Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868539
Конспект урока «Полоса препятствий».
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология

Овчинникова Ольга Владимировна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 29 г. Йошкар-Олы Республика Марий Эл. 
Урок с использованием элементов туризма( преодолением препятствий, укладка снаряжения), беседы о роли туризма, которые используются на уроках физической культуры в 5-6 классах при изучении раздела «Гимнастика».Планируются эти уроки как полоса препятствий Известно, что туризм как средство физического воспитания, включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия. В работе с обучающимися используются : - физические упражнения с использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических и координационных способностей; - специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок; - подвижные игры с поисковыми ситуациями в помещении - доступные для школьников туристские упражнения: преодоление препятствий вязка узлов, укладка рюкзачка и т.д.


Дата публикации: 21.08.2018


Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока «Полоса препятствий».

 

 

Вид урока: практическое занятие

Раздел: гимнастика

 

Планируемый результат Личностные: овладения навыками выполнения жизненно важных двигательных упражнений

Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к однокласснику в условиях учебной деятельности

Метапредметные: бережное отношение к своему здоровью

Спортивный инвентарь: гимнастический канат, гимнастические палки, гимнастический конь, гимнастический козел, дуги, обручи, маты, (10 мелких предметов: ручка, карандаш, кубик, скакалка, ключи, флешка, платок, волан, заколка, теннисный мячик)

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

 

личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуника

тивная

Подготовительный

(15 минут)

1 .Построение и сообщение задач урока

2. задания в ходьбе

- на носках

- на пятках

-разворот стопы наружу

-разворот стопы внутрь

3. бег в медленном темпе

4. ОРУ со скакалками

а) И.п.- ноги на ширине плеч, палка внизу, хватом за концы

1-3- рывки прямыми руками вверху

4-и.п.

б) и.п. – основная стойка, палка в руках за     плечами

1-левую ногу назад, палку вверх, прогнуться

2- наклониться влево

3- и.п.

4- наклониться вправо

в) И.п- ноги врозь, палка внизу, хватом за концы.

1-3 палку вверх и повороты туловища вправо

4-и.п.

5-7 палку вверх и повороты туловища влево

8- и.п.

г) И.п. –основная стойка, палка внизу сзади

1-2 – наклониться вперед и положить палку на пол сзади

3-4- и.п.

5-6 – наклониться вперед, взять палку

7-8- и.п.

д) И.п.- основная стойка, палка одним концом в левой руке, другим на полу.

1- опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед (пистолетик)

2- то же другой ногой.

д) И.п.- основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается рукой.

1- отпустить палку, сделать перемах правой     ногой над палкой

2- поймать палку рукой.

3- отпустить палку и сделать перемах     левой ногой над палкой

4-поймать палку рукой

е) И.п.- лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за концы

1-2- медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх.

3- держать

4- и.п.

ж) И.п.- основная стойка. Палка лежит на полу справа. Прыжки на двух ногах вправо и влево перепрыгивая через палку

Приветствие. Т/б

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять     по 4 повторения

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений следить за дистанцией между учащимися

При выполнении прыжков на месте – сохранять равновесие

установить роль разминки при подготовке организма работе на уроке

Уточнить влияние разминки     всех мышц на готовность к работе на уроке.

 

Анализ имеющихся знаний о разминке

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

 

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

 

Основной(25 минут)

1. Выдача задания для прохождения туристического маршрута

(1 мин.)

 

 

 

2. «Полоса препятствий»

- Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.

(12 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подняться и спуститься с горы.

 

 

 

 

 

 

 

-Пройти по кочкам в болоте.

 

 

 

 

-Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.

 

 

 

 

 

-«мышеловка

 

 

 

3. Определение расстояния до предмета способом подсчета шагов (6 мин)

 

 

4 Игровое задание

- проверка глазомера.

(3 мин.)

 

 

 

- проверка памяти

(3 мин)

 

 

 

 

Маршрут изображен на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.

 

Выполнение задания поточным способом.
Любым способом перелезть через гимнастического коня, проползти под препятствиями «дуга» (3 шт.), вновь перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)

Подняться разноименным способом на гимнастическую стенку, пройти по гимнастической стенке приставными шагами и скатиться вниз.

 

Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт.) выполнять с ноги на ногу.

 

Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).

 

Ползание по-пластунски. Задание выполняем на матах.

 

Ориентиром являются предметы расставленные по периметру зала.

 

Участник посмотрев на предмет(обруч) закрывает глаза и показывает размер предмета с закрытыми лазами.

Лежит 10 предметов, в течении 30 секунд смотрит на предметы и запоминает, затем предметы закрываем и ученик должен озвучить все 10 предметов.

Определить, как влияет высокая двигательная активность на физическое состояние человека

.

Сравнить технику преодоления     препятствия через гимнастического коня гимнастического козла, выбрать оптимальный для себя вариант выполнения.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Распределение функций обучающихся во время игры

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу действия одноклассников

Заключительный (5 минут)

1. игра «Разведчик»

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итогов урока. рефлексия, домашнее задание (2 мин)

Учащиеся встают в круг и закрывают однокласснику слева и справа глаза. В это время учитель кладет по периметру зала предмет, который ученикам знаком. После команды учителя учащиеся ищут предмет, если находят, то садятся на скамейку, одноклассникам местонахождения предмета не сообщают. На поиски предмета отводится 2 минуты. Далее учащиеся которые нашли предмет могут подсказывать где спрятанный предмет находится используя понятия «север», «юг», «восток», «запад».

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Определить условия необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетент

ность и учет позиции других людей

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР