Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874430
Применение круговой тренировки в гуманитарно-правовом классе (по линии МВД).
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология

Сергеев Александр Валентинович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Олы» Республики Марий Эл.
С 2012 года началась реализация совместного проекта средней общеобразовательной школы № 29 г. Йошкар-Олы и Министерства внутренних дел Республики Марий Эл о создании гуманитарно-правового класса, в котором одним из основных предметов является физкультура. Для повышения уровня физической подготовленности юношей и интереса к занятиям физической культурой, эффективным методом является метод круговой тренировки. Занятия стали более интенсивными, повысилась моторная плотность урока. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха преимущественно направлена на силовую и скоростную выносливость.


Дата публикации: 13.03.2018


Применение круговой тренировки в гуманитарно-правовом классе (по линии МВД).

С 2012 года началась реализация совместного проекта средней общеобразовательной школы № 29 г. Йошкар-Олы и Министерства внутренних дел Республики Марий Эл о создании гуманитарно-правового класса, в котором одним из основных предметов является физкультура.

Для повышения уровня физической подготовленности юношей и интереса к занятиям физической культурой, эффективным методом является метод круговой тренировки. Занятия стали более интенсивными, повысилась моторная плотность урока. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха преимущественно направлена на силовую и скоростную выносливость.

Упражнения проводятся без пауз, но целевым временем. После того как разучены упражнения и на каждой станции проведен максимальный тест (30 сек упражнения и 30 сек отдыха), засекается тренировочное время для однократного прохождения круга с дозировкой 2 и 4 серии. Время прохождения одного круга умножается на количество кругов в зависимости от количества упражнения. Повышение нагрузки осуществляется за счет определения нового максимального тестирования или перехода к более сложному комплексу.

В вводной части урока даю комплексы общеразвивающих упражнений без предметов.


Первый комплекс.

1. И.п. – о.с. , 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх(вдох) , 3-4 – и.п. (выдох). Повторить 4 раза.

2. И.п. –руки на пояс , 1-2 - приседая ,руки вперед , 3-4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

3.И.п. – стойка ноги врозь , 1-2 – наклон туловища влево ,руки скользят вдоль туловища(левая вниз, правая вверх), 3-4 – и.п. , 5-8 –то же вправо . Повторить 4 раза.

4. И.п. – руки в стороны ,1- поднять правую ногу вперед , хлопок в ладоши под ней, 2- и.п. , 3-4 то же другой ногой. Повторить 8 раз.

5. И.п. –ноги врозь ,руки на пояс ,1- поворот туловища вправо ,правая рука в сторону ,смотреть на руку ,2- и.п. 3-4 –то же влево. Повторить 4 раза .

6. И.п. – руки на пояс ,прыжки на обеих ногах с поворотами на90 (180 градусов) ,чередуя два поворота в одну сторону с двумя поворотами в другую. Выполнить 24 прыжка.

7. Быстрая ходьба с постепенным замедлением.


Второй комплекс .

1. И.п. – о.с. ,1-3- руки дугами наружувверх, три хлопка в ладоши над головой, 4- и.п. Повторить 4 раза.

2. И.п. – о.с. ,1 –приседание ,руки вперед ,2- и.п. ,3 – приседание ,руки в стороны , 4 – и.п. Повторить 4 раза.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – 3 – пружинистые наклоны вперед, руками касаться правой ступни, 4 – и.п., 5-8 то же к другой ноге. Повторить 4 раза.

4. И.п. – руки на пояс, 1 – поднять согнутую правую правую ногу вперед, 2 – выпрямить ее, 3-4 – и.п., 5-8 – то же другой ногой. Повторить 6 раз. 5. И.п. – руки на пояс , 1 – упор присев, 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.

5. И.п. – руки на пояс, 1 – упор присев, 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.

6. И.п. – о.с., четыре прыжка – ноги вместе, руки к плечам, четыре – ноги врозь, руки в стороны. Выполнить 24 прыжка.

7. Ходьба на месте с различным положением рук (на пояс, к плечам, вперед, в стороны, за голову, вверх).


Круговая тренировка выполняется в 2 серии между упражнениями отдых 30 секунд. Привожу алгоритм круговой тренировки:

1упр. И.п. Упор лежа бедрами на скамейке с опорой рук в пол.

ВЫПОЛНЕНИЕ. Сгибание и разгибание руки ,касаясь грудью пола.

2 упр.И.п. Основная стойка, набивной мяч сбоку.

ВЫПОЛНЕНИЕ. Прыжки боком через набивной мяч с максимальной скоростью.

3 упр. Подъем туловища и.п. лежа на спине руки за головой максимальное повторение.

4 упр. Подъем туловища из положения лежа на животе руки за головой

ВЫПОЛНЕНИЕ. В быстром темпе прогибать спину.

5 упр. Прыжки со скакалкой. ВЫПОЛНЕНИЕ. Максимальной количества прыжков.

6 упр. Удержание ног под углом 20-15 градусов.

7 упр. Упор присев, упор лежа, максимальное количество повторений.

Между сериями проводится бег в течение 3 минут.

Благодаря круговой тренировке мы можем обратить внимание разнообразию методических вариантов, почти неограниченному подбору тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями учеников, комплексы круговой тренировки имеют весьма широкую сферу применения как для общефизической и профессионально-прикладной целевой подготовки, так и для совершенствования в отдельных видах спорта, входящих в учебную программу по физическому воспитанию. Кроме круговой тренировки, применяются несколько упрощенные способы организации и проведения занятий, которые являются подготовительной ступенью к самой круговой тренировке. Рекомендуемые в настоящем пособии комплексы круговой тренировки могут ,таким образом, использоваться как при прохождении отдельных видов учебной программы , так и в процессе домашних индивидуальных занятий, организованных по типу круговой тренировки.

Список литература:

1. «Координационные способности школьников» В.И.Лях

2. «1500 упражнений для круговой тренировки» Гуревич И.А.

3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»2001/3

Картинки по запросу физкультура

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР