал распределен для разных возрастных групп: для детей в картинках, ребусах, сказках. Для людей более старшего возраста в памятках, таблицах, лекционном материале. Выделен материал для родителей, а также советы населению по личной безопасности

Рефлексия и анализ работы по проекту. Оценить результаты, которые были достигнуты в ходе реализации проекта и по окончании можно будет при помощи:

- общественного мнения (анкетирование учащихся);

- информации на школьном сайте;

- самоанализа.

Провести оценку результатов эффективности реализации проекта предполагается путем проведения анкетирования  учащихся и их родителей, представителей общественности.

 Результаты анкетирования обучающихся, посещающих сайт

 

Интересен по содержанию

Полезен для сохранения здоровья

Необходим в жизнеде-ятельности

Побуждает к самостоятельной деятельности

2015

76

36

98

23

2016

92

56

136

76

2017

112

74

152

121

 

Анкетирование проводилось среди обучающихся 5-9 классов,  МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района Кемеровской области. В опросе приняли участие 172 обучающихся.

Результаты реализации проекта:

Посещаемость сайта увеличилась: 76 посетителей (2015 г.), 230 посетителей (2016 г.), 712 посетителей (2017 г.).

В информационном блоге размещены презентации обучающихся по разделам обучения программы «Основы безопасности жизнедеятельности».

Работа представлена на областной научно-практической конференции обучающихся «Первые шаги в науку о здоровье». Отмечена диплом победителя Департамента науки и образования Кемеровской области Алексеева Дарья, Спиридонова Ирина тема: «Информированность населения об общих правилах  сохранения здоровья и  безопасности жизнедеятельности  при чрезвычайных ситуациях в п. Трудармейском» в номинации «Междисциплинарные подходы к изучению здоровья человека». А также приняли участие  во Всероссийском фестивале коммуникационных проектов по тематике безопасности жизнедеятельности  «Компас». Тема: «Пожарная безопасность, безопасность на воде,  безопасность в быту и на природе», в номинации: «Комплексный проект в Интернете».