Проект создания информационного блога «Общие правила безопасности жизнедеятельности при ЧС в мирное время». |
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология | ||||||||||||||||||||
Костенюк Лариса Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района, Кемеровская область. Дата публикации: 26.01.2018
Проект создания информационного блога «Общие правила безопасности жизнедеятельности при ЧС в мирное время»
Нет людей, которые одинаково хорошо все знают,
«Встань и иди» Юрий Маркович Нагибин
Распространение знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах строится в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства «О гражданской обороне», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», требованиями Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации. Информирование и агитация - это особый род социальной деятельности, основной функцией которой является распространение знаний, идей и иной информации в целях формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний, а через них и более эффективное влияние на жизненную позицию людей, их поведение в тех или иных ситуациях. В отличие от науки, главной задачей информирования населения является не производство новых духовных ценностей, а их распространение и внедрение. Распространение знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций существенно обогащает и дополняет специальную подготовку. Знания, умения и навыки по ГО и РСЧС станут тем прочнее, чем правильнее будет понимание людьми её роли и места в современных условиях, чем полнее и глубже будут осмыслены закономерности, раскрываемые пропагандой и агитацией. Мы сталкиваемся с ситуациями, когда кому-то нужна помощь, слишком часто, чтобы не задумываться о том, что же мы все-таки можем сделать, как свести страдания к минимуму, и можно ли их вообще избежать. Не только в экстремальных ситуациях, но и в большинстве "бытовых" случаев судьба человека зависит от того, как быстро после происшествия была оказана помощь, и насколько квалифицированной она была. Что делать, если кому-то стало плохо на ваших глазах? Вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации, пожара, взрыва, ДТП с человеческими жертвами? Как не растеряться, не впасть в панику и не упустить драгоценные минуты? В какие службы обращаться за помощью в экстренной ситуации? Цель проекта: создание электронного информационно – аналитического блога с целью информирования населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях. Задачи: - подобрать иллюстративный информационный материал для размещения на сайте; - разработать и изготовить информационную продукцию: памятки, листовки, буклеты для распространения среди населения; - провести ряд мероприятий по информированию населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях; - повысить уровень информированности населения об общих правилах безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях. Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап: 1. Формирование рабочей группы проекта. 2. Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью города и с органами ГИБДД в рамках проекта. 3. Подготовка базы необходимой для реализации проекта. 4. Разработка мероприятий, аналитических материалов по анализу результативности проекта. II. Основной этап. Реализационный этап: 2014-2015 г- размещение плакатов, листовок, памяток, буклетов 2015-2016 г – проведение конкурсов и размещение творческих работ 2016-2017 г – разработка квест- игр Деятельность в рамках проекта: 1. Презентация проекта. 2. Реализация намеченных планов проектной деятельности. 3. Сотрудничество с социальными партнерами. III. Заключительный этап: 1. Анализ проектной деятельности. 2. Презентация и защита проекта. 3. Размещение на сайте работ учащихся - победителей конкурсов. 4. Рефлексия и анализ работы по проекту. Принципы реализации проекта 1.Приоритет профилактических мер. 2.Соблюдение прав человека и гражданина в области безопасности и охраны здоровья. 3.Доступность, наглядность, соответствие возрастным особенностям. Непременное условие реализации проекта - легитимность, что предполагает необходимую правовую базу деятельности. Ожидаемые результаты: Мотивационные: сформированная система знаний об опасностях в школе и способах защиты от них; умение критически мыслить, способность к предвидению возникновения наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность. В результате проекта будет: - построена модель взаимодействия родителей, детей, педагогического коллектива, гражданского населения; информирование население осуществляется через наглядный материал, выпуск агитационных листовок, плакатов в сезон сельхозпалов, паводка и т.д.; - развито социальное партнерство; - обучающиеся получат начальные профессиональные навыки в результате прохождения профессиональных проб и получат сертификаты; - выпущен информационно – аналитический сборник «Умей действовать при ЧС» для общеобразовательных учреждений (методические рекомендации в электронном варианте). Материал сайта может быть использован в любом общеобразовательном учреждение, где организуется направление «Безопасная школа». Методы работы, используемые в проекте: Информационные: информирование; использование наглядных материалов; использование видео, аудиозаписей; использование видеоматериалов (документальные, художественные, научно-популярные фильмы); распространение буклетов, информационных бюллетеней, плакатов; распространение печатной продукции (календари, закладки, буклеты). Интерактивные, групповые: дискуссия; мозговой штурм; ролевая игра; деловая игра; творческая работа в микрогруппах; моделирование ситуации; анализ проблемной ситуации; обратная связь; рефлексия; тренинги различного рода. Саморегуляция: аутотренинг; релаксаторы. Индивидуальные. Социально-значимая активность (оказание помощи первичными школьными отрядами): помощь в благоустройстве поселка; помощь инвалидам и пожилым; рейды по поселку; работа с разновозрастными отрядами на профильных сменах с детьми разных социальных категорий. Досугово - развлекательные мероприятия: праздники; конкурсы; КВНы. Спортивно – оздоровительные: дни здоровья; спортивные соревнования; туристические слеты; Учебные: интернет - олимпиады; классные часы; тематические собрания. Проектирование. Профориентационные: профессиональные пробы; экскурсии по организациям; профтестирование. Формы и методы, предложенные, могут быть использованы при проведении профильных смен, летних оздоровительных площадок, общешкольных мероприятий. Большое значение в нашей работе будет иметь распространение деятельности не только среди своих односельчан, но и в социокультурных и образовательных учреждениях. Социальные партнеры проекта:
В проекте предполагается, что практика плановой системы по обучению личной безопасности, правилам действия при возникновении чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить самоопределение обучающихся при выборе профессии. В реализации проекта предполагается уделять большое внимание развитию элементов начальной профессиональной ориентации учащихся по направлениям: "Юный спасатель", «Пожарный», «Инспектор ГИБДД». И даже если в результате этой работы ребенок, а в дальнейшем молодой человек, не свяжет свою жизнь с непростой работой спасателя, то навыки, полученные в результате углубленного изучения этих специфических вопросов, помогут ему защититься в чрезвычайных ситуациях и оказать помощь окружающим. Для решения поставленных задач по реализации проекта определена работа в нескольких направлениях. 1 направление - обучение правилам личной безопасности и практическим навыкам и умениям в различных ситуациях: правила поведения при ЧС природного и техногенного характера, пожарная безопасность, правила поведения в автономии, на воде, безопасность на дорогах и в бытовых условиях, личная безопасность в повседневной жизни, а также безопасность и сохранение здоровья и оказание первой доврачебной помощи. Деятельность по реализации данного направления осуществляется в условиях школы. Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. 2. направление – организация и проведение социально-значимых и воспитательных мероприятий: акций, защита презентаций, конкурсы рисунков. 3. направление – работа с населением, которая включает в себя: совместные рейды с представителями МЧС, распространение печатной продукции, листовок, памяток. 4. направление – профессиональные пробы. За 20150 март 2017 год проведено: - Противопожарная олимпиада. - Конкурс агитбригад, листовок и плакатов по теме: «Огонь твой друг – огонь твой враг». - Викторина: «Один на один с природой» - Защита плакатов «Я свой сотовый люблю, как могу так берегу!» - Акция: «Защити себя сам» - Защита презентаций: «Умей действовать при ЧС» - Олимпиада: «Один на один с пострадавшим» - Операция «Каникулы» - Олимпиада: «Знатоки правил дорожного движения». - Конкурсы рисунков, комиксов. - Защита презентаций и видеороликов. - Составлены и проведены квест - игры. - Открыта страница для обучающихся для размещения презентаций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Как результат проектной деятельности разработан и работает информационный блог Алексеевой Дарьи «Общие правила БЖД при ЧС в мирное время» http://lv-kostenyuk.ucoz.ru/blog. На страницах блога размещена информация в доступном, наглядном виде по направлениям: основы оказания первой помощи, электробезопасность, общие правила при ЧС природного и техногенного характера, при пожаре, дорожно-транспортном происшествии, личная безопасность. Предложен материал по действиям в автономии и при инфекционных заболеваниях. На страницах блога материал распределен для разных возрастных групп: для детей в картинках, ребусах, сказках. Для людей более старшего возраста в памятках, таблицах, лекционном материале. Выделен материал для родителей, а также советы населению по личной безопасности Рефлексия и анализ работы по проекту. Оценить результаты, которые были достигнуты в ходе реализации проекта и по окончании можно будет при помощи: - общественного мнения (анкетирование учащихся); - информации на школьном сайте; - самоанализа. Провести оценку результатов эффективности реализации проекта предполагается путем проведения анкетирования учащихся и их родителей, представителей общественности. Результаты анкетирования обучающихся, посещающих сайт
Анкетирование проводилось среди обучающихся 5-9 классов, МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района Кемеровской области. В опросе приняли участие 172 обучающихся. Результаты реализации проекта: Посещаемость сайта увеличилась: 76 посетителей (2015 г.), 230 посетителей (2016 г.), 712 посетителей (2017 г.). В информационном блоге размещены презентации обучающихся по разделам обучения программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Работа представлена на областной научно-практической конференции обучающихся «Первые шаги в науку о здоровье». Отмечена диплом победителя Департамента науки и образования Кемеровской области Алексеева Дарья, Спиридонова Ирина тема: «Информированность населения об общих правилах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях в п. Трудармейском» в номинации «Междисциплинарные подходы к изучению здоровья человека». А также приняли участие во Всероссийском фестивале коммуникационных проектов по тематике безопасности жизнедеятельности «Компас». Тема: «Пожарная безопасность, безопасность на воде, безопасность в быту и на природе», в номинации: «Комплексный проект в Интернете».
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».