Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2790725
Конспект занятия «Здоровье не всё. Но всё без здоровья – ничто».
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология

Шагдуев Игорь Александрович, учитель физической культуры, МБОУ Нукутская СОШ, село Нукуты, Нукутского района, Иркутской области. 
Данное занятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Оно направлено на формирование у обучающихся понятий «здоровый образ жизни», «валеологическое воспитание». В ходе занятия обучающиеся работают в группе, составляют кластер, синквейн, рефлексируют, знакомятся с «Пищевой пирамидой», учатся выражать собственную точку зрения. Занятие пропагандирует ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом.

 


 

Дата публикации: 20.03.2018


 

«ЗДОРОВЬЕ НЕ ВСЁ. НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО»

Цель: формирование у обучающихся понятий «валеология», «здоровый образ жизни», «режим питания»; «пирамида питания»;

формирование убеждений в необходимости и важности соблюдения режима питания, умений выражать собственную точку зрению, умений слушать и слышать, работать в группе, рефлексировать.

На доске слова: рыба, пепси, фанта, кефир, геркулес, подсолнечное масло, чипсы, морковь, лук, торты, жирное мясо, капуста, сникерс, шоколадные конфеты, яблоки, груши, сало.

План (кластер)

1.Валеология.

2.Режим питания.

3.Пищевая пирамида.

4.Полезные и неполезные продукты.

5.ЗОЖ и его составляющие.

Ход занятия.

I.Приветствие.

II.Повторение ранее изученного материала. Вспомнить, какие известны игры.

(аналитические, комбинаторные, ассоциативные, творческие, контекстные).

- Почему мы играем? (Чтобы научиться). Учимся играя, так?

Перечислите известные вам игры. (на сообразительность, логические игры, занимательные, математические, смысловые и др.). Перечислите названия игр («Волшебные превращения», «Третий лишний», «Снежный ком» и др.).

- О чём пойдёт речь на нашем занятии, вы узнаете после просмотра нескольких слайдов.

(См. слайды №1 - №9. На слайдах картинки о здоровье, о здоровом образе жизни взяты из ИНТЕРНЕТ).

- Значит, сегодня на занятии мы будем говорить о валеологических играх. Валеология – наука о здоровом образе жизни. Почему нужно и важно знать о здоровье, уделять внимание здоровью. Здоровье – самое ценное в жизни человека. А что такое здоровье?

Здоровый человек – это…

Обращаемся к толковому словарю (можно послушать заранее подготовленного учащегося).

У человека ничего не болит, но плохая память. Это здоровый человек?

Пьяница, у которого тоже ничего не болит. Это люди с хорошим здоровьем?

- Здоровый человек – человек с отсутствием болезней и вредных привычек; человек, который ведёт здоровый образ жизни.

Вывод: должны сделать дети. Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе и отнять у самого себя. Надо беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

      Здоровье было и остаётся самой важной частью человеческой жизни. Пример этому – русские богатыри и красавицы, описанные в сказках

- Для поддержания своего здоровья необходимо соблюдать режим питания и использовать для приготовления блюд продукты, богатые пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами.

Почему? (Слушаем выступления детей).

Одни продукты дают нам энергию (чтобы двигаться, не уставать. Это может быть мёд, гречка, изюм).

Другие продукты помогают строить организм (для силы. Это рыба, яйцо, мясо, творог).

Третьи продукты необходимы для роста и развития (фрукты и овощи).

         Слайд №10. Пищевая пирамида.

 

 пищ пирамида

Что можно по ней сказать? Как она построена?

На пирамиде представлено всё, что должно составлять наш ежедневный рацион. Но чтобы правильно питаться, нужно соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Как понимаете? (Слушаем ответы детей).

В прошлые времена во время приёма пищи (трапеза) сидели чинно. За столом не разговаривали, вставать было нельзя. Если входил гость, ему кланялись, сидя за столом.

Какая поговорка учит нас правильно питаться?

Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.

Ведь мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.

Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно строят свою пирамиду питания.

Можно ещё раз вспомнить игры, кластер. Предлагаем следующие задания. За каждую работу дети ставят себе оценки (можно цветом, фигурами, оценками). У каждого на столах лежат оценочные листы.

1.«Загадки». (Фронтальная работа)

- Без окошек, без дверей, полна горница людей.

- Сидит дед в шубу одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Сорок одёжек и все без застёжек.

- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

2. «Угадай-ка».

Каждый должен написать, какие продукты можно приготовить из молока. (Пишут названия продуктов. Например, сметана, кефир, ряженка, бифидок, творог, коктейль, мороженое, майонез, сгущёнка, кумыс, тарак (бурятское блюдо), саламат (бурятское блюдо).

Проверяем. Не забывают оценивать свою деятельность.

3.Групповая работа «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Заполнить таблицу словами, которые написаны на доске. Таблица разделена на два графы «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».

В ходе работы в группе должны определиться лидеры. До работы повторяем правила работы в группе. (Слайд №11)

 раб в группах

 

Групповая работа

Проверяем слайд №13

полезные неполезные

4. Работа в парах. «Сочинялки».

Даны слова, составить стихотворение о здоровье.

____________________здоров

____________________докторов

____________________никогда

____________________хоть куда

А теперь давайте наши представления о счастливой, полноценной жизни выразим на «дереве жизни» (у каждого на столах лежат листы с «Деревом жизни»).

 

 белов 2

 

- Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет зелёным и свежим, если крону будут поддерживать равноценные ветви: Я МОГУ, Я ХОЧУ, Я ДОЛЖЕН. Эти ветви поддерживают ствол «ЗОЖ», питаемый корнями – составляющими ЗОЖ. (Дети должны подписать корни и покрасить дерево. Можно некоторые слова подсказать).  

ИТОГ. Не забудьте заполнить оценочные листы.

РЕФЛЕКСИЯ.

Нарисовать выражение лица здорового человека (смайлик). Бумага  на столах у каждого.

Я УЗНАЛ…       Я НАУЧИЛСЯ…       МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…